Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий новогоднего праздника для детей начальной школы «Новогодняя сказка»

Новый год в начальной школе. Сценарий
Автор:Петровичева Юлия Юрьевна, педагог-психолог
Место работы: ГБУ «КРОЦ» ОСП «Раменки»
Сценарий новогоднего праздника для детей начальной школы «Новогодняя сказка»
Данный сценарий могут использовать учителя, воспитатели и другие специалисты при подготовке к новогоднему празднику. Материал предназначен для учащихся начальных классов, также он может быть использован в старшей и подготовительной группах дошкольного учреждения.

Действующие лица:
Дед Мороз
Снеговик
Баба-Яга
Внучка
Печкин

Действие 1.
Под музыку на сцену выходят Баба-Яга и ее внучка.

Баба-Яга: Настоящая Баба-Яга должна уметь зелья варить, пакости и вредности везде распространять, заклинанья насылать, чтобы всем было плохо, чтобы никто не радовался, не смеялся, не улыбался. Ну а ты что за зелье ты приготовила? Тьфу. После правильно приготовленного зелья на кактусе должны были вырасти вот такие колючки (разводит руки в стороны), а у тебя что?
Вучка: А у меня - цветы распустились!!! (мечтательно)
Баба-Яга: Так не положено. Еще ты должна была поссорить мальчиков и девочек из класса, а у тебя они, что стали делать?
Внучка: Стали вместе елку наряжать, посмотри какая красивая.
Баба-Яга: Наша задача навредить!!!
Внучка: А зачем?
Баба-Яга: Потому что ты Баба Яга, только еще маленькая. Вот я тебя и учу всему.

Баба-Яга поворачивается в зал и видит детей.

Баба-Яга: О, а вы кто такие? (Дети отвечают, что они дети.)
Баба-Яга: А что вы такие красивые? Что вы здесь делаете? (Дети отвечают, что они пришли на Новый год и ждут Деда Мороза)
Внучка: Ой, это тот, который детям подарки дарит? Я очень хочу подарки.
Баба-Яга: Вот и повезло. Так, чтобы такое сделать? Ага, придумала. Ждут они Деда Мороза. Ну ждите-ждите. Не дождетесь (Смеется). Мы отправим Деда Мороза туда, откуда он сам не захочет возвращаться.
Внучка: А куда это?
Баба-Яга: В заморские страны и дорогу домой он забудет там навеки. Ну-ка подай-ка мне внученька перо и бумагу. Буду письмо писать. Хи-хи-хи (пишет письмо). Внучка, возьми, сбегай на почту и отнеси письмо. Беги-беги, дорогая моя. А я пока пойду кору дубовую, мох зеленый и мышиные хвостики поищу.

Уходят со сцены.

Действие 2.
Звучит музыка «В гостях у сказки» и раздвигается занавес. Дед Мороз упаковывает подарки со Снеговиком.Раздается стук в дверь. Входит Печкин, приносит письмо.

Печкин: Здравствуйте. Печкин моя фамилия, почтальон я! Кто здесь Дед Мороз?
Дед Мороз: Это я.
Печкин: Письмо вам пришло.
Дед Мороз: Хорошо, это наверно от детишек письма. Давай-ка его сюда, сейчас почитаю что там написано.
Печкин: А документы у вас есть?
Дед Мороз: Ну, вот мой документ (отдает удостоверение личности.)
Печкин: Получите письмо.

Печкин уходит со сцены. Дед Мороз читает письмо, а Снеговик бегает вокруг, пытаясь заглянуть в письмо, и спрашивает «Ну что, ну что…?»

Снеговик: От кого письмо?
Дед Мороз: Не написано кто его отправил.
Снеговик: А что в нем написано? Что написано-то?
Дед Мороз: Да вот путевку прислали в заморские страны, отдохнуть на юг…. А как же Новый Год, без меня?… Не-ет, куда же я поеду? Я не могу.
Снеговик: Дедушка, ну давай поедем, ты так давно не отдыхал. Я на море хочу (показывает, как плавает).
Дед Мороз: А кто подарки детям отдаст?
Снеговик: А мы по почте их пошлем. Печкин и отдаст детям.
Дед Мороз: (мнется, сомневается) Ну не знаю…
Снеговик: Дедушка, ну давай поедем. Поехали-поехали-поехали, ну поееееееехали.
Дед Мороз: Ну, хорошо. Давно я на отдыхе не был. Надо бы отдохнуть немного!

Включается веселая и быстрая музыка. Дед Мороз и Снеговик собирают чемоданы. Занавес закрывается.

Действие 3.
Под музыку входят Баба - Яга и ее внучка.

Баба-Яга: Вот видишь внученька, немного хитрости и коварства. И дед мороз в заморских странах, не придет он на праздник. Теперь надо подумать, как подарки к рукам прибрать (чешет голову). Не будет у вас праздника. Не видать вам деда и подарков.
Внучка: (слышит шум). Ой, бабушка, а кто это там идет?
Баба-Яга: Ну давай посмотрим.

Баба-Яга и Внучка отходят к елке и прячутся за нее. Из – за двери раздается голос Печкина, который втаскивает мешок с подарками на сцену.

Печкин: Печкин моя фамилия, почтальон я. Это школа …..? (дети ДА). А кто здесь дети? (мы дети). Для вас пришла посылