Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для родителей в детском саду. Развитие творческих способностей ребёнка

Консультация для родителей «Маленькие фантазёры»
Мир детской фантазии безграничен. Проявляется она в рисунках, играх, творчестве. Пока воображаемые обстоятельства, фантастические персонажи, нереальные события присутствуют в рамках детских игр, они не вызывают у родителей особого беспокойства. Но когда они переходят в нашу обыденную действительность, взрослые оказываются в растерянности, не зная, что предпринять.

Разграничение вымысла и реальности происходит не сразу в процессе психического развития ребенка. И образы воображения, и образы восприятия являются в равной степени продуктами работы человеческого мозга и сознания. Поэтому в дошкольном возрасте дети довольно часто переступают грань двух миров (реального и воображаемого) и переносят в нашу действительность придуманных ими существ, сказочных персонажей и персонажей мультиков или телепередач. Эти герои (вымышленные персонажи) помогают сделать жизнь более насыщенной и интересной, то есть, то, что не доступно ребенку в действительности, достигается с помощью воображения. Оценивать такое поведение как склонности к вранью, лживости или как проявления расстройства психики НЕ верна.

Домашний мир ребенка - это всегда комплекс предметно-пространственной среды дома , отношений в семье и собственных переживаний и фантазий, привязанных к вещам и людям, населяющим дом. Никогда не знаешь, что именно в мире дома окажется для ребенка наиболее важным, что сохранится в его памяти и повлияет на дальнейшую жизнь.

Оказывается, что практически всем детям свойственно фантазировать по поводу своего дома и почти у каждого ребенка есть любимые «объекты» для расслабления, сосредоточиваясь на которых он погружается в свои фантазии. Ложась спать, кто-то разглядывает пятно на потолке, похожее голову бородатого дядьки, кто-то - узор на обоях, напоминающий смешных зверюшек, и что-то придумывает о них. Одна девочка рассказала, что над ее кроватью висела шкура оленя, и каждый вечер, лежа в постели, она гладила своего воображаемого оленя и сочиняла очередную историю о его приключениях.
Внутри комнаты, квартиры или дома ребенок выделяет для себя любимые места, где он играет, мечтает, уединяется. Есть в квартире и пугающие места, которых ребенок старается избегать.

Дома ребенок может одновременно осуществлять в двух разных реальностях - в привычном мире окружающих предметов, где распоряжаются и оберегают ребенка взрослы, и в воображаемом собственном мире, наложенном поверх обыденности. Он также реален для ребенка, но невидим для других людей. Соответственно для взрослых он недоступен. Хотя одни и те же предметы могут быть в обоих мирах сразу, имея, однако, там разные сущности. Вот вроде бы просто пальто висит, а посмотришь - как будто кто-то страшный.

Для большинства детей отсутствие родителей дома - трудный момент. Они чувствуют себя оставленными, беззащитными, а привычные комнаты и вещи без взрослых как бы начинают жить своей жизнью, становятся другими. Так бывает ночью, в темноте, когда приоткрываются темные, потаенные стороны жизни занавесок и шкафов, одежды на вешалке и странных, неопознанных предметов, которых ребенок раньше не замечал.
Ребенок чувствует себя беззащитным, если его, как ему кажется, недостаточно любят, часто порицают и отвергают, оставляют надолго в одиночестве, со случайными или неприятными людьми, бросают одного в квартире, где есть чем-то опасные соседи.

Всякое ослабление родительского защитного поля, которое должно надежно окутывать ребенка, вызывает в нем тревогу и ощущение того, что надвигающаяся опасность легко прорвет тонкую оболочку физического дома и достигает его. Получается, что для ребенка присутствие любящих родителей кажется более прочным укрытием, чем все двери с замками.

Перечисленные выше формы психической активности свидетельствуют скорее о нехватке общения, эмоциональной подавленности. Так или иначе, прежде чем паниковать, вспомните себя в детстве. Скакали ли вы на швабре, представляя под собой коня? Говорили ли вы с игрушками? Поили ли кукол чаем? А сколько раз уже во взрослом возрасте готовили речь, репетируя перед несуществующей публикой? Вот-вот! Уделяйте крохе больше внимания, дарите любовь и нежность, тогда малышу не понадобится воображаемые друг, животное или предметы.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей ДОУ. Игра в развитии ребенка Ребенок левша. Советы родителям Если ребенок не любит утренники. Что делать родителям Консультация для родителей детского сада. Ребёнок и телевизор
Консультация педагогам детского сада. Пальчиковые игры для малышей | Памятка для родителей. Артикуляционная гимнастика в домашних условиях
Опубликовано: 2043 дня назад (20 апреля 2019)
Просмотров: 1946
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!