Сценарий спортивного часа "Мы взлетаем на Луну" для учащихся 1-3 классов
Следует помнить и о том, что организация и проведение массовых мероприятий не только интересное, но и хлопотное дело, требующее соответствующей методической подготовки. Чтобы хорошо подготовиться к празднику и успешно его провести, нужно создать организационный комитет. Большое значение имеет и своевременная агитационно-пропагандистская работа: оформление стендов, информационных досок, организация тематических бесед, конкурсов плакатов и рисунков на спортивную тематику и тому подобное.
Ход занятия
Дети заходят в зал под «Вперёд! Зовёт страна» А. Ермолова.
Ведущая: Внимание! Внимание!
Говорит и показывает
(название места проведения).
Наши микрофоны и телекамеры установлены на космодроме «Школьный». Сегодня будет произведен запуск космического корабля, пилотируемого экипажем в составе учащихся спортивно-оздоровительного лагеря.
Звучит Песня: «В гости к звездам».
Ведущая: Проверить готовность!
Все: Есть проверить готовность!
Ведущая: Занять свои места!
Все: Есть занять свои места!
Ведущая: Включить моторы!
Все: Есть включить моторы!
Появляется Печалька.
Печалька: Лучше и не включайте, потому что не полетите.
Ведущая: Дети, вы знаете, кто это такая?
Печалька: Не знаете! Я-Печалька. Ой эти мне дети, никто меня не узнает. Но я очень рада, что с вами встретилась, дорогие мои детки, маленькие, хорошенькие. Смотрю я на вас и так мне вас жаль. Какие-то вы все не такие, и сидите вы все как-то не так, и настроение у вас не то. А чтобы было все хорошо, вы закройте глаза правой ручкой вот так. (Дети повторяют). А левой рукой закройте правое ушко. Вот так. Что-то у вас неправильно получилось, левое ушко осталось открытым.
Я хотела, чтобы вы глаза закрыли, ушки закрыли, чтобы ничего не видели и ничего не слышали, чтобы вам стало скучно-скучно, а вы почему-то смеётесь! Это очень нехорошо. А почему вы смеетесь?
Ведущая: Потому что мы летим на Луну.
Печалька: Это вы полетите на Луну? Вы туда не попадете. Веселые то веселые. И смеяться умеете и песни петь. Но этого мало. Чтобы попасть на Луну, надо быть сильными, быстрыми, смелыми, находчивыми, как все космонавты. А вы знаете, с чего начинается день космонавта?
Дети: С утренней гимнастики.
Печалька: Да, с зарядки. Но я, например, ее никогда не делаю, и вы не делайте.
Ведущая: На зарядку все подряд.
На зарядку дружно вряд, Равняйсь!
Под «Солнышко лучистое» –дети выполняют упражнения.
Ведущая: Видишь, Печалька, все дети делают зарядку, быть на тебе похожими не хотят. Правда, дети?
Печалька: Зарядка-это только ваш старт и ничто в сравнении с теми испытаниями, которые вы встретите в полете.
Ведущая: Мы не боимся никаких испытаний, потому что мы дружим со спортом. А Печалька нам не нужна – и с собой мы возьмем веселую песню.
Поют песню «Про дружбу» Чударики.
Печалька закрывает уши и убегает.
Ведущая: а теперь в дорогу, внимание! 5! 4! 3! 2! 1! Пуск!
(В это время появляется «Письмо от лунных жителей»).
Ведущая: дети, взгляните, что это? Слушайте что здесь написано, Те, кто хотят попасть на Луну, должны пройти испытания на скорость, испытание на смелость, испытание на ловкость.
Скорость поможет вам скорее добраться до Луны и укажет путь к следующему испытанию. Она появится перед вами после веселого танца. Дети исполняются танец, появляется скорость.
Скорость: Добрый день, дети!
Это вы собираетесь на Луну!
Все: Да.
Скорость: Я вам покажу маршрут, но я хочу быть уверена, что вы достойны продолжать путь до Луны, и поэтому приготовила для вас задание.
Появляется Печалька.
Ведущая: Откуда ты взялась?
Печалька: А вы думали от меня убежали. Нет, не так-то просто от меня сбежать.
Ведущая: Не мешай нам, Печалька.
Печалька: Очень надо. Не буду. Вы даже до второго испытания не долетите.
Скорость: Слушайте задание! Эстафета: 2 команды по 8 человек.
- Бег с мешком (в нем 4 мячика). Выложить мячи в обруч, вернуться назад, отдать мешок следующему участнику. Другой участник бежит к обручу, собирает мячи в мешок и возвращается в команду. Следующие участники выполняют тоже самое.
(После каждой эстафеты награждаются команды).
Скорость: Вы очень быстрые, молодцы дети. Из всех детей вы первыми полетите на Луну. (Обращается к участникам конкурса). Будьте добры, там в углу стоят лыжи. Принесите их, пожалуйста, мы проведем следующую игру.
Дети в углу находят лыжу.
Скорость: Что у вас случилось, дети?
Дети: Лыжа только одна. А где же вторая?
Печалька: Ой, и надоели мне эти дети! Все бы они что-нибудь делали, бегали, веселились! И поскучать некогда. Это я сломала одну лыжу. Ха-ха! Попробуйте теперь посоревнуйтесь.
Ведущая: Ой! Ой как жаль! Правда, дети! А нам так хотелось еще поиграть,
Скорость: Ничего! Мы быстро придумаем игру и с одной лыжей. Так! (Собирает 2 команды)
Печалька: Не сумеют, не сделают! Что с одной лыжей соревноваться готовы? (Дети отвечают). Ой, как не интересно! (отдает лыжу).
Забирайте! Я думала, что без нее вы хоть немножко порыдаете.
