Конспект урока химии в 8 классе «Соли. Основания»

Урок: «Обобщение знаний по теме «Соли. Основания»

Автор: Стефанешина Ольга Николаевна, учитель  химии Успенской ОШ І-ІІІ  ступеней, с. Успенка Амвросиевский район Донецкая область

Описание материала. Предложенный материал – обобщающий урок в 8 классе  по теме «Соли. Основания». Данный  материал будет полезным для учителей химии  учебных заведений. Урок проведен в интересной форме – игра – квест с применением здоровьесберегающих технологий.

ТЕМА: Обобщение знаний по теме «Соли. Основания»

Цель урока: Закрепить у учащихся знания об основных классах неорганических соединений: солях и основаниях. 

Задачи урока:

- обобщить сведения о солях и основаниях, их свойствах;

- закрепить умения записывать уравнений реакций, характеризующие химические свойства оснований, солей;

- продолжить формирование умений работы с химическим оборудованием, химическими реактивами.

- воспитывать любовь к предмету.

Тип урока: урок обобщения  знаний формирование практических умений и навыков.

Форма проведения: элементы  игры – квест.

Оборудование: ПК, карточки с заданиями для игры квест, жетоны, таблица

Ход урока

І. Организационный  момент. Заполнение  поляны настроения

Учитель: Добрый день. Наши чувства и эмоции такие же разноцветные, как и весь окружающий мир. Психическое  и эмоциональное состояние человека можно определить  на основании цветовых  привязанностей и общепринятых соотношений «цвет – настроение». Яркие жизнерадостные оттенки свидетельствуют о хорошем эмоциональном состоянии ребенка, уверенность  и удовлетворении своим положением. Темные тона  могут свидетельствовать о  неуверенности в себе.

Давайте, ребята, определим,  ваше  эмоциональное состояние   на начало урока. Для этого каждый из вас выберет цветок того цвета, который на ваш взгляд, соответствует вашему настроению Цветок закрепите на поляне.

Посмотрите, какая прекрасная поляна у нас получилась.

ІІ. Оглашение темы, целей и задач урока

Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня я приглашаю вас на урок - квест. На уроке мы повторим  физические, химические свойства, классификацию, определения и нахождение в природе двух классов неорганических соединений: солей и оснований.

Сегодня мы  будем работать в парах, командах, сформируем навыки эффективного общения, совместной деятельности и сотрудничества. Сегодня каждый из вас почувствует, что означает быть членом одной команды.

1. Учитель. Давайте, ребята,  вспомним, что означает слово квест?

(Ребята вспоминают, что означает квест)

Квест (от английского gvest – поиск приключений) – это игра на испытание эрудированности, начитанности и умение работать в одной команде

2. Учитель: Правила игры - квест (коротко проектируются на доске) вы знаете, но я напомню вам еще раз.  Все участники квеста делятся на 2 команды.

1. Вы все – сплоченная, дружная команда. Вам необходимо доказать, что вы умнее, сообразительные, эрудированные в вопросах, касающихся свойств, классификации, получения и применения солей и оснований.

2. Все участники должны брать активное участие в игре.

3. Игра делится на три этапа:

-         Теоретический  (индивидуальная  работа)

-         Практический (работа в парах)

-         Творческий  (работа в грпупах)

4. На прохождение  каждого этапа  -  до 10 минут.

5.  На І этапе каждый участник выбирает карточку, где есть задания с вариантами  заданий. Участник внимательно читает вопрос и выбирает правильный ответ. Если все участники дадут, правильны ответы образуется первый  теоретический круг желтого цвета.

6.  На ІІ этапе  класс работает  в парах. Пара берет задание  с практическим заданием, которое необходимо выполнить в тетрадях и записать на доске. Если ответы будут правильными,  образуется второй практический круг голубого цвета

7.  На ІІІ этапе класс работает в  группах.  Если участники справятся с этим заданием, образуется третий творческий круг красного цвета.

8.  Игра командная, но каждый набирает свои баллы. За каждый правильный ответ вы получаете квест – жетоны, которые соответствуют 1, 2 и 3 баллам.

