Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сюжетно-ролевая игра экологической направленности во второй младшей группе ДОУ. Конспект с презентацией

Сюжетно – ролевая игра по экологии во второй младшей группе «Помощники леса"
Автор: воспитатель Сигаева Олеся Александровна
Цель: формирование заботливого отношения к лесу и его жителям.
Задачи:
Образовательная: знакомить с некоторыми правилами поведения в лесу и знаками, их обозначающие (не топтать цветы, не мусорить, осторожно! клещ); продолжать знакомить с правилами поведения в автобусе.
Развивающая: развивать коммуникативные навыки (умение распределять роли без создания конфликтных ситуаций); вызывать у детей эмоциональный отклик во время проигрывания ролей и отражать их мимике, жестах, позах; формировать умение использовать в игре предметы – заменители (стулья, деньги, билеты, руль, рабочий инвентарь)
способствовать формированию диалогической речи, обогащению словарного запаса.
Воспитательная: способствовать формированию доброжелательного, бережного отношения к лесу; ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Оборудование и материалы: атрибутика для автобуса, предметы-заменители –деньги, билеты, атрибутика для помощников леса (шарфики, рукавицы на каждого, мешок для мусора, знаки) атрибутика леса (голубая ткань – ручей, гимнастическая доска – мостик, ширма- деревья леса, цветочная поляна- покрывало с нашитыми тканевыми цветами, мусор – бумага, пластик), мультимедийна презентация.
Предварительная работа: разучивание считалок, стихов о цветах, повторение правил поведения в автобусе, в лесу.
Ход игры
Дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, а мы здесь не одни, вот сколько много гостей, давайте поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте присядем на стулья. (садятся)
Слышится крик сороки (1 слайд)
Воспитатель: Ой, ребята, кто же это так кричит?
Дети: Сорока! - на экране появляется сорока с письмом. (2 слайд)
Воспитатель: Сорока разносит лесные письма, и нам одно принесла, давайте его прочтем. (3 слайд)
Письмо: «Здравствуйте дорогие жители города. Пишет вам Хозяин Леса. В моем лесу наступила долгожданная весна, снег растаял, а под ним оказался мусор. Его так много на нашей поляне, что лесным жителям негде гулять и играть, нужно срочно что – то предпринять, но одни мы не справимся, нам очень нужна ваша помощь»
Воспитатель: - Ребята, хозяйка леса просит нас о помощи, мы готовы прейти на помощь?
Дети: -да, готовы?
Воспитатель: - а что мы можем сделать
Дети: - почистить полянку, чтобы лесные зверята могли на ней играть.
Воспитатель: правильно! Мы сегодня будем командой «Помощники леса». У каждой команды есть свои отличительные знаки и у нас тоже, мы повяжем вот эти шарфики (воспитатель повязывает шарфы всем и себе)
Воспитатель: - а как же мы очутимся на поляне?
Дети: - отправиться в лес.
Воспитатель: А на чем можно добраться до леса?
Дети: - на машине, на автобусе, на велосипеде, на самокате, пешком.
Воспитатель: - Сегодня мы поедем на автобусе, давайте вспомним правила поведения в автобусе (ответы детей)
- а кто работает в автобусе?
Дети: Водитель, кондуктор.
Воспитатель: Автобус никуда не поедет без водителя и кондуктора, и сейчас с помощью считалочки мы их выберем.
Считалочки: «Ехал Лунтик на тележке продавал свои орешки, кому два кому три дирижёром будешь ты» «Сидел петух на лавочке, считал свои булавочки, раз, два, три, а булавкой будешь ты» (считают дружно, выбирает воспитатель).
- ну а мы с вами будем пассажирами.
Воспитатель: - Водитель и кондуктор занимают свои места, а пассажиры достраивают автобус и проходят на остановку.(4 слайд)
- Я раздам деньги, чтобы вы смогли купить билет у кондуктора.
Дети приобретают билеты рассаживаются по местам.
