Квест-игра для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
Конспект для организации НОД с детьми 3 - 4 лет я выбрала такую форму как квест. Так как дети считают себя самостоятельными и очень важно поощрять любые проявления в этом возрасте: самостоятельность, самоорганизацию, самоконтроль, самопознание, самовыражение, так же в этом возрасте велика потребность детей в движение и во – время квеста им приходится постоянно передвигаться с места на место.
Тема: «День рождения Весны»
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие.
2. Физическое развитие.
3. Речевое развитие.
Цель: формировать представление детей о времени года «Весна» по средствам игровых технологий.
Задачи:
Образовательные: уточнить и закрепить представление о признаках весны; активизировать речь.
Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: заучивание стихотворения про весну «Веснянка», просматривание строения цветка.
Словарная работа: Корень, стебель, лепесток, цветок.
Материалы, оборудование: Картинка цветка, аппликация цветка, картинки где растут цветы (поляна, сад, лес…), картинки времена года, признаки врем. года .
Ход
Разминка
Воспитатель: загадывает загадку
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает?
Дети: Весной
Воспитатель: правильно ребятки.
Стук в дверь, воспитатель выходит, получает письмо.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, посмотрим, что там?
Дети: Да.
Воспитатель: А в письме нам пришло приглашение на день рождения Весны. Ребята мы пойдем на д. р.?
Дети: Да.
Воспитатель: Но, чтобы нам пойти, на день рождения нам нужен подарок.
Давайте подумаем, что мы можем подарить весне?
Дети: предложения детей.
Воспитатель: Ребята, а что у нас весной расцветают?
Дети: Цветы.
Воспитатель: А мы с вами сможем сделать цветок для весны?
Дети: Да.
Воспитатель: Но чтобы нам собрать цветок нам нужно выполнить несколько заданий, где мы получим за правильные ответы - деталь от цветка.
Ребята, а кто знает, где у нас растут цветы?
Дети: на полянке.
Воспитатель: Хорошо, а кто у нас видит картинку полянку с цветами?
Дети находят в группе соответствующую картинку и отправляются к ней за заданием.
Воспитатель: Первое задание: Выбрать весну из предложенных картинок.
(4 картинки: зима, весна, лето, осень). Дети находят правильную картинку и получают конверт с деталькой от цветка(корень) и прикрепляют ее на магнитную доску.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, а где еще у на растут цветы?
Дети: в саду
Воспитатель: Правильно, а где у нас картинка – сад с цветами ?
Дети находят в группе соответствующую картинку и отправляются к ней за заданием.
Здесь нас ждет следующее задание: Одеть бумажную куклу Машу на прогулку в весеннею погоду.
Дети справляются с этим заданием и получают конверт с деталькой от цветка(стебель) и прикрепляют ее на магнитную доску.
Воспитатель: А где еще растут цветы?
Дети: в лесу
Воспитатель: Правильно отправимся в лес за следующим заданием.
Дети находят в группе картинку с лесом и отправляются к ней за заданием
А здесь задание такое:
Расскажите стихотворение про весну, которое вы знаете.
Игра «Веснянка»
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Ход игры.
Солнышко, солнышко,
(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей,
(«Летят» по кругу.)
А сугробы тают, тают,
(Медленно приседают.)
А цветочки подрастают.
(Тянутся на цыпочках, руки вверх.)
Дети справляются с этим заданием и получают конверт с деталькой от цветка(лепесток) и прикрепляют ее на магнитную доску.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, а кто мне скажет, где еще растут цветы?
Дети: дома на подоконнике.
Дети находят в группе картинку с цветком на подоконнике и отправляются к ней за заданием
Воспитатель: А задание у нас такое: распределить картинки - признаки по временам года.
Дети справляются с этим заданием и получают конверт с деталькой от цветка(цветок) и прикрепляют ее на магнитную доску.
Воспитатель: А теперь давайте покажем, какой у нас получился цветок?
Физкультминутка
Корень
(присели на корточки)
Стебель
(привстали)
Лепесток
(руки в стороны)
Получается цветок
(руки вверх, показываем цветок)
Воспитатель: Вот и получился у нас красивый цветок, я думаю, что весне понравится наш подарок, а вы как думаете?
Дети: Да
Рекомендуем посмотреть:
Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего
Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП "Угостим Зайку морковкой"
Конспект НОД во 2 младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью»
Похожие статьи:
Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»