Урок: «Обобщение знаний по теме «Соли. Основания»
Автор: Стефанешина Ольга Николаевна, учитель химии Успенской ОШ І-ІІІ ступеней, с. Успенка Амвросиевский район Донецкая область
Описание материала. Предложенный материал – обобщающий урок в 8 классе по теме «Соли. Основания». Данный материал будет полезным для учителей химии учебных заведений. Урок проведен в интересной форме – игра – квест с применением здоровьесберегающих технологий.
ТЕМА: Обобщение знаний по теме «Соли. Основания»
Цель урока: Закрепить у учащихся знания об основных классах неорганических соединений: солях и основаниях.
Задачи урока:
- обобщить сведения о солях и основаниях, их свойствах;
- закрепить умения записывать уравнений реакций, характеризующие химические свойства оснований, солей;
- продолжить формирование умений работы с химическим оборудованием, химическими реактивами.
- воспитывать любовь к предмету.
Тип урока: урок обобщения знаний формирование практических умений и навыков.
Форма проведения: элементы игры – квест.
Оборудование: ПК, карточки с заданиями для игры квест, жетоны, таблица
Ход урока
І. Организационный момент. Заполнение поляны настроения
Учитель: Добрый день. Наши чувства и эмоции такие же разноцветные, как и весь окружающий мир. Психическое и эмоциональное состояние человека можно определить на основании цветовых привязанностей и общепринятых соотношений «цвет – настроение». Яркие жизнерадостные оттенки свидетельствуют о хорошем эмоциональном состоянии ребенка, уверенность и удовлетворении своим положением. Темные тона могут свидетельствовать о неуверенности в себе.
Давайте, ребята, определим, ваше эмоциональное состояние на начало урока. Для этого каждый из вас выберет цветок того цвета, который на ваш взгляд, соответствует вашему настроению Цветок закрепите на поляне.
Посмотрите, какая прекрасная поляна у нас получилась.
ІІ. Оглашение темы, целей и задач урока
Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня я приглашаю вас на урок - квест. На уроке мы повторим физические, химические свойства, классификацию, определения и нахождение в природе двух классов неорганических соединений: солей и оснований.
Сегодня мы будем работать в парах, командах, сформируем навыки эффективного общения, совместной деятельности и сотрудничества. Сегодня каждый из вас почувствует, что означает быть членом одной команды.
1. Учитель. Давайте, ребята, вспомним, что означает слово квест?
(Ребята вспоминают, что означает квест)
Квест (от английского gvest – поиск приключений) – это игра на испытание эрудированности, начитанности и умение работать в одной команде
2. Учитель: Правила игры - квест (коротко проектируются на доске) вы знаете, но я напомню вам еще раз. Все участники квеста делятся на 2 команды.
1. Вы все – сплоченная, дружная команда. Вам необходимо доказать, что вы умнее, сообразительные, эрудированные в вопросах, касающихся свойств, классификации, получения и применения солей и оснований.
2. Все участники должны брать активное участие в игре.
3. Игра делится на три этапа:
- Теоретический (индивидуальная работа)
- Практический (работа в парах)
- Творческий (работа в грпупах)
4. На прохождение каждого этапа - до 10 минут.
5. На І этапе каждый участник выбирает карточку, где есть задания с вариантами заданий. Участник внимательно читает вопрос и выбирает правильный ответ. Если все участники дадут, правильны ответы образуется первый теоретический круг желтого цвета.
6. На ІІ этапе класс работает в парах. Пара берет задание с практическим заданием, которое необходимо выполнить в тетрадях и записать на доске. Если ответы будут правильными, образуется второй практический круг голубого цвета
7. На ІІІ этапе класс работает в группах. Если участники справятся с этим заданием, образуется третий творческий круг красного цвета.
8. Игра командная, но каждый набирает свои баллы. За каждый правильный ответ вы получаете квест – жетоны, которые соответствуют 1, 2 и 3 баллам.
9. Если участник не дал ответа на вопрос, любой из участников команды может дать правильный ответ и получить квест – жетон.
Правила игры вспомнили? Начинаем игру.
І этап – Теоретический.
Класс заранее разделен на 2 команды: «Основания» и «Соли»
- Подходите, пожалуйста, к столу и получайте карточки с вопросами и вариантами ответов. (Приложение 1)
(Проводится игра. Дети, ответив на вопрос, вешают на круг цветы желтого цвета и получают квест - жетон)
Учитель: Вот мы с вами и образовали первый теоретический круг желтого цвета.
В первом туре нашего квеста мы с вами вспомнили физические свойства, определения, классификацию, нахождение в природе оснований и солей.
Сейчас мы выполним упражнения на снятие мышечного и эмоционального напряжения.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока химии для 9 класса
Внеклассное мероприятие по химии для 8 класса
Внеклассное мероприятие по химии в 8 классе
Конспект интегрированного урока по ОБЖ и химии в 11 классе
Методическая разработка урока химии 9 класс