Конкурсы

Интеллектуальная игра-соревнование в 5-6-7 классах

Командная интеллектуальная игра-соревнование «Наукам гимны мы поем»

Автор: Азовцева Светлана Евгеньевна, педагог дополнительного образования, педагог-организатор МБОУДОД «Центр внешкольной работы»

Данная разработка будет полезна педагогам-организаторам школ, учреждений дополнительного образования детей, рассчитан на детей 5-6-7-х классов.

Эта разработка входит в  серию  моих собственных многочисленных авторских разработок командных интеллектуальных игр-соревнований в рамках детского объединения «Интеллектуал», является приложением к моей авторской досуговой развивающее-обучающей программе «Интеллектуал».

Разработка с успехом была применена в 2011-м году, посвящена Году науки и 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова в детском клубе по месту жительства, где проводилась встреча семейных команд городских клубов по месту жительства. 

Ход мероприятия

Ведущие-педагоги одеты в костюмы профессоров британских университетов (черная квадратная шапочка и черная мантия)

1. Представление ведущих-педагогов (руководители клубов по месту жительства)   – магистров игры – «магистр иностранных языков и географии», «магистр истории и археологии», «магистр естественных наук»; «магистр философии и общественных наук»; «магистр медицины».

2. Все участники делятся на две команды.

Придумывается название команды, выбирается капитан. Команды получают маршрутные листы и начинают путешествие по станциям: «Станция ученых сюрпризов»; «Кроссвордная»; «Вопросы ученых старейшин»; «Станция научных баталий».

За каждый правильный ответ на станции команда получает  по 1 очку, которые  суммируются в итоге игры.

3. Путешествие по станциям игры

Вопросы «Станции ученых сюрпризов»

1. В черном ящике находится клетка, из которых состоит любое живое существо. Эта клетка находится в большом запасе питательных веществ.

Вопрос: что находится в черном ящике? (Ответ: яйцо)

2. В черном ящике находится то, чему посвящена следующая загадка. В ней описана некая технология, по которой получается то, что в черном ящике

Возьму пыльно, сделаю жидко, брошу в пламень, будет камень. (ответ: хлеб)

3. В черном ящике находится то, что говорит молча (ответ: книга)

4. В черном ящике находится то, что называют «зеленым верблюдом» (ответ: кактус).

Вопросы «Станции ученых старейшин»

(На этой станции участники игры отвечают на вопросы, приготовленные педагогами ЦВР и записанные на видео. Участники игры слушают вопросы педагогов с экрана ноутбука, стоящего на столе)

Ведущий:

1. Против вас играет зам. директора ЦВР З.В. Кузнецова.

З. В. Кузнецова: Уважаемые игроки! Вы слышали в русском языке слова «коловорот», «околица», «околесица». А что означает этот общий корень у славян – «коло»? (ответ: круг)

Участники игры прослушивают вопросы, отвечают на них. За каждый правильный ответ они получают 1 балл.

2.  Вопрос  педагога ЦВР Т.М Глазуновой: «Уважаемые знатоки! Вот сидит этот человек и приговаривает, и приговаривает, и приговаривает… Назовите профессию этого человека! (ответ: судья)

3. Вопрос  педагога ЦВР С.Е. Азовцевой: «Уважаемые знатоки! Почему у белого полярного медведя волоски шерсти внутри полые? (собирают свет, сохраняют тепло)

4. Вопрос  педагога ЦВР М.Ю. Степановой: «Уважаемые знатоки! У русских крестьян каждая добропорядочная хозяйка должна была в Новый год поставить на стол пироги с четырьмя видами начинок. Вопрос: что символизировали эти четыре разные начинки? (ответ: четыре времени года).

«Станция ученых баталий»

В игре участвуют две команды одновременно – игра «Брейн-ринг».

Ведущий задает вопрос, на который команда дает ответ. За правильный ответ команда получает очко. Если команда дала неверный ответ, другая команда отвечает на вопрос, и ей засчитывается очко. 

Игра идет до 6 очков.

