Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в детском саду по спортивно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Реализация проектной деятельности по "Спортивно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"
«Все знают, какие сильные патриотические чувства вызывают у нас победы наших спортсменов на Олимпиадах, на Паралимпийских играх и на других крупнейших соревнованиях. В этом смысле спорт, безусловно, является одним из важнейших факторов, способствующих воспитанию патриотизма».
В.В. Путин

Спортивно-патриотическое воспитание, будучи одним из направлений патриотического воспитания, направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности детей в процессе занятия физической культурой и спортом. В силу своей специфики спорт и физическая культура обладают огромным воспитательным потенциалом, являются одними из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм, и рассматриваются как спортивно - патриотическое воспитание.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает воспитание физически здоровой личности. Поэтому физическое развитие является неотъемлемой частью воспитательного процесса. Спортивные игры и конкурсы не только развивают детей, но и формируют чувство команды, единения интересов, укрепляют семейные узы и традиции.
Спортивно – патриотическое воспитание детей, это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность, для реализации которой нами был разработан долгосрочный тематический проект «Спортивно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», который был реализован в 2017– 2018 учебном году.

Целью проекта являлось укрепление физического развития детей. Систематизация знаний о ценности здорового образа жизни, формирование привычки к здоровому образу жизни, воспитание осознанной гражданской позиции к ведению здорового образа жизни у дошкольников. Поэтому нами были поставлены следующие задачи:
- сформировать у детей модель ценности спорта и здорового образа жизни;
-воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, вызывать чувство ответственности, радости за победы команды,
- развивать интерес к спорту(армии, казачьему движению, народным играм),способствуя овладению элементарных норм и правил;
- повысить развитие двигательных качеств и способностей детей (ловкость, быстроту, гибкость, силу, общую выносливость).

В процессе реализации проекта мы использовали разнообразные формы обучения: занятия, экскурсии, викторины, загадки, развлечения, конкурсы, КВН, выставки рисунков и др. Провели Олимпийскую неделю в подготовке, к которой принимали участие не только дети, но и педагоги. Нами были разработаны конспектызанятий по указанной тематике, оформлены во всех возрастных группах уголки «Олимпиада 2016».Дети, изготовили плакаты, альбомы, разучили девизы команд, кричалки болельщиков.

Олимпийские игры неизменно вызывают большой интерес, и мы стремимся рассказать детям как можно больше об Олимпиаде, увлечь их, старались уделять больше внимания воспитанию в детях любви к спорту и здоровому образу жизни.

В серии занятий по теме проекта, дети узнали, что Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные состязания, поэтому развитые страны борются за право проведения Олимпиады, а принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены. Мы рассказывали детям о том, что наши земляки из Хакасии: Зингер Виктор, Наймушина Елена участвовали в олимпиадах и на глазах всего мира завоевали для нашей страны золотые медали.

После приняли участие в викторине «Что? Где? Когда?», дети и с гордостью ответили на вопросы «Почему многие страны борются за право проведения Олимпиады?», «Почему победа на Олимпиаде является самой высокой наградой для любого спортсмена?», «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?».

Так же своими успехами и спортивными достижениями с дошкольниками делились старшие дети, которые успешно занимаются футболом, дзюдо, карате. Они показали детям свои награды, медали, кубки. Малыши мечтают быть похожими на них, прославить свою семью, страну.

В подготовке к олимпиаде, детям объясняли, что главное в спортивных достижениях – это тренировки, только упорство, настойчивость и воля к победе может привести к победе. Дети на занятиях физкультуры начали проявлять интерес к улучшению своих результатов. Разучиваем с детьми гимн страны, участвовали в торжественном поднятии российского флага. В процессе подготовки к праздникам, посвящённым Дню Защитника Отечества, Дню Победы особое внимание уделяется строевой подготовке детей под военные марши.

В работе по данному направлению мы использовали ИКТ. Смотрели с детьми серию мультфильмов о здоровом образе жизни, так же записи различных моментов соревнований, комментировали их, отмечали, как реагируют на успех спортсменов болельщики, как ведут себя победители и проигравшие.

