Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему "Разрезные картинки. Игрушки"
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Задачи:
• продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушках);
• развивать умение составлять целое из двух частей (по разрезным картинкам);
• развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
• воспитывать у детей эмоциональный отклик при встрече с новым героем.
Приемы работы:
- игровая ситуация,
- показ и объяснение способов выполнения работы,
- помощь,
- поощрение.
Материал: разрезные предметные картинки с изображением игрушек (образец для подбора и картинка, разрезанная на 2 части), игровой персонаж клоун.
Предметные картинки
Предметные картинки с изображением игрушек: пирамидка, кукла, юла и паровозик я сделала сама из разукрашек для детей. Это образец для подбора.
Второй экземпляр я разрезала на 2 части.
Предварительная работа: разучивание физминутки «Рыжий клоун», дидактическая игра «Собери картинку» (фрукты – яблоко, груша, апельсин), рассматривание картинок на тему «Игрушки».
Ход совместной деятельности.
Приветствие: посмотрите, дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся (здороваются). А мы с вами встанем в кружочек и пожелаем друг другу хорошего дня.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(слышится плач).
Воспитатель: ребята, а кто это у нас плачет? Посмотрите, да это клоун. Он всегда такой веселый, а сейчас почему – то грустный и даже плачет. А расстроен он потому, что пока мы мыли ручки, клоун очень неаккуратно играл с игрушками, и они поломались (показываю на столе перемешанные части разрезных картинок).
- Какие же игрушки сломал клоун? (показываю неразрезанные картинки).
Посмотрите, это – мяч, это - кукла, это – пирамидка, а это – юла. (Дети самостоятельно называют игрушки). Все это – игрушки.
Давайте вместе починим игрушки. Посмотрите, я нахожу одну и другую половинки мяча, соединяю их вместе – вот и получился мяч. Я его починила.
- Кто хочет починить куклу?
- Ищи половинки куклы. Вот они. Теперь складывай их вместе, чтобы получилась кукла (помогаю ребенку вместе с другими детьми, если не получается, сопровождая действия словом).
Так складываем все картинки.
- Ребята, какие мы молодцы, как мы быстро собрали картинки! Посмотрите, клоун очень рад, что мы смогли починить игрушки!
- А теперь он приглашает нас поиграть вместе с ним.
Физминутка «Рыжий клоун"
Клоун рыжий, конопатый
(дети гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравится ребятам
(три хлопка в ладоши)
Нос, как красный помидор
(гладят нос руками)
А в глазах его задор
(с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)
То он плачет, то смеется
(указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)
То он добрый, то дерется
(гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)
Ах, какой он неуклюжий
(руки на поясе, наклоны туловища вправо – влево)
Но такой он всем нам нужен!
(хлопки в ладоши).
- Ребята, вам понравилось играть с клоуном? Он веселый, а сначала он был каким? (грустным).
- Что мы с вами делали? Как мы помогли клоуну? (Чинили игрушки).
- А какие игрушки мы починили? (Мяч, куклу, пирамидку, юлу. При необходимости показываю картинки).
- Ребята, клоун обещает, что он будет играть в игрушки аккуратно и не будет их ломать. Давайте его позовем с нами играть.
Рекомендуем посмотреть:
Разрезные картинки для дошкольников своими руками