Воспитатель: - Дети не могут ехать куда- то, а тем более, в лес одни, поэтому я поеду с вами (покупаю билет, прохожу на свободное место)
Водитель: Осторожно! Двери закрываются, следующая остановка «ЛЕС» (5 слайд)
Воспитатель: - Мы уже приехали, ребята давайте вспомним как нужно выходить из автобуса. - ответы детей
Водитель: - Осторожно! Двери открываются.
Выходим из автобуса приглашаем водителя и кондуктора пойти с нами.
Воспитатель: - Смотрите, перед нами лесной ручей с мостиком, нам нужно его перейти, друг за другом, аккуратно, чтобы не упасть и не промочить ноги. (6 слайд)
Воспитатель: - Ну вот мы и в лесу, как красиво в лесу весной, все преображается, просыпается. (7 слайд) Давайте послушаем мелодию утреннего леса.
Воспитатель: Расскажите, как нужно вести себя в лесу (дети перечисляют правила поведения), а какая опасность нас может подстерегать в лесу.?
Дети: Клещ!
Воспитатель: - Правильно, клещ! А как мы можем защититься от него (ответы детей)
- давайте поправим нашу одежду и отправимся дальше к лесной поляне.
Переносится ширма и перед помощниками леса открывается поляна, заваленная мусором.
Воспитатель: - Хозяйка Леса права, тут очень много мусора, ни один зверек сюда идти не захочет, играть не где. А откуда взялся это мусор? (Ответы детей)
Настало время нам потрудиться, собрать весь – весь мусор! Перед этим мы наденем рабочие рукавицы, чтобы не замарать и не поранить руки, и приготовим мешок для мусора.
Все надевают рукавицы и собирают мусор в мешки. (8 слайд)
Воспитатель: - Молодцы помощники, два мешка мусора собрали, заберём их в город и выкинем в мусорный бак. Давайте снимем рукавицы.
Открывается поляна с весенними цветами (9 слайд)
Оказывается, тут очень много цветов, какие они красивые и лесные жители теперь с удовольствие сюда будут приходить.
- А кто знает стихи о цветах?
Стих:
Цветы украшают луга и леса
Но это не только природы краса —
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты…Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Под пение лесных птиц появляется Хозяин Леса: -«Здравствуйте, маленькие помощники, вы очистили поляну от мусора, и теперь все звери леса смогут любоваться цветами и играть здесь, спасибо вам за заботу и помощь, у вас добрые сердца. Но мне пора спешить, буду рад вас видеть в моем лесу.»
Дети: - До свидания!
Воспитатель: - И нам пора возвращаться в детский сад. Но, ребята, я думаю мы не единственные гости этого леса, и наверняка кто - ни будь еще захочет здесь побывать. Давайте для них оставим знаки, чтобы они были предупреждены и не нарушили правила поведения в лесу.
Устанавливаем напольные знаки – не топтать цветы, не мусорить, осторожно! клещ.
Дети возвращаются по тому же пути через мостик.
- А теперь рассаживаемся по местам. Не забываем о правилах.
Водитель:- Осторожно! Двери закрываются! Следующая остановка детский сад. (10 слайд)
- Осторожно! Двери открываются!
Воспитатель: Команда помощников проходите на остановку.
Все выходят, и становятся около воспитателя.
Воспитатель: - Ребята мы вернулись из леса в детский сад, обязательно нужно осмотреться, не прицепился ли к нам клещ, давайте я это сделаю. (проходит осмотр). Все в порядке! (11 слайд)
- А теперь давайте подумаем, какое доброе дело вы сегодня сделали? Кому помогли? А кому - ни будь было трудно? Что нового узнали сегодня? Вы большие молодцы, настоящие помощники, я вами горжусь.
Презентация на тему: Помощники леса

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра по экологии для детей младшей группы Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Как мы учили Незнайку ухаживать за цветами Экологическое воспитание младших дошкольников Экологический досуг в детском саду. Младшая группа
Опубликовано: 2042 дня назад (21 апреля 2019)
Просмотров: 5426
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!