Новогодний праздник для детей младшего и среднего школьного возраста (8-11 лет). Сценарий
«Новогодние приключения в сказочном лесу"
форма проведения – театрализованная интерактивная игра
Цели и задачи:
• Развивать организаторские и творческие способности обучающихся, через активную деятельность при подготовке и во время проведения новогоднего праздника;
• Формировать умения общаться и работать в команде;
• Развивать чувство товарищества и взаимопомощи;
• Развивать логическое мышление, смекалку, ловкость;
• Воспитывать ответственность и дружелюбие;
• Сплотить детский коллектив через совместную деятельность;
• Создавать радостное настроение у детей, вызывать у них положительный эмоциональный отклик.
Автор - составитель: Булах С.Н., методист МБУ ДО «КМОЦ»
Аннотация
Новый год – это, пожалуй, самый любимый праздник, который проводится в учреждениях дополнительного образования и в школах. Новогодний праздник - это время красивой, доброй сказки. Новогодние праздники ждут все, и те, кто готовит праздник, и те, для кого он готовиться. Ни один Новый год не мыслится без театрализованного представления, сценарий которого предлагается вашему вниманию. Это сказка “Новогодние приключения в сказочном лесу”. Сказка предназначена для детей 3-5 классов. В ролях данного мероприятия могут быть задействованы как взрослые, так и дети.
Данная методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, вожатыми, учителями начальной школы, студентами педагогических учреждений.
Действующие лица и персонажи:
- Ведущая (Вед)
- Дед Мороз (ДМ)
- Снегурочка (СН)
- Баба-Яга (БЯ)
- Кикимора Болотная (КБ)
- Кощей Бессмертный (К)
- Леший (Л)
- Снежная королева (СК)
Предварительная работа:
Записывается ролик. Изготовление костюмов и реквизита.Подбор актеров.
Оборудование и оформление:
- мультимедийное оборудование
- украшенная ёлка
- ноутбук, колонки.
Реквизит:
1) костюм Снежной королевы
- пазлы из фольги их приклеивают на волшебное зеркало
- зеркало из самоклейкой бумаги
2) костюм Кощея Бессмертного
- сундуки по типу матрёшка
- загадки-шутки.
3) костюм Кикиморы Болотной
- караоке.
4) костюм Лешего
5) костюм Бабы Яги
- две метлы
- снежки с надписями заклинания
- коробка со снежками.
Ход праздника
(Звучит весёлая новогодняя музыка, выходит ведущая)
Ведущий: - Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые.
Пришла я к вам не просто так
Позвольте мне поздравит Вас
И пожелать успехов во всех благих делах,
Побольше песен, смеха, улыбок на губах.
С наступающим годом всех вас поздравляю,
Счастья, радости всем вам желаю.
Ребята, а что же мы будем делать у ёлки? (Ответы детей)
Ведущий: - Конечно, мы будем с вами водить хороводы, петь песни, затем к нам обязательно прейдут дед Мороз и Снегурочкой и подарят нам подарки. Или сразу позовём деда Мороза? Ну сразу так сразу.
(ведущей приносят звенящий телефон)
Ведущий: - Я же телефон специально не взяла, чтобы меня не отвлекали. Ну давайте раз уж принесли. (ведущая говорит по телефону) Да, здравствуйте. По какому первому каналу? Вы, наверное, меня разыгрываете? Да нет. Этого не может быть. (выключает и отдаёт телефон) Дмитрий Олегович вы можете переключить свою аппаратуру и показать нам первый канал. Мне сказали, что в новостях будут показывать наш город Камень-на-Оби. Ребята давайте посмотрим, а потом и праздник начнём.
(Просмотр на экране заранее приготовленного ролика - это Новости первого канала, сюжет где показано как разбойники захватили Деда Мороза и Снегурочку и спрятали и закрыли на замки замками, а ключи от замков у них украли, а кто украл дети должны догадаться сами )
Ведущий: Ну, теперь хоть зови, хоть не зови, дед Мороз не прейдёт и Новый год не наступит и подарков не будет.
Ребята, а может мы с вами отыщем ключи и освободим деда Мороза и Снегурочку? Давайте вспомним кто украл ключи. (дети перечисляют). Кто готов идти со мной в сказочный лес? Ух, ты сколько вас. Дорога нам предстоит дальняя, по сказочному зимнему лесу, там просто так не пройти. Смекалка, дружба и хорошее настроение – вот, что нам поможет в дороге, давайте поднимем себе настроение и споём песенку о дружбе (песня «Есть друзья, а для них, для друзей нет выходных», слова на экране). Молодцы! Вот с хорошим настроением и пойдём.
