Досуг по ПДД для детей и родителей в подготовительной группе ДОУ. Сценарий с презентацией
Педагогическая гостиная по ПДД в подготовительной группе комбинированной направленности "Уроки для Незнайки"
Цель:привлечение родителей к активному участию в совместном мероприятии, изготовлению поделок светофора из подручных материалов, к презентации своих работ. Задачи:создание условий для раскрытия каждым воспитанником своих знаний по правилам дорожного движения перед зрителями; развитие слухового и зрительного внимания, монологической речи, совершенствование двигательной активности детей; оптимизация детско-родительских отношений. Методы и приемы:наглядные (рассматривание знаков, просмотр презентации), словесные (отгадывание загадок, кроссвордов), практические (проблемные ситуации, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, художественное творчество (рисование безопасной улицы). Оборудование и материалы: презентация, экран, ноутбук, поделки, кубики, куклы, машинки, медали, памятки. Словарная работа: закрепить в речи детей слова: знак, пешеход, переход, светофор, тротуар, транспорт. Интеграция образовательный областей:социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие. Предварительная работа:беседа с родителями по правилам дорожного движения, игры с детьми по ПДД, повторение стихотворений, совместные работы родителей и детей при создании поделки "Светофор".
Ход мероприятия
Организационный момент. Звучит музыка. Родители вместе с детьми рассматривают зал, украшенный и подготовленный к мероприятию. Расставляют свои поделки, занимают места за столами. Воспитатель: Дорогие родители, как вы думаете легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На этот вопрос трудно ответить однозначно! На первый взгляд очень легко! Надо только познакомить его с основными правилами дорожного движения и все будет в порядке!
На самом же деле - это не все! Ведь мы взрослые, каждый день на глазах ребенка нарушаем эти самые правила, и не задумываемся, что ставим ребенка перед очень сложной задачей: как правильно? Как сказали в садике или как сделали папа с мамой?
Когда же случается какое то дорожное происшествие, виноваты все вокруг, только не мы! Но родители для ребенка большой авторитет и своим примером должны научить и уберечь их!
Наши дети не внимательны на дороге в силу своих возрастных особенностей. Про особенности внимания детей среднего дошкольного возраста нам расскажет педагог -психолог в своем выступлении.
Психолог: Дорогие родители на улице дети часто отвлекаются на все интересное: яркий автомобиль, пролетающий самолет, люди, животные и т. д. Если ребенок идет в компании сверстников, он часто увлекается разговорами, не смотрит на дорогу и может не услышать сигнала машины из-за недостатка внимания.
Дети с сильной нервной системой, которые любят шумные игры, при громких звуках реагируют быстро. Как правило, они бегут от опасности и попадают под колеса машин.А у детей со слабой нервной системой реакция на звуки и световые сигналы замедленная. В опасных ситуациях у них происходит торможение, и они теряются, не зная что делать.Бессмысленно требовать от медлительного ребенка столь же быстрой реакции, как от подвижного. У них разные типы нерв ной системы, поэтому подход в воспитании должен быть соответствующим. Нельзя наказывать ребенка, ему надо все подробно разъяснить.Есть различия в реакции мальчиков и девочек на движущийся транспорт. Мальчики обычно стараются как можно быстро перебежать дорогу, не рассчитывая дистанцию между собой и машиной и не задумываясь о том, что машины идут в несколько рядов. Девочки же могут остановиться и побежать назад. Бывает и так, что ребенок, стоящий на тротуаре, неожиданно срывается с места и бросается наперерез потоку машин.
Кроме того, на поведение детей может влиять их функциональное состояние в определенный момент. Например, ребенок плохо себя чувствует, не выспался, устал. В результате у него снижается способность контролировать себя. Особого отношения к себе требуют рассеянные дети. Причиной рассеянности могут быть утомление, нежелание что-либо делать. Наши дети оценивают ситуацию на дороге иначе, чем взрослые. Целостное восприятие детьми дорожной обстановки затрудняется из-за малого роста ребенка. Стоящие транспортные средства закрывают ему обзор. Ребенок не видит, что происходит на дороге. Быстро принять решение он не может, не способен правильно оценить дорожную ситуацию. В результате попадает под машину. В процессе развития и воспитания у старших дошкольников и младших школьников постепенно вырабатываются свои привычки, черты характера, умения, навыки. Наблюдая за этим, родители могут направить, например, повышенную возбудимость ребенка на усиление его познавательной активности, заинтересовав его техникой и правилами безопасного поведения. Для этого можно использовать подвижные игры по обучению дорожной безопасности.Уважаемые родители! Будьте внимательны к своим детям, терпеливы. Вырабатывайте у них навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. (Выступление педагога-психолога сопровождается показом презентации).
Презентация № 1. Звучит музыка и в зал входит Незнайка. Незнайка: Здравствуйте дорогие гости! Меня тоже на эту встречу позвали, только зачем - не знаю!! Воспитатель: Незнайка сорока прилетела и рассказала, что ты же неправильно переходишь дорогу, да и правила поведения на дороге не знаешь! Научить тебя хотим с ребятами и родителями! Незнайка: А вы сможете ребята? Точно? Тогда с удовольствием поучусь у вас и посмотрю, что тут интересного!