Скорость: (Объясняет условия эстафеты)
- В один конец бежим с лыжей на ноге, а обратно снять лыжу и бежать с ней в руке.
Печалька: Подумаешь! (Выходит).
Скорость: Вы мне, дети, очень понравились. Поэтому я вам открою один маленький секрет. Ведь теперь вас ждет моя сестра – Смелость. А найти ее очень просто, ее любимая песня «Трус не играет в хоккей». Когда услышит эту песню, то обязательно придет. Желаю успеха!
(Звучит песня)
Смелость: Дети, это вы пели мою любимую песню. Спасибо! Мне всегда приятно ее слышать. Я знаю, что летите к Луне и я рада вам помочь. До Луны могут добраться только смелые дети. А вы смелые?
Появляется Печалька.
Печалька: Да какие же они смелые?
Смелость: Вот сейчас, Печалька, мы посмотрим, верно ли ты говоришь?
Печалька: Ну-ну, посмотрим, посмотрим.
Смелость: Перед вами знаменитый боксер Перчаткин. Провел он 100 боев и в 100 одержал победу. А ну, кто осмелится побороть боксера? (Старшеклассник в боксерских перчатках).
Печалька: Ага! Испугались. Я же говорила, что не встать вами с этого места. (выходит участник).
Печалька: Куда ты, малыш, идешь? Смотри какой он большой?
- Мальчику и боксеру завязывают глаза. Судья – Смелость подбрасывает боксерскую перчатку, а оба участника стараются по ней попасть.
Смелость: В упорной борьбе победу одержал... Он награждается Большой Золотой медалью.
Печалька: Вот это мальчик, вот так молодец! Никак я не ожидала, что ты такой смелый.
Смелость: А чем меня удивят девочки?
Ведущая: Девочки сейчас исполнят спортивный танец.
Печалька: Опять они за свои танцы. Смотреть не могу, как они радуются. (Выходит).
Смелость: А теперь, чтобы увидеть нашу старшую сестру, вы должны громко сказать такие слова: «В спорте сильный победит, в спорте ловкость нам поможет».
Ловкость: Добрый день, дети! Если вы подобрались ко мне, то, наверное, вы очень смелые, быстрые, дружные дети и ловкие. Мои задачи последние и самые тяжелые. Сейчас мне надо две команды по 8 человек. Задача: добежать до обруча, продеть его через себя, добежать до стула, завязать платок на голову, вернуться, передать платок следующему игроку команды. Он оставляет на стуле платок продевает обруч через себя, возвращается в команду. Третий игрок повторяет задачу первого.
Появляется Печалька
Печалька: Ну и ловко в вас получается. Но знайте, что эти задачи самые тяжелые и вот давайте, пока не поздно, вернемся обратно. Прилетим домой, сядем на диван, зевнем! Ой, как я люблю ничего не делать. Ну, кто со мной? (Машет рукой). Ой, все!
Ловкость: Я вижу – среди вас есть гимнастки. Они порадуют меня своим выступлением.
(Выступление гимнасток).
Ловкость: Впервые вижу такое интересное выступление и поэтому награждаю гимнасток своими медалями. (Награждение.) И наконец, последнее испытание.
Пройдя его, вы сразу попадете на Луну.
Печалька: Как последний? Вы уже так близко к цели?
Ловкость: Я уже видела, что вы умеете делать, а теперь хочу знать, что вы знаете о спорте. Викторина о спорте
(3-5 вопросов).
Скорость: Мы очень рады дети за вас, что вы прошли все испытания.
Ловкость: Теперь вы готовы к полету на Луну!
Смелость: Прощаясь с вами, мы хотим подарить вам веселую игру.
Скорость: мне надо 4 помощника. Вы вдвоем положите стулья, привязав к ним веревку. Играть как в волейбол, только сидя. Важно, чтобы шарик не приземлился на вашей стороне.
(Проводится игра. Победитель получает шарик в подарок).
Ведущая: молодцы дети! Вы отлично прошли все три испытания. Теперь путь к Луне открыт.
Надеюсь, вы всегда будете друзьями спорта. Счастливой вам дороги! А лететь на Луну будем с веселой песней.
Печалька: а как же я?
Ведущая: а ты, Печалька, нам не нужна. Твои преграды и старания задержать нас были тщетными. А вы, дети, – быстрые, смелые, ловкие и веселые. (Песня «Песня юных космонавтов»).
Появляются жители Луны.
Жители Луны: Счастливого прилунения.
Дети: Спасибо!
Жители Луны: К нам из космоса занесло какой-то неизвестный предмет. Может он ваш? Посмотрите.
Ведущая: Ой да, да, это лучшие рисунки и сочинения наших детей.
Жители Луны: Никогда мы еще не видели таких красивых рисунков. Мы
хотим наградить детей своими подарками.
Ведущая: Мы оставляем вам наш флажок. Тяжелым был наш путь – полет, но мы достигли своей цели, а сейчас нам пора на Землю. Нас ждут. А чтобы веселее было лететь назад, возьмем с собой песню.
Звучит «Вперёд! Зовёт страна!»
Рекомендуем посмотреть:
Спортивный праздник в начальной школе. Сценарий
Театрализованный спортивный праздник в 1 классе. Сценарий
Сценарий Новогоднего спортивного праздника в начальной школе «Зима Олимпийская – Олимпийский Дед Мор
Весёлые старты в начальной школе. Сценарий
Похожие статьи:
Сценарий спортивного праздника для 3-4 класса
Сценарий спортивно – игровой программы для младших школьников
Сценарий спортивного развлечения в 1-2 классе
Спортивные мероприятия в начальной школе. Сценарии
Инсценировка на тему «Спорт» для учащихся начальной школы