Мы убеждены, что формирование представлений о победах в спорте, может стать частью не только физического, но и эстетического, нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах, опираясь на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку. Участие в совместной деятельности вырабатывает у детей чувство ответственности за команду, товарищей. Рассказывая о параолимпиаде и параолимпийцах, мы воспитываем у детей волю к победе, уважение к людям с ограниченными возможностями.

Взаимодействие с семьёй и социумом осуществляется через проведение совместных мероприятий, направленных на формирование устойчивых нравственно – патриотических качеств и благоприятную адаптацию детей в обществе.На фундаменте спортивно – патриотического воспитания крепнут традиции семейного воспитания. Участие детей и кровных родственников в спортивной акции «Спорт в каждую семью», способствовало сплочению семейных отношений, увеличению числа детей, интересующихся занятиями спортом. Так же приняли участие в создание и оформление плаката, альбома, картотеки с загадками, сказками и стихами о спорте и правилах здорового образа жизни.

Регулярно у нас проходят социально-педагогические акции «Встречи с интересными людьми»», вели совместную работу с волонтерами из ДЮСШ (детско-юношеская спортивная школа), врачом-педиатром,

тренерами разных секций и спортивных кружков города, Саяногорским казачьим обществом,
волонтерами с ОАО РусГидро. Приглашённые гости, рассказали детям о своих успехах и трудностях, к чему нужно стремиться, чтоб добиться высоких спортивных результатов, показывали слайд-шоу, поиграли с ребятами.

Проводили регулярный вывоз детей в бассейн, спортивные площадки города. Дети получили хороший эмоциональный заряд и отразили свое впечатление в рисунках.


Так же проводили обязательный комплекс упражнений на сохранения и стимулирования здоровья детей, это:
•Дыхательная гимнастика
•Пальчиковая гимнастика
•Гимнастика для глаз
•Релаксация
•Солевые дорожки
•Массажные коврики
•Подвижные и спортивные игры
•Утренняя гимнастика

Организовывали спортивные мероприятия, направленные на развитие патриотических чувств: «День защитника Отечества», « Неделя здоровья», «А ну-ка, мальчики», «Будем в Армии служить!», «День Победы».

Создали картотеку подвижных военных спортивных игр, в которую вошли такие игры, как:
«Меткий стрелок» - метание мячиков в цель.
«Перетягивание каната».
«Быстрый наездник» - соревнование-эстафета по скачкам на резиновых лошадках или больших мячах.
«Самый сильный» - выталкивание плечом соперников за границы мата.
«Богатырская помощь» - разобрать по кубикам вход в пещеру и спасти прекрасную девицу.
Правила и нормы поведения, в этих играх (коллективизм, трудолюбие, уважение к сопернику и др.) переносятся в повседневную жизнь.

Патриотизм относится к числу идеалов, утрата которых делает общество нежизнеспособным. Он тесно связан с концепцией национальной безопасности. В этой ситуации актуальны слова В.В. Путина о том, что, утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения. Отсюда воспитание патриотизма у подрастающего поколения является в настоящее время важнейшей задачей государственной политики.

Таким образом, в результате реализации проекта у детей дошкольного возраста существенно расширились знания о ценности здорового образа жизни, сформировалась привычки к здоровому образу жизни, повысилась мотивация осознанной гражданской позиции к ведению здорового образа жизни, так же повысился уровень культуры юных участников проекта.

Рекомендуем посмотреть:

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников Проект для детей 6-9 лет "Что в имени тебе моем..." Проект в ДОУ. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Беседа о Конституции для старших дошкольников

Беседа о Президенте России в старшей группе

Об учителях духовных для детей

Тематическая беседа для детей старшей – подготовительной группы «Полководцы и герои»

Беседа для детей 5-8 лет. Ими гордится Россия

Практика помещения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающую семью в условиях детского дома | Психологические игры для детей дошкольников 2-5 лет
Опубликовано: 1841 день назад (10 апреля 2019)
Просмотров: 5272
+1
Голосов: 1
Ольга Михайловна Подгорных # 13 апреля 2019 в 03:06 0
интересный и оригинальный проект,+1