Проблемные ситуации Воспитатель: Ну хорошо Незнайка садись и слушай внимательно!
Мы прослушали интересный доклад о возрастных особенностях наших детей и давайте проверим как вы это применяете на практике.
Каждой команде мы приготовили карточку с определенной ситуацией, ваши детки сейчас возьмут по карточке, а задача родителей посовещаться, подумать и продемонстрировать решение этой ситуации! Одно задание для вас, второе для детей! Помогайте лруг другу!
(Проблемные ситуации отображаются на экране в виде презентации) Презентация № 2 Карт.№ 1 Ваш ребенок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как вы научите ребенка переходить через проезжую часть, поможете ему преодолеть страх?
- Золушка очень торопилась на сказочный бал-маскарад. Она перебежала дорогу на красный свет светофора, и ее остановил милиционер. Как ты думаешь, что он ей сказал? Почему он ее остановил?
Карт. № 2 Вы проспали утром! Опаздываете на работу и в детский сад! Ждать когда загорится светофор зеленым светом - нет времени! Что вы будете делать? Нарушите ли вы правила на глазах у ребенка? Или поступите по другому!
- Мальвина и Буратино, а также их друзья вышли поиграть на улицу в мяч. Где они могут играть?
Карт. № 3 Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных место нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?
- Красная Шапочка торопиться в гости к Бабушке. Ей нужно перейти дорогу, где установлен светофор. На светофоре загорается красный свет. Что должна делать Красная Шапочка?
Психолог: Молодцы все родители очень хорошо справились с этим заданием! А теперь немного отдохнем и отгадаем загадки.
Загадки для детей и родителей Воспитатель и психолог по очереди зачитывают загадки, Незнайка помогает.
1.Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как
(Неровная дорога)
2.Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой...
(Опасный поворот)
3.Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(Въезд запрещен)
4.Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды -
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки)
5. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар)
6.Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик )
7.Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(Жезл)
8. Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность
А главное – (Внимание)
Презентация своей поделки "Наш светофор". Психолог: Родители совместно со своими детьми подготовили поделки и помогут друг другу рассказать нам о них: как делали, из чего и т.д.
Незнайка внимательно смотрит на поделки и слушает детей.
Подвижная игра для детей "Построй светофор из кубиков" Воспитатель: Детки делятся на две команды, на полу лежат кубики разного цвета. Задача детей быстро и правильно построить светофоры. По сигналу Незнайки вы подбегаете к кубикам и строите светофор, кто быстрее построит и возвращается на свое место! А Незнайка проверяет правильно ли вы собрали светофор! Родители подсказывают и болеют за детей. Победит тот, кто быстрее и правильней соберет светофор из кубиков!
Психолог: Какие вы молодцы. Быстро и красиво построили светофоры. А для родителей мы приготовили кроссворд. 6. Отгадай кроссворд
1. Ясным утром вдоль
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой… (Велосипед)
2.Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино.
(Грузовик)
3. Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет.
(Дорога)
4. Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резинок,
А питается бензином
(Автобус).
5. И зверята даже знают:
На дороге не ...
(Играют!)
6. Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт».
(Зеленый)
7. По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки).
8. Конкурс для пап "Едем с папой в детский сад" Психолог: И мамы и детки привыкли что папа утром возит их в детский сад! Наши папы сегодня тоже совершат эту поездку, только детки будут не настоящие - а куклы, а машины будут - игрушечные! Ну, папы, занимаем место за рулем, сажаем деток на машину и спешим в детский сад, но не нарушаем правил дорожного движения! А мы болеем за них! Воспитатель: Все сегодня очень старались и помогали друг другу, хочется всех наградить за активное участие медалями! Незнайка, помоги мне вручить медали и памятки, о том как вести себя на дороге! (всем вручают награды и памятки). Незнайка: Я тоже участвовал, можно и мне медаль? Воспитатель: Ребята как думаете, дадим медаль Незнайке? Хорошо Незнайка, ты действительно ее заработал! И памятку мы тебе дадим, будешь читать и помнить правила поведения на дороге! Незнайка: Какие вы все молодцы! Много знаете, дружно и весело играете, помогаете друг другу! И я сегодня много что узнал, теперь буду внимательней и аккуратней на дороге! Спасибо вам за помощь! Мне пора возвращаться назад в сказку! До свидания, до новой встречи! Психолог: Дорогие родители! Давайте все вместе нарисуем на бумаге дорогу, светофоры, машины, знаки. Дайте простор своей фантазии и не ограничивайте своих детей! Эту совместную работу мы повесим на память в группе!
Литература:
1. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения
для школьников / Н.В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс,
2012. – 160 с.
2. Методические рекомендации по организации работы детских садов по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Курган,
2015. – 72 с.
3. К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013