Интеллектуальная игра по предметам естественнонаучного цикла для учащихся 8 классов «Что? Где? Когда?» - Наша Игра
Автор: Курочкина Наталья Александровна, учитель физики и информатики МКОУ СОШ №4, г. Верхний Тагил Свердловской области
Описание материала: предлагаю вам конспект метапредметного познавательного внеурочного мероприятия для учащихся 8 классов. Данный материал будет полезен учителям предметникам естественнонаучного цикла при составлении плана проведения предметной недели естествознания.
Конспект интеллектуальной игры по предметам естественнонаучного цикла для учащихся 8 классов «Что? Где? Когда?» - Наша Игра
Цели и задачи мероприятия: обобщение и углубление изученного материала; развитие познавательных и творческих способностей, умений самостоятельно пополнять знания, выявление интеллектуально одарённых детей.
Образовательная:
1. Повторить, систематизировать знания учащихся;
2. Расширять кругозор учащихся по предметам естественно-научного цикла;
3. Способствовать развитию познавательного интереса к урокам географии, физики, химии, биологии.
Воспитательная:
1. Воспитать умение и навыки работы в команде;
2. Сформирование чувства коллективизма и здорового соперничества;
3. Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.
4. Воспитывать инициативность и активность,
5. Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.
Развивающая:
1. Развить способности логического мышления учащихся;
2. Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся;
3. Развивать память, внимание
4. Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.
Ход игры:
Ведущий приглашает команды “знатоков” занять места за столом. В команде принимают участие 6 человек. Команда садится за игровой стол и выбирает капитана команды.
Оглашаются правила игры. На экране появляется презентация. Капитан выбирает категорию и «цену» вопроса (со сложностью вопроса увеличивается и его «цена»). На экране появляется вопрос. Ведущий формулирует вопрос и даёт соответствующие указания. На обсуждение даётся две минуты. Время фиксируется с помощью секундомера.
Правила игры:
1. Команды играют по очереди;
2. Капитан выбирает категорию и «цену» вопроса (со сложностью вопроса увеличивается и его «цена»).
3. На экране появляется вопрос. Ведущий формулирует вопрос и даёт соответствующие указания.
4. На обдумывание вопроса даётся две минуты (время фиксируется с помощью секундомера);
5. После того как время обсуждения завершилось, капитан команды выбирает игрока, который даёт ответ на вопрос или отвечает сам;
6. Во время ответа никто не имеет права добавлять или исправлять говорящего. Уточнять вопрос может только ведущий;
7. За подсказки, разговоры, передачу подсказок жестами команде засчитывается поражение в данном раунде;
8. Если команда досрочно даёт ответ на вопрос, то она сохраняет дополнительные минуты для обсужде6ния, которые можно использовать в следующих раундах.
9. Если команда не дает правильного ответа, то право ответа предоставляется другой команде без потери своего хода.
10. В каждой категории вопросов имеется 1 специальный вопрос с «черным ящиком».
Вопросы.
Категория «Естествознание»
Вопрос №1. (100 баллов)
Можно ли переносить воду в сите с мелкими ячейками?
Ответ: Можно носить воду в сите, если она находится в твердом состоянии.
Вопрос №2. (200 баллов)
Чем севернее живет шмель, тем он крупнее и лохматее. В тропиках шмелей нет – перегреваются! Как шмель спасается от замерзания?
Ответ: Шубка шмеля плохо проводит тепло, так как между ворсинками находится воздух, у которого теплопроводность мала.
Вопрос №3. (300 баллов)
Однажды великого ученого спросили : "Какая разница между временем и бесконечностью? "Он ответил: "У меня нет времени, чтобы объяснить это вам, а у вас не хватит бесконечности, чтобы это понять!«
Кто он?
Ответ: Альберт Эйнштейн!
Вопрос №4. (400 баллов)
Первый автомобиль в 1769 году весил 3 тонны и ездил ... на дровах. Паровую телегу приводила в движение огромная топка. Именно поэтому французское слово "шофер" в переводе на русский называет эту профессию.
Ответ: В переводе с французского на русский "шофер" – кочегар.
Вопрос №5. (черный ящик)
В последние годы объем продаж наручных часов, как сообщили лидеры в этой области швейцарцы, уменьшился на 25%. По их мнению, всему виной именно он.
Что в черном ящике? (сотовый телефон)
Категория «Физика»
Вопрос №1. (100 баллов)
Говорят: «Дым столбом – к морозу!»
А почему дым столбом?
Ответ: В безветренную погоду легкий теплый воздух устремляется вверх, не испытывая воздействия атмосферного воздуха.
Вопрос №2. (200 баллов)
Гроза застала в поле – ложись на землю! Почему?
Ответ: Молния выбирает самый короткий путь к земле, поэтому ударяет в возвышенные одиноко стоящие предметы.
Вопрос №3. (300 баллов)
Если нас спросят, какова высота Эйфелевой башни, то прежде чем ответить: “300 метров”, мы уточним: — В какую погоду — холодную или теплую? Почему?
