Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Практика помещения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающую семью в условиях детского дома

Практика помещения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающую семью в условиях детского дома
К нам в детский дом поступили брат и сестра начального школьного возраста. Дети уже имели неудачный опыт пребывания в родной и замещающей семье. На начальном этапе работы, мы познакомились с историей и причинами, вследствие которых дети попали в наш детский дом. Использовали такие методы, как наблюдение, беседы, выясняя, как они жили в прошлой замещающей семье, какое отношение к ним было у прошлых замещающих родителей. Какие впечатления остались от проживания , обиды, страхи.
Дети открывались не сразу, постепенно. Девочка была ласкова, доброжелательна, мальчик наоборот вспыльчив агрессивен.

В комплексной работе с психологом, социальным педагогом, мы начали процесс адаптации, к правилам, обязанностям, традициям, обычаям нашего детского дома. Использовали игры направленные на более успешную социализацию детей и сближение с детьми, педагогами.

Дети стали увлекаться кружками, занятиями с узкими специалистами. Девочка занималась танцами, пением, прикладным творчеством, домоведением. Мальчику нравилось заниматься в столярной мастерской, ходить на тренировки по футболу. Дети стали делиться с педагогами радостью своих достижений.

Когда адаптация к детскому дому прошла успешно, мы начали работу по формированию у ребят положительного отношения, направленное на развитие мотивации к повторному устройству в замещающую семью.

Рисовали рисунки «Я и моя семья», «Мой дом – моя крепость», в которых они выражали, какой они видят свою семью, свой будущий дом.

Проводили беседы «Что такое семья?», «Какие в семье бывают традиции?». Примеряли роли: «Какой бы ты была мамой?», «Каким бы ты был папой?». Девочка с материнской заботой, нежностью и трепетом любила нянчиться с малышами, делая это настолько ответственно, как взрослый человечек. Мальчик был защитником своей сестры.

Выявляли страхи детей, проводили коррекционную работу по их преодолению. Учили проявлять, выражать свои чувства, управлять своим поведением. У детей появилось желание обрести семью, которым они делились с педагогами.

При знакомстве с потенциальными родителями, в спокойной доверительной обстановке, мы заранее детям фотографии будущих папы и мамы, обсудили их увлечения, хобби, формируя положительное отношение, отмечая добрый взгляд, широкую улыбку. Так же показали фотографии их будущего дома. Дети делились впечатлениями, что им понравилось, как бы они проводили время, играли в игры, смотрели на диване телевизор.

Когда у детей сформировалось положительное отношение к потенциальным родителями возникло желание лично познакомиться. Мы организовали встречу на базе детского дома в комнате релаксации под присмотром социального педагога.

Использовали игры направленные на создание атмосферы доверия и позитивного настроя, сближение «Давай познакомимся», «Расскажи о себе».

Позже родители посетили группу, где проживают. Дети делились своими увлечениями, показывали свой рисунки, фотоальбомы, любимые игрушки, места, где они спят.

Заранее обсудив с педагогами возможные места совместного времяпровождения с детьми, родители сводили детей в кино, музей, на СШГС, гуляли по улицам города, ходили по магазинам. Дети возвращались переполненные позитивными эмоциями и впечатлениями. С новыми покупками, подарками по их увлечению.
Родители интересовались успехами детей в школе, знакомились с их дневниками, тетрадями. Посещали школу, советовались в выборе будущих программ обучения. Совместно с детьми выполняли домашнее задание, читали, учили стихи. Играли в футбол, рисовали. Дети привязались к ним и до отъезда начали называть потенциальных родителей папой и мамой.

Перед отъездом родители постарались взять с собой все любимые вещи детей, поделки, фотографии. Чтоб сделать их пребывание на новом месте более комфортным. Провожали детей совместным чаепитием, вручением памятных подарков, добрыми наставлениями.

После отъезда общение с родителями, детьми не прекратилось. Они присылали открытки, поздравления, сделанные своими руками, фотографии, видео с новых мест, где побывали. Рассказывают о своих успехах в школе, посещении новых секций, новых друзьях, совместном отдыхе с родителями, рассказывают о своих новых друзьях, планах на лето, поездке к морю.

Дети чувствуют себя в новой семье комфортно, счастливо и готовятся к усыновлению.

Рекомендуем посмотреть:

Арт-терапия как профилактика эмоционального выгорания замещающего родителя
Проект в детском саду по спортивно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1816 дней назад (9 апреля 2019)
Просмотров: 576
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!