Сначала пойдём к Снежной королеве, а у неё всё покрыто льдом. На чём же нам по льду идти? (ответы детей) Как я сама не сообразила, конечно, на коньках. Тогда в путь.
(все имитируют ход на коньках, начинает звучать музыка, на экране появляется царство Снежной королевы, затем появляется сама Снежная королева)
Снежная Королева.: - Войте вьюги! Падай снег!
Мчитесь вдаль, метели!
Наряжайтесь в белый мех вековые ели!
Всё, куда я ни взгляну,
Будет в ледяном плену
Вечно! И отныне все вы
В царстве Снежной Королевы!
Снежная Королева: - Зачем вы нарушили покой моего ледяного царства? Уже столько лет никто не наносил сюда визитов (дети отвечают, что пришли за ключом).
Ключ, говорите, нужен Вам? А с чего это вы вдруг решили, что я вот так возьму и отдам Вам свой ключ? (дети говорят, что очень нужно спасти Деда Мороза и Снегурочку)
Хорошо…. .Вы наверняка знаете, какая у меня случилась беда. Мое волшебное зеркало было разбито. Моим слугам удалось собрать по всему свету осколки от него, но вот сложить их в единое целое….увы…. Если вам удастся сложить осколки моего ледяного зеркала, так чтобы из них получилось слово, я, так и быть, отдам вам свой ключ….
(дети собирают пазл и отдают зеркало С.К.)
Снежная Королева:- Я вижу, что вы справились с заданием и по - праву заслужили этот ключ, а я спешу поскорее удалиться в свое ледяное царство, а то уж больно тепло и весело здесь у Вас, а мне это только вредит.
Ведущий: - Ребята, какие вы молодцы, один ключ у нас уже есть, но нужно идти дальше. Впереди у нас логово Кощея Бессмертного. По глубокому снегу туда лежит путь. На чём мы туда доберёмся? Правильно, поехали на лыжах.
(все имитируют ход на лыжах, обходят ёлку, начинает звучать музыка на экране появляется логово Кощея Бессмертного. Затем появляется Кощей)
Кощей: - Накопил в подземном царстве
Я несметные богатства.
Их желающих забрать
Надоело мне считать
Но попытки ваши зря –
Побеждаю только Я!
(Кощей пристально смотрит на детей)
Зачем пришли вы все сюда,
Я не ждал Вас господа
(дети кричат, что за ключом)
Ох, и громко вы орете,
Спать Кощею не даете (трет глаза)
Ведущий: - Ребята, придумайте, как сделать, чтобы Кощей отдал нам ключ. Он не люби когда шумят и мешают ему спать.
(Дети начинают кричать, топать, хлопать, визжать и т.д.)
Кощей: - Ладно, ладно, отдам вам ключ, а то никакого покоя от Вас нет. Пришли, разбудили, все планы мне перепутали. Вот только ключ то мой Василиса Премудрая, чтоб ей пусто было, спрятала от меня вот в этом волшебном сундуке. Но все дело в том, что сундук можно открыть, если отгадать её премудрые загадки. Если поможете справиться с ними, ключ будет ваш.
(Кощей загадывает загадки наоборот, дети открывают сундук по принципу матрешки)
По чему ходят часто, а ездят редко? Ответ: По лестнице
Идет то в гору, то с горы, но остается на месте. Ответ: Дорога
Где встречается такое, что конь через коня перепрыгивает? Ответ: В шахматах
По какому животному ходят люди и проезжают машины? Ответ: Зебра
На каком языке говорят молча? Ответ: Язык жестов
По какому пути ещё никто никогда не ходил и не ездил? Ответ: Млечный путь
Сырым не едят, вареным выбрасывают. Что это? Ответ: Лавровый лист
Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку? Ответ: Дорожной
С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь? Ответ: С утки
Кощей: - Ну…. Молодцы, ну порадовали старого Кощея….мне бы самому никогда в жизни не справиться….держите, спасайте своего Мороза со Снегуркой (Кощей уходит).
Ведущий: - Ещё один ключ у нас. Молодцы! А впереди у нас долгое путешествие Повторяйте за мной движения и мы попадём на болото к Кикиморе.
(все издаю звуки хлопая себя по коленям, начинает звучать музыка на экране появляется болото. Затем выходит Кикимора Болотная и поёт)
Кикимора болотная: - На болоте и уютно, и покой.
Почему ж его обходят стороной?
На замшелом восседая берегу,
Жду, и, может быть, кого подстерегу.
Я от скуки развлекаюсь, как хочу.
Попадетесь – вас слегка пощекочу.
Мой любимый и родной – зеленый цвет,
Я в тоске зеленой вот уж тыщу лет.