Вопросы «Станции ученых баталий»

1. Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? (ответ: когда смотрим на часы)

2. Древние римляне употребляли выражение «До греческих календ». Это выражение относилось к неисправимым должникам и к чему-то несбыточному – к событию, которого не стоило и ждать. Вопрос: что же такое «календа» и почему римляне называли ее «греческой»? (ответ: римляне изобрели календарь и календарное летоисчисление. А у греков его не было)

3. Что стоит посреди Суздаля? (буква з)

4. Подберите четыре слова японского происхождения (ответ: самурай, икебана, суши, харакири)

5. Какому египетскому фараону была построена самая высокая гробница? (Хеопсу)

6. Какой народ впервые изобрел порох? (китайцы)

7. Назовите самое большое животное пустыни (верблюд)

8. Отгадайте загадку:

По реке взад, вперед ходит, бродит пароход

Остановишь – горе! Продырявит море! (утюг)

9.  В какой стране принят закон, запрещающий иметь больше одного ребенка? (Китай)

10. Как называется модель земного шара? (глобус)

11. Назовите одним словом глубокое отверстие, выкопанное или пробуренное в земле до источника воды (колодец)

12. Из какого материала изготавливают керамическую посуду? (глина)

13. Какая кость в организме человека является самой длинной? (бедренная)

14. К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»? (фигурное катание)

15.  Вспомните русские былины и назовите чудовище, которое жило на горе Сорочинской (Змей Горыныч)

На станции «Кроссвордной» команды на скорость разгадывают доступные их возрасту научные кроссворды, общей тематики;  ключевое слово (примерно 6 букв) расположено по вертикали, а по горизонтали – слова к разгадыванию.

(Эта станция работает в качестве запасной, использую ее смотря по ситуации и по количеству затраченного на мероприятие времени).

В конце игры магистрами-ведущими подводится итог, проходит награждение команды-победительницы, отмечаются самые активные и продуктивные игроки команд медалями и призами. Каждый участник игры также получает сладкий приз за участие в игре.

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра по химии для 8 класса

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по химии в 8-9 классах

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по предметам естественнонаучного цикла в 8 классе

Интеллектуальная игра по английскому языку «Слабое звено», 5 класс

Интеллектуальная игра по истории для учащихся 6 класса

Елена Алексеевна Малышева # 29 июня 2014 в 02:51 0
На самом деле, в вашей работе меня заинтересовали слова в аннотации: вы автор "досуговой развивающее-обучающей программе «Интеллектуал». А саму программу вы нигде не выкладывали? Очень бы хотелось посмотреть, на каких принципах она строится, чем наполнена.
Юлия Николаевна Кусова # 26 ноября 2014 в 21:23 0
Очень хороший сценарий для учеников 5-6 классов. Путешествия по станциям продуманы с учетом возраста и интересов детей.Вопросы подобраны из разных изучаемых областей. Я думаю, родители победителей гордились своими детьми.
Елена Владимировна Коршунова # 10 декабря 2014 в 20:30 0
Такая форма организации досуга детей всегда выигрышна. Дети находятся в ожидании новых открытий, перемещаясь от станции к станции не успевают заскучать. Можно ещё предложить, как вариант, не присваивать баллы за выполненные задания, а выдавать подсказки где спрятан "клад" или фрагменты карты. Уверена, поиск "клада" будет отличным стимулом для детей.
Светлана Алексеевна Шилкина # 9 февраля 2016 в 18:49 0
Детям нравятся игры по станциям. Такие мероприятия способствуют развитию познавательных и творческих способностей. Спасибо за вашу работу!
Анна Владимировна Долгова # 2 апреля 2016 в 18:52 0
детям нравятся такого рода игры, с вашего позволения воспользуюсь материалом для проведения мероприятия со своим классом
Валерия Валерьевна Радионова # 20 ноября 2016 в 13:44 0
Интересная интеллектуальная игра. Важен соревновательный момент среди детей, это всегда их стимулирует. Хорошо, что игра затрагивает все области знаний.