Сюжетно-ролевая игра экологической направленности во второй младшей группе ДОУ. Конспект с презентацией
Сюжетно – ролевая игра по экологии во второй младшей группе «Помощники леса"
Автор: воспитатель Сигаева Олеся Александровна Цель: формирование заботливого отношения к лесу и его жителям. Задачи: Образовательная: знакомить с некоторыми правилами поведения в лесу и знаками, их обозначающие (не топтать цветы, не мусорить, осторожно! клещ); продолжать знакомить с правилами поведения в автобусе. Развивающая: развивать коммуникативные навыки (умение распределять роли без создания конфликтных ситуаций); вызывать у детей эмоциональный отклик во время проигрывания ролей и отражать их мимике, жестах, позах; формировать умение использовать в игре предметы – заменители (стулья, деньги, билеты, руль, рабочий инвентарь)
способствовать формированию диалогической речи, обогащению словарного запаса. Воспитательная: способствовать формированию доброжелательного, бережного отношения к лесу; ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Оборудование и материалы: атрибутика для автобуса, предметы-заменители –деньги, билеты, атрибутика для помощников леса (шарфики, рукавицы на каждого, мешок для мусора, знаки) атрибутика леса (голубая ткань – ручей, гимнастическая доска – мостик, ширма- деревья леса, цветочная поляна- покрывало с нашитыми тканевыми цветами, мусор – бумага, пластик), мультимедийна презентация.
Предварительная работа: разучивание считалок, стихов о цветах, повторение правил поведения в автобусе, в лесу.
Ход игры
Дети входят в музыкальный зал. Воспитатель: - Ребята посмотрите, а мы здесь не одни, вот сколько много гостей, давайте поздороваемся. Дети: - Здравствуйте! Воспитатель: Давайте присядем на стулья. (садятся)
Слышится крик сороки (1 слайд) Воспитатель: Ой, ребята, кто же это так кричит? Дети: Сорока! - на экране появляется сорока с письмом. (2 слайд) Воспитатель: Сорока разносит лесные письма, и нам одно принесла, давайте его прочтем. (3 слайд) Письмо:«Здравствуйте дорогие жители города. Пишет вам Хозяин Леса. В моем лесу наступила долгожданная весна, снег растаял, а под ним оказался мусор. Его так много на нашей поляне, что лесным жителям негде гулять и играть, нужно срочно что – то предпринять, но одни мы не справимся, нам очень нужна ваша помощь» Воспитатель: - Ребята, хозяйка леса просит нас о помощи, мы готовы прейти на помощь? Дети: -да, готовы? Воспитатель: - а что мы можем сделать Дети: - почистить полянку, чтобы лесные зверята могли на ней играть. Воспитатель: правильно! Мы сегодня будем командой «Помощники леса». У каждой команды есть свои отличительные знаки и у нас тоже, мы повяжем вот эти шарфики (воспитатель повязывает шарфы всем и себе) Воспитатель: - а как же мы очутимся на поляне? Дети: - отправиться в лес. Воспитатель: А на чем можно добраться до леса? Дети: - на машине, на автобусе, на велосипеде, на самокате, пешком. Воспитатель: - Сегодня мы поедем на автобусе, давайте вспомним правила поведения в автобусе (ответы детей)
- а кто работает в автобусе? Дети: Водитель, кондуктор. Воспитатель: Автобус никуда не поедет без водителя и кондуктора, и сейчас с помощью считалочки мы их выберем. Считалочки: «Ехал Лунтик на тележке продавал свои орешки, кому два кому три дирижёром будешь ты» «Сидел петух на лавочке, считал свои булавочки, раз, два, три, а булавкой будешь ты» (считают дружно, выбирает воспитатель).
- ну а мы с вами будем пассажирами. Воспитатель: - Водитель и кондуктор занимают свои места, а пассажиры достраивают автобус и проходят на остановку.(4 слайд)
- Я раздам деньги, чтобы вы смогли купить билет у кондуктора.
Дети приобретают билеты рассаживаются по местам. Воспитатель: - Дети не могут ехать куда- то, а тем более, в лес одни, поэтому я поеду с вами (покупаю билет, прохожу на свободное место) Водитель: Осторожно! Двери закрываются, следующая остановка «ЛЕС» (5 слайд) Воспитатель: - Мы уже приехали, ребята давайте вспомним как нужно выходить из автобуса. - ответы детей Водитель: - Осторожно! Двери открываются.
Выходим из автобуса приглашаем водителя и кондуктора пойти с нами. Воспитатель: - Смотрите, перед нами лесной ручей с мостиком, нам нужно его перейти, друг за другом, аккуратно, чтобы не упасть и не промочить ноги. (6 слайд) Воспитатель: - Ну вот мы и в лесу, как красиво в лесу весной, все преображается, просыпается. (7 слайд) Давайте послушаем мелодию утреннего леса. Воспитатель: Расскажите, как нужно вести себя в лесу (дети перечисляют правила поведения), а какая опасность нас может подстерегать в лесу.? Дети: Клещ! Воспитатель: - Правильно, клещ! А как мы можем защититься от него (ответы детей)
- давайте поправим нашу одежду и отправимся дальше к лесной поляне.
Переносится ширма и перед помощниками леса открывается поляна, заваленная мусором. Воспитатель: - Хозяйка Леса права, тут очень много мусора, ни один зверек сюда идти не захочет, играть не где. А откуда взялся это мусор? (Ответы детей)
Настало время нам потрудиться, собрать весь – весь мусор! Перед этим мы наденем рабочие рукавицы, чтобы не замарать и не поранить руки, и приготовим мешок для мусора.
Все надевают рукавицы и собирают мусор в мешки. (8 слайд) Воспитатель: - Молодцы помощники, два мешка мусора собрали, заберём их в город и выкинем в мусорный бак. Давайте снимем рукавицы.
Открывается поляна с весенними цветами (9 слайд)
Оказывается, тут очень много цветов, какие они красивые и лесные жители теперь с удовольствие сюда будут приходить.
- А кто знает стихи о цветах? Стих:
Цветы украшают луга и леса
Но это не только природы краса —
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты…Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Под пение лесных птиц появляется Хозяин Леса: -«Здравствуйте, маленькие помощники, вы очистили поляну от мусора, и теперь все звери леса смогут любоваться цветами и играть здесь, спасибо вам за заботу и помощь, у вас добрые сердца. Но мне пора спешить, буду рад вас видеть в моем лесу.» Дети: - До свидания! Воспитатель: - И нам пора возвращаться в детский сад. Но, ребята, я думаю мы не единственные гости этого леса, и наверняка кто - ни будь еще захочет здесь побывать. Давайте для них оставим знаки, чтобы они были предупреждены и не нарушили правила поведения в лесу.
Устанавливаем напольные знаки – не топтать цветы, не мусорить, осторожно! клещ.
Дети возвращаются по тому же пути через мостик.
- А теперь рассаживаемся по местам. Не забываем о правилах.
Водитель:- Осторожно! Двери закрываются! Следующая остановка детский сад. (10 слайд)
- Осторожно! Двери открываются! Воспитатель: Команда помощников проходите на остановку.
Все выходят, и становятся около воспитателя. Воспитатель: - Ребята мы вернулись из леса в детский сад, обязательно нужно осмотреться, не прицепился ли к нам клещ, давайте я это сделаю. (проходит осмотр). Все в порядке! (11 слайд)
- А теперь давайте подумаем, какое доброе дело вы сегодня сделали? Кому помогли? А кому - ни будь было трудно? Что нового узнали сегодня? Вы большие молодцы, настоящие помощники, я вами горжусь.