Ой, мои дорогие….Как я долго Вас ждала-заждалась….Наконец-то вы пришли, а то уж уже больше тыщи лет тут одна от скуки маюсь. Из всех развлечений только иногда Леший с Ягой заглядывают, да грибник, какой когда заблудится. Ой, что же это я совсем заговорилась….давайте к столу мои хорошие, я тут стол к новому год накрыла, пальчики оближешь: суши с пиявками и слизнями, фондю из тараканов, суп с лягушками…(дети отказываются) ...как….? не хотите…..? А что ж Вы тогда пришли? ( ответы детей) Ключ надо? Деда Мороза со Снегурочкой спасать? Новый год говорите у Вас? Конечно, у них Новый год……..(с обидой) а я тут от тоски зеленой который год кисну… так нечестно, я тоже праздник хочу, и чтобы с музыкой и песнями, как у всех …. Вот если отгадаете и споете мои песни, тогда отдам Вам ключ!!! (дети поют Кикиморе песни, на экране слова песен)
Кикимора болотная: - Ух!!! Наверное, пару тысяч лет так не веселилась….Вот это вы подняли мне настроение, по праву заслужили ключ, держите…, да по чаще в гости заглядывайте….!!!!!
Ведущий: - Ура! Ещё один ключ у нас. Ребята, а вы оказывается много песен знаете. Молодцы! А теперь мы пойдём к Лешему, главное, чтобы он нас не запутал. Любит он это дело – людей в лесу путать. Давайте возьмёмся за руки крепче и пойдем. Только рук не отпускайте, а то быть беде.
(Все берутся за руки и идут на месте, начинает звучать музыка, на экране появляется сказочный лес. Затем появляется Леший, держится за голову)
Леший: - (ворчит) Это ж надо так шуметь и кричать, чтобы распугать всех животных и птиц в моём лесу… Это кто это здесь такой ушлый позволил так себя вести в моих владениях, никакого уважения к старшим, голова разболелась, сил нету, безобразие сплошное!!!!! (поднимает голову, видит ребят). А-а-а… теперь все понятно кто это ко мне пожаловал, давно у меня в лесу не было таких гостей…
Позаметало стежки – дорожки,
Вязнут в снегу у Лешего ножки.
В лес редко ходят девчонки, мальчишки,
Дома играют в компьютер детишки.
А теперь отвечайте, зачем пришли? ( ответы детей ) Да отдам-отдам я вам тот ключ, лишь бы только вы поскорее ушли и перестали здесь шуметь, но только дело в тот, что я когда обходил свои владения, нечаянно обронил его в лесу. Вы готовы пойти со мной в лес на поиски ключа? Но учтите идти нужно очень тихо, след в след, не разговаривать, не шуметь и делать все то, что делаю я, иначе сгинете в этом лесу и никогда не найдете свой ключ. Если кто-то ошибется, или заговорит, то всем придется начинать путь с самого начала (дети с Лешим проходят полосу препятствий в конце путешествия находят ключ).
Ведущий: - Я боялась идти к Лешему. Очень уж он хитрый, но вы молодцы, всё сделали как надо и ещё один ключ у нас. Ребята надо поторапливаться у Бабы Яги последний ключ. Она, как известно та ещё вредина, может ключ и не отдать, может и обмануть. Я думаю, что нам придётся очень сильно потрудиться, чтобы добыть последний ключ. Побежали к Бабе Яге.
(все имитируют бег, начинает звучать музыка на экране появляется избушка Бабы Яги Затем появляется она сама)
( танец Бабы Яги под русскую народную музыку)
Баба Яга: - Сейчас-сейчас сварим супчик из непослушных детишек, как раз вас- то мне для наварчику и не хватало, а Вы сами к Яге на обед пожаловали. Так… кто первый в котёл полезет? Не хотите? Как же так? Ну ладно…так и быть. Я вот сегодня с утра приобрела две новых метлы, и их нужно облетать. Если вы поможете мне облетать мои аппараты, тогда не буду из Вас суп варить. ( Игра «Облетай метлу»)
Молодцы ребята. Облетали мои метлы, придется мне поесть постного супчика….
Баба Яга: - Что-то я заигралась с вами, а вы вообще-то, зачем ко мне приперлись (дети отвечают «за ключом»)… За каким ключом? Что-то не припомню такого, нет у меня никакого ключа…(дети говорят, что ключ от темницы, где спрятаны Дед Мороз и Снегурочка) А-а-а!!!… этот что - ли? (достает из кармана ключ и тут же прячет назад, задумывается). Я вчера придумала новое заклинание и написала его на снегу. Но ночью была сильная метель и снегопад, и заклинание потерялось в снегу, если вы поможете мне отыскать его среди этой горы снега, то я отдам Вам ключ (Кидает снежки из корзины в зал, по количеству участников )
Игра «Найди заклинание» (заклинание - абес, шабес, картофлягес, сгинь - рассыпься!)
