Сценарий игровой программы по химии в 8 классе: «А ну-ка, догони!»
Обобщение знаний по химии в игровой форме 8 класс
Автор: Кузнецова Анастасия Сергеевна, учитель химии и биологии, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №29» г. Балашиха
Описание материала: Материал предназначен для проведения внеклассного мероприятия в 8 классах, при обобщении материала по химии. Данный материал будет полезен для учителей химии.
Цель: повторить и закрепить знания по химии в игровой форме, повысить интерес к изучаемому предмету.
Задачи:
Образовательная: закрепление изученного материала курса химии за 8 класс, повторение основных понятий химии и умение пользоваться таблицами
Развивающие: увеличение интереса учащихся; умение применить полученные знания на практике
Воспитательные: умение работать в группах, решать вместе поставленные задачи, развитие командного духа.
Оборудование: игровое поле, кубик, карточки с вопросами и заданиями
Ход игры
Игра проводится в конце года и направлена на обобщение и закрепление изученного материала. В игре участвуют 2-3 команды по 5 -7 человек.
Один из участников команды бросает кубик. На разных гранях кубика даны различные типы заданий:
1. Карточки
2. Рисунок
3. Загадка или ребус
4. Опыт
5. Химическая формула
6. Химическая реакция
Участник одной из команд достает карточку, на которой написаны 5 слов (основные понятия химии). Например, атом, щелочь, углекислый газ, катализатор, инертные газы….. и объясняет эти слова так, чтобы остальные игроки могли отгадать. Можно использовать определение понятий, основные свойства, ассоциативный ряд:
Слово «атом» можно объяснить так:
- химически неделимая частица;
- частицы, из которых состоят молекулы (в ед.ч.);
- вещество ➙ молекула ➙ …….
При этом нельзя употреблять однокоренных слов.
На объяснение 5 слов дается 3 минуты.
Сколько слов отгадали участники команды, столько шагов они делают на игровом поле.
В это время участники других команд внимательно слушают и записывают свои ответы на бумаге. Если их ответы верные, то они тоже перемещаются по игровому полю.
Если участнику на игровом кубике выпадает рисунок, то необходимо изобразить все слова с карточки на доске, если опыт, химическая формула, реакция, ребус или загадка, то участники команд выполняют опыт, пишут уравнение или отгадывают загадки, за что тоже получают соответствующее количество баллов и делают шаги.
Химические загадки:
Учащиеся каждой команды отгадывают по 3 загадки. Если участники команды отвечают неверно, то ход переходит к участникам другой команды.
(за каждую правильный ответ команда получает 1 шаг)
а) На вес аурум.
(на вес золота)
б) Свой глаз углерод, чужой стеклышко.
(Свой глаз алмаз, чужой стеклышко)
в) Верная любовь ни в огне не горит, ни в H2O не тонет.
(Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет)
г) Друга узнать – пуд NaCl вместе съесть.
(Друга узнать – пуд соли вместе съесть)
д) Куй феррум – пока горячо.
(Куй железо – пока горячо)
е) Не хвались аргентумом, а хвались добром
(Не хвались серебром, а хвались добром)
ж) Белый, как карбонат кальция.
(Белый как мел).
з) Стойкий станумный солдатик.
(Стойкий оловянный солдатик)
и) Монета из купрума.
(монета из меди)
Ребусы
Участники команд разгадывают ребусы:
Каждый правильно отгаданный ребус – 1 шаг вперед.
Химические опыты
По одному участнику от каждой команды вынимают карточки с заданиями и выполняют его, объясняя все свои действия. Оценивается правильность действий каждого участника, затем баллы суммируются. Участники других команд внимательно смотрят и ищут ошибки.
Задание 1. Смешать раствор хлорида бария с раствором сульфата калия. Какие признаки говорят о том, что происходит химическая реакция?
Задание 2. Смешать раствор карбоната натрия с раствором соляной кислоты. Какие признаки говорят о том, что происходит химическая реакция?
Задание 3. Смешать растворы соляной кислоты и гидроксида натрия. Как можно определить, что происходит химическая реакция?
За каждый верно проведенный опыт – 3 шага. Если учащиеся допустили ошибки, то количество шагов уменьшается.
Химические формулы
Необходимо составить химические формулы следующих веществ (за каждую правильно составленную формулу – 1 балл или 1 шаг вперед):
1 команда. Серная кислота, гидроксид калия, кислород, карбонат натрия, оксид алюминия.
2 команда. Азотная кислота, гидроксид натрия, оксид железа (III), водород, сульфат калия.
3 команда. Угольная кислота, гидроксид кальция, оксид цинка, хлор, нитрат алюминия
Химические реакции
Необходимо составит возможные уравнения реакций (за каждое правильно составленное уравнение – 1 шаг вперед):
H2SO4
|
AgNO3
|
FeCl2
|
Na2S
|
HNO3
|
CO2
|
ZnO
|
LiOH
|
CaO
|
BaCl2
|
Побеждает та команда, которая первой придет к финишу. Все участники внеклассного мероприятия получают отличные отметки.
Рекомендуем посмотреть:
Методическая разработка урока химии 9 класс
Конспект интегрированного урока по ОБЖ и химии в 11 классе
Конспект урока химии для 9 класса
Конспект урока химии в 8 классе «Соли. Основания»
Внеклассное мероприятие по химии в 8 классе