Ответ: Высота столь огромного железного сооружения не может быть одинакова при всякой температуре. В теплую погоду железный материал башни может нагреться в Париже до +40 и расшириться, а зимою до — 10° и сжаться. Разница высот башни летом и зимой составляет 12 см.
Вопрос №4. (400 баллов)
В кастрюле кипит вода, а в ней варятся макароны. Как вы думаете, кипит ли вода в трубках макарон? А как это объяснить?
Ответ: Вода внутри макарон не кипит, так как ее температура равна температуре воды в кастрюле и нет подвода тепла от более нагретых тел.
Вопрос №5. (черный ящик) (500 баллов)
Назовите самый большой магнит. Что в черном ящике? (Земля, Глобус)
Категория «География»
Вопрос №1. (100 баллов)
Где живут мальгаши или малагасийцы?
Ответ: Остров Мадагаскар.
Вопрос №2. (200 баллов)
По запасам какого природного ресурса Россия занимает первое место в мире?
Кто ввел в науку термин биосфера?
Ответ: Природный газ
Вопрос №3. (300 баллов)
Кто ввел в науку термин биосфера?
Ответ: Вернадский В.И.
Вопрос №4. (400 баллов)
Каким одним географическим понятием можно объединить слова: сарма, баргузин, верховик, култук.
Ответ: Байкальские ветры.
Вопрос №5. (черный ящик) (500 баллов)
От греч. маляхэ- мальва. В разрезе дает сложный рисунок, образованный чередованием зеленых зон разной интенсивности. Ценный поделочный камень.
Что в черном ящике? (Малахит)
Категория «Биология»
Вопрос №1. (100 баллов)
Если долго жевать корочку черного хлеба, то его кисловатый вкус меняется на сладкий. Почему?
Ответ: Это происходит потому что в черном хлебе содержится крахмал и он расщепляется ферментами слюны до сахара (глюкозы).
Вопрос №2. (200 баллов)
Почему у людей пожилого возраста переломы костей бывают чаще, чем у молодых?
Ответ: Потому что у пожилых людей в костях увеличивается доля минеральных веществ и они становятся более ломкими.
Вопрос №3. (300 баллов)
Почему нужно дышать через нос? Привести минимум 3 доказательства.
Ответ: Воздух увлажняется
Воздух согревается
Воздух обеззараживается
Воздух очищается
Вопрос №4. (400 баллов)
В Арктике и Антарктике не смотря на холод люди редко болеют простудными заболеваниями, а в средней полосе умеренного климата часто. Почему?
Ответ: В Арктике и Антарктике воздух практически стерильный из=за низких температур, поэтому в нем почти нет болезнетворных бактерий и вирусов.
Вопрос №5. (черный ящик) (500 баллов)
Какие растения являются первопроходцами и участвуют в образовании почвы?
Что в черном ящике? (Лишайники и мхи)
Категория «Химия»
Вопрос №1. (100 баллов)
Первый я на белом свете:
Во Вселенной, на планете.
Превращаясь в легкий гелий,
Зажигаю Солнце в небе.
Ответ: Водород.
Вопрос №2. (200 баллов)
О каком металле идет речь: «Трудно по всей таблице Менделеева найти другой такой элемент, который был бы так связан с прошлыми, настоящими и будущими судьбами человечества»?
Ответ: Железо.
Вопрос №3. (300 баллов)
Какому учёному принадлежат слова: «Периодическому закону будущее не грозит разрушением, а только надстройку и развитие обещает»?
Ответ: Дмитрий Иванович Менделеев
Вопрос №4. (400 баллов)
22 апреля 1915 года мир узнал о новом виде оружия - химическом.
Вблизи города Ипр немцы предприняли газовую атаку в направлении окопов, занимаемых французскими и английскими войсками. Армия Антанты за несколько минут потеряла 5 тысяч солдат. О каком газе идёт речь?
Ответ: Хлор.
Вопрос №5. (черный ящик) (500 баллов)
Два элемента, взятые по отдельности, губительно действуют на организм, а их соединение - это вещество, без которого невозможна жизнь человека. Оно обеспечивает постоянство осмотического давления крови и создает условия для существования красных кровяных телец эритроцитов. Оно необходимо также для процесса пищеварения. Запасы этого вещества практически неограниченны. А применяют его ежедневно все люди.
Что в черном ящике? (соль)
В конце игры подсчитываются баллы, оглашаются результаты и награждаются победители.
Нашим ученикам очень нравятся эти игры, которые проводятся целым циклом в январе в рамках недели естествознания. Ребята с удовольствием принимают участие в играх, приходят как болельщики и просто зрители.
Надеюсь, что и вы, учителя, найдете применение этой разработке.
Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальная игра по химии для 8 класса
Интеллектуальная игра по английскому языку «Слабое звено», 5 класс
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по химии в 8-9 классах
Интеллектуальная игра-соревнование в 5-6-7 классах
Интеллектуальная игра по истории для учащихся 6 класса