Баба Яга: - (Читает заклинание) Опять я старая что-то напутала, заклинание не удалось (крутится на месте, затем улетает на метле, а ключ выбрасывает).
Ведущий: - Вот и пятый ключ. Хотела Яга нас обмануть, но вышло наоборот. Так одно дело сделали. А где - же та дверь, которую надо открыть.
(дети находят дверь, открывают замки и выпускают Д.М. и С.
все проходят к елке, дети садятся)
Дед Мороз: - Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад Вас видеть я.
Спасибо всем кто выручал меня.
Не останусь я в долгу
Всех конфетами я угощу.
Но сначала поиграем, потанцуем возле вашей ёлочки.
Снегурочка: - Дедушка, дедушка, а у нас на празднике не порядок, наша праздничная ёлка огоньками не светится.
Дед Мороз: - Это внучка не беда. Ребята мы исправим это? (отвечают дети ДА)
1; 2; 3; 4; 5 - начинаем зажигать!
Снегурочка: - Но сначала 3; 4 встанем в круг чуть - чуть пошире.
А теперь замри весь зал - Дед Мороз, давай сигнал!
Дед Мороз: - Красотой нас удиви, Ёлочка, зажги огни!
А теперь ребята все вместе, громко. Красотой нас удиви, Ёлочка, зажги огни!
( на ёлке загорается гирлянда)
Снегурочка: - Шире, шире, шире круг!
Вставай с нами, милый друг!
Вместе будем мы плясать, праздник радостно встречать,
Веселиться до зари, ярче ёлочка гори!
(дети водят весёлый хоровод)
Дед Мороз: - Игра «Заморожу»
Есть у меня волшебный посох, и этим посохом я могу замораживать все что угодно, а чтобы я не заморозил, нужно спрятать то место, о котором я говорю или закрыть руками.
Дед Мороз: - Метель и вьюга,
Морозу помогите,
Все луга, холмы
Вы за снежите.
Заморожу, заморожу, заморожу
Носики, щечки, носочки, ушки, коленки, животик и т. д
(ДМ проводит игру, очень тихо играет новогодняя музыка)
Дед Мороз: - Ох, и жарко стало мне.
Вы подуйте на меня, чтобы не растаял я.
(Все дружно дуют на Деда Мороза)
Вот мне снова хорошо! Поиграем мы еще?
Дед Мороз: - Внученька достань из мешка заколдованные странные слова, может мне ребята помогут чтобы они были понятные. (у ДМ в мешке листочки с неправильными словами, дети расшифровывают слова)
Опле — (поле)
Рванья —-(январь)
Лауци- (улица)
Амиз — (зима)
Клероза — (зеркало)
Дед мороз: - Молодцы! Какие вы все молодцы!
Снегурочка:- А теперь давайте ребята слепим большой ком. ( танец – игра «Лепим, лепим ком большой»)
Дед Мороз: - Ох, уморили вы меня, расставаться нам пора. Ну, ребята, не зевайте, и конфеты получайте. (ДМ и СН раздают детям конфеты, играет новогодняя музыка)
Дед Мороз: - Вот пришла пора прощаться
И в дорогу собираться.
Всех поздравляем от души!
Пусть Новый Год встречают дружно и взрослые и малыши
Снегурочка: - Всем нам было хорошо
Весело сегодня
Потому что к нам пришел
Праздник новогодний
Дед Мороз: - Пусть придут в году грядущем
К вам удача и успех,
Пусть он будет самым лучшим,
Самым радостным для всех.
Снегурочка: - Пусть для вас, людей хороших,
Не боящихся забот,
Дед Мороз: - Будет он не просто Новый,
А счастливый Новый год
Все : С Новым Годом, с Новым Счастьем, до Новых ВСТРЕЧ!
(Дед Мороз и Снегурочка уходят. Для детей новогодняя дискотека)
Рекомендуем посмотреть:
Праздник Нового года в начальных классах. Сценарий
Сценарий новогоднего праздника для детей начальной школы «Новогодняя сказка»
Новогоднее театрализованное представление для начальной школы. Сценарий
Сценарий новогоднего представления для учащихся младших классов
Похожие статьи:
Новогодний капустник. Сценарий для младших школьников
Мероприятие в библиотеке для младших школьников к Новому году
Сценарий «Новый год шагает по планете» для начальной школы
Новогоднее представление для младших школьников. Сценарий смешной