9.  Если участник не дал ответа на вопрос,  любой из участников команды может дать правильный ответ и получить  квест – жетон.

Правила игры вспомнили? Начинаем игру.

І этап – Теоретический.

Класс заранее разделен на 2 команды: «Основания» и «Соли»

-  Подходите, пожалуйста, к  столу и получайте карточки с вопросами и вариантами ответов. (Приложение 1)              

(Проводится игра. Дети, ответив на вопрос,  вешают на круг цветы желтого цвета и получают  квест - жетон)

Учитель:  Вот мы с вами и образовали первый теоретический круг желтого цвета.

В первом туре  нашего квеста мы с вами вспомнили физические свойства, определения, классификацию, нахождение в природе  оснований и солей.

Сейчас мы выполним  упражнения на снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока химии для 9 класса

Внеклассное мероприятие по химии в 8 классе

Конспект интегрированного урока по ОБЖ и химии в 11 классе

Внеклассное мероприятие по химии для 8 класса

Методическая разработка урока химии 9 класс

domrachevanpav@mail.ru # 12 января 2014 в 18:00 0
спасибо!
Елена Павловна Козел # 15 ноября 2014 в 22:29 0
Ольга Николаевна, спасибо за разработку урока. Очень интересная разработка.
Анна Викторовна Купцова # 6 января 2015 в 06:51 +1
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за замечательный урок, построенный на основе деятельностного подхода, с использованием игровых технологий и активных методов обучения. В ходе урока используются различные формы организации работы: и фронтальная, и групповая, и парная, и индивидуальная. Для эмоциональной и физической разрядки учащихся используется физкультминутка.
Есть несколько моментов, на которых хотела бы обратить Ваше внимание. Не очень чётко описано выполнение задания «Почта»: формулировка задания не даёт представления о том, как его нужно выполнять. Это становится понятно из дальнейшего описания. В задании «Осуществить превращения» необходимо уточнить его формулировку: учащиеся ведь не выполняют опытов, а составляют уравнения реакций по схемам.
Анастасия Павловна Щаулова # 15 января 2017 в 22:50 0
Согласна с вашим комментарием, единственное ,на мой взгляд,стоит опустить столь подробное изложение правил, их можно излагать по ходу, ведь квест-это есть активный поиск решения.
игорь # 5 августа 2015 в 23:07 0
хуйня ниче не понял
Елена Юрьевна Ковшова # 19 сентября 2015 в 21:38 0
Ольга Николаевна, вы проделали огромную работу в подборе материала к своему уроку. Очень интересная форма проведения в виде квеста, а главное дети успевают поработать и отдельно, и в паре, и в группах. Жду ваших новых разработок. Успехов вам в работе!
Раиля Бадртдиновна Батырова # 6 ноября 2015 в 07:31 0
Урок хороший, разнообразны формы работы.
Татьяна Михайловна Кравченко # 30 мая 2016 в 21:53 0
Очень хорошая разработка для урока. Очень понравилось использование эмоциональной и физической разрядки на уроке. Дети успевают проявить себя в некоторых видах деятельности за урок
Людмила Викторовна Сердюкова # 4 марта 2017 в 23:36 0
Людмила Викторовна Сердюкова
Урок интересный.В ходе урока использованы различные формы организации работы: фронтальная, групповая, парная и индивидуальная. Для эмоциональной и физической разрядки учащихся использована физкультминутка. Взаимодействие учителя и учащихся сделало урок творческим и активизировало творческое мышление каждого учащегося. Такое взаимодействие сделало педагога и ученика единомышленниками, что дало на уроке ощущение радости как тому, так и другому.
Наталья Давыдова # 14 сентября 2017 в 21:35 0
Добрый вечер! Очень интересна нетрадиционная форма урока (урок-квест), которая позволяет заинтересовать учащихся для изучения этой сложной темы. Групповая работа позволяет развивать коммуникативные действия.
Хадиша Исабековна Битабарова # 25 июня 2020 в 17:47 0
Спасибо. Очень мне понравилось