Командная интеллектуальная игра-соревнование «Наукам гимны мы поем»
Автор: Азовцева Светлана Евгеньевна, педагог дополнительного образования, педагог-организатор МБОУДОД «Центр внешкольной работы»
Данная разработка будет полезна педагогам-организаторам школ, учреждений дополнительного образования детей, рассчитан на детей 5-6-7-х классов.
Эта разработка входит в серию моих собственных многочисленных авторских разработок командных интеллектуальных игр-соревнований в рамках детского объединения «Интеллектуал», является приложением к моей авторской досуговой развивающее-обучающей программе «Интеллектуал».
Разработка с успехом была применена в 2011-м году, посвящена Году науки и 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова в детском клубе по месту жительства, где проводилась встреча семейных команд городских клубов по месту жительства.
Ход мероприятия
Ведущие-педагоги одеты в костюмы профессоров британских университетов (черная квадратная шапочка и черная мантия)
1. Представление ведущих-педагогов (руководители клубов по месту жительства) – магистров игры – «магистр иностранных языков и географии», «магистр истории и археологии», «магистр естественных наук»; «магистр философии и общественных наук»; «магистр медицины».
2. Все участники делятся на две команды.
Придумывается название команды, выбирается капитан. Команды получают маршрутные листы и начинают путешествие по станциям: «Станция ученых сюрпризов»; «Кроссвордная»; «Вопросы ученых старейшин»; «Станция научных баталий».
За каждый правильный ответ на станции команда получает по 1 очку, которые суммируются в итоге игры.
3. Путешествие по станциям игры
Вопросы «Станции ученых сюрпризов»
1. В черном ящике находится клетка, из которых состоит любое живое существо. Эта клетка находится в большом запасе питательных веществ.
Вопрос: что находится в черном ящике? (Ответ: яйцо)
2. В черном ящике находится то, чему посвящена следующая загадка. В ней описана некая технология, по которой получается то, что в черном ящике
Возьму пыльно, сделаю жидко, брошу в пламень, будет камень. (ответ: хлеб)
3. В черном ящике находится то, что говорит молча (ответ: книга)
4. В черном ящике находится то, что называют «зеленым верблюдом» (ответ: кактус).
Вопросы «Станции ученых старейшин»
(На этой станции участники игры отвечают на вопросы, приготовленные педагогами ЦВР и записанные на видео. Участники игры слушают вопросы педагогов с экрана ноутбука, стоящего на столе)
Ведущий:
1. Против вас играет зам. директора ЦВР З.В. Кузнецова.
З. В. Кузнецова: Уважаемые игроки! Вы слышали в русском языке слова «коловорот», «околица», «околесица». А что означает этот общий корень у славян – «коло»? (ответ: круг)
Участники игры прослушивают вопросы, отвечают на них. За каждый правильный ответ они получают 1 балл.
2. Вопрос педагога ЦВР Т.М Глазуновой: «Уважаемые знатоки! Вот сидит этот человек и приговаривает, и приговаривает, и приговаривает… Назовите профессию этого человека! (ответ: судья)
3. Вопрос педагога ЦВР С.Е. Азовцевой: «Уважаемые знатоки! Почему у белого полярного медведя волоски шерсти внутри полые? (собирают свет, сохраняют тепло)
4. Вопрос педагога ЦВР М.Ю. Степановой: «Уважаемые знатоки! У русских крестьян каждая добропорядочная хозяйка должна была в Новый год поставить на стол пироги с четырьмя видами начинок. Вопрос: что символизировали эти четыре разные начинки? (ответ: четыре времени года).
«Станция ученых баталий»
В игре участвуют две команды одновременно – игра «Брейн-ринг».
Ведущий задает вопрос, на который команда дает ответ. За правильный ответ команда получает очко. Если команда дала неверный ответ, другая команда отвечает на вопрос, и ей засчитывается очко.
Игра идет до 6 очков.
Вопросы «Станции ученых баталий»
1. Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? (ответ: когда смотрим на часы)
2. Древние римляне употребляли выражение «До греческих календ». Это выражение относилось к неисправимым должникам и к чему-то несбыточному – к событию, которого не стоило и ждать. Вопрос: что же такое «календа» и почему римляне называли ее «греческой»? (ответ: римляне изобрели календарь и календарное летоисчисление. А у греков его не было)
3. Что стоит посреди Суздаля? (буква з)
4. Подберите четыре слова японского происхождения (ответ: самурай, икебана, суши, харакири)
5. Какому египетскому фараону была построена самая высокая гробница? (Хеопсу)
6. Какой народ впервые изобрел порох? (китайцы)
7. Назовите самое большое животное пустыни (верблюд)
8. Отгадайте загадку:
По реке взад, вперед ходит, бродит пароход
Остановишь – горе! Продырявит море! (утюг)
9. В какой стране принят закон, запрещающий иметь больше одного ребенка? (Китай)
10. Как называется модель земного шара? (глобус)
11. Назовите одним словом глубокое отверстие, выкопанное или пробуренное в земле до источника воды (колодец)
12. Из какого материала изготавливают керамическую посуду? (глина)
13. Какая кость в организме человека является самой длинной? (бедренная)
14. К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»? (фигурное катание)
15. Вспомните русские былины и назовите чудовище, которое жило на горе Сорочинской (Змей Горыныч)
На станции «Кроссвордной» команды на скорость разгадывают доступные их возрасту научные кроссворды, общей тематики; ключевое слово (примерно 6 букв) расположено по вертикали, а по горизонтали – слова к разгадыванию.
(Эта станция работает в качестве запасной, использую ее смотря по ситуации и по количеству затраченного на мероприятие времени).
В конце игры магистрами-ведущими подводится итог, проходит награждение команды-победительницы, отмечаются самые активные и продуктивные игроки команд медалями и призами. Каждый участник игры также получает сладкий приз за участие в игре.
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальная игра по химии для 8 класса
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по химии в 8-9 классах
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по предметам естественнонаучного цикла в 8 классе
Интеллектуальная игра по английскому языку «Слабое звено», 5 класс
Интеллектуальная игра по истории для учащихся 6 класса