Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час с презентацией. Отрицательные эмоции и настроение

Отрицательные эмоции и способы их выражения»
Цель занятия: научить разнообразным способам выражения отрицательных эмоций.
Задачи:
- помочь ребёнку понять, каким образом в человеке накапливается гнев и, как он затем, вырываясь наружу, может травмировать окружающих, да и самого человека;
- активизировать сенсорные каналы восприятия, чтобы ребёнок мог увидеть, почувствовать, «услышать», раздражение и гнев, и, тем самым, лучше осознать их природу и смысл;
- показать и научить детей безопасным способам выражения отрицательных эмоций;
- закрепить полученные знания и навыки в повседневной жизни ребёнка.
Основные методы:
• Словесные
• Практические
• Наглядные.
Формы работы:
• Индивидуальная
• Групповая
Методическое обеспечение: презентация; карточки разных цветов и форм;
карточки с конфликтными ситуациями; мяч; фотографии девочки с эмоциями злости и радости; лепестки с вариантами помощи сердитой девочки.
Презентация используется в ходе всего занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
1. Игра-упражнение «Передай улыбку по кругу»(Слайд 2)
Педагог. У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).
Что чувствуете вы сейчас? (Ответы детей)
Цель нашего занятия научиться разнообразным способам выражения отрицательных эмоций.(Слайд 3)
Ребята, как вы понимаете слово «эмоции»? Какие вы знаете эмоции?(Ответы детей)
Эмоции - это наши переживания в различных жизненных ситуациях.
Эмоции бывают положительные и отрицательные.(Слайд 4)
Сегодня мы поговорим с вами об отрицательных эмоциях, научимся управлять ими. Какие отрицательные эмоции вы знаете? (Ответы детей)
- Молодцы!
Давайте познакомимся с отрицательными эмоциями поближе.(Слайд 5-11)
2. «Чувства и ассоциации» (Слайд 12)
Педагог. Я сейчас назову вам то или иное чувство, а вы подберите к нему ассоциацию, сравнивая чувства с различными предметами или явлениями.
-Если бы злость была животным, то каким?
-Если бы обида была транспортом, то каким?
-Если бы гнев был бы растением, то каким?
-Если бы печаль была бы погодой, то какой?
-Если бы стыд был овощем, то каким?
-Молодцы!
3. «Изобрази ситуацию»
Педагог. Следующая игра называется «Изобрази ситуацию»
Работать мы будем в парах. Но прежде свою пару надо найти. Я раздам половинки карточек. Вы должны найти вторую половинку и составить целую карточку. Как только мы определимся с парами, я приглашу одного из пары и он вытащит карточку с надписями на тему различных конфликтных ситуаций.
«Мальчик разозлился», « Девочка замахивается на кого-то кулаком», «Двое учеников обзывают друг друга», «Девочка плачет, ее обидели», «Мальчика побили, ему обидно», «Два ученика дерутся из-за книжки».
Каждая пара без слов изобразит доставшуюся ему ситуацию, а мы попробуем отгадать.
Все понятно?
Начинаем.
4.«Какие чувства возникают во время ссоры?»
Педагог. Сейчас я предлагаю вам припомнить свои конфликтные ситуации и те ощущения и чувства, которые у вас возникали.
Давайте минуты 2 подумаем.
Вспомнили?
Кто готов поделиться своей ситуацией.
5. «Неоконченные предложения» (Слайд 13)
Педагог. Я буду бросать мячик, тот, у кого он окажется в руках, должен ответить на мой вопрос.
Задание понятно?
«Ученики ссорятся, когда…..»
«Ссора заканчивается дракой, если…»
«Ссора заканчивается слезами, если….»
«Когда другому человеку больно….»
«Когда мне больно, я…»
6.Игра «Король Боровик»
Педагог. Читает стихотворение.
Шел король Боровик
Через лес напрямик
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Какое у короля настроение?(Ответы детей)
А как вы догадались? (Ответы детей)
Физминутка «Король Боровик» (В. Приходько). Педагог читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту. (Слайд 14)
Педагог. Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет?
7. Разминка «Рубка дров».
Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел (знает) как это делается? Кто может показать? Как нужно держать топор, в каком положении должны находиться ноги? Покажите, какой толщины кусок бревна вы хотите распилить? Поставьте его на пень и поднимите топор высоко над головой. Всякий раз, когда вы с силой опускаете топор, вы можете громко выкрикивать: «Ха!». (Повторить 5 раз)
8. Игра «Волшебный цветок» (Слайд 15)
Педагог. Сегодня утром я зашла в школу и увидела девочку (педагог показывает фотографию девочки с эмоцией злости)(Слайд 16). Она сидела на стуле совсем одинокая. Какое у нее настроение?(Ответы детей)
Педагог. Как бы вы поступили на моем месте?
Дети предлагают варианты помощи сердитой девочке.
В центр кладется фотография девочки с эмоцией злости. Дети по очереди выбирают лепестки, на которых написаны варианты помощи сердитой девочке. Когда составлен волшебный цветок, педагог предлагает детям закрыть глаза и меняет центральную фотографию сердитой девочки на веселую(Слайд 17).
Педагог. Как вы думаете, почему случилось чудо?(Ответы детей)
Рефлексия
На этом заканчиваем наше занятие. Мы сегодня с вами хорошо поработали.
-Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам занятия? (Ответы детей)
-Какие выводы вы для себя сделали? (Что самое главное из этого занятия вы уяснили?)(Ответы детей)
Ребята спасибо за занятие. Пусть у вас всегда будут положительные эмоции и хорошее настроение!(Слайд 18)
До свидания!
Презентация на тему: Отрицательные эмоции и способы их выражения

Рекомендуем посмотреть:

Конспект психологического занятия для школьников 5 класса на тему: «Дружба»

Похожие статьи:

Конспект урока психологии в 11 классе. Уверенность в себе

Практическое занятие педагога-психолога с элементами тренинга для школьников 10-11 класса
Опубликовано: 2104 дня назад (21 марта 2019)
Просмотров: 11261
Рубрика: Классный час
+1
Голосов: 1
Наталья Николаевна Полякова # 21 марта 2019 в 22:51 +1
Екатерина Игоревна примите мой respect за материал, необычный для детей. Таким образом дети научатся не только безопасно выражать свои эмоции, но и думать! Думать - вот что не хватает школьникам в повседневном общении, чаще можно услышать от детей сплетни, обсуждения сверстников, нецензурную брань, и нам, педагогам нужно помочь подрастающему поколению культуре общения и выражения своих эмоций безопасно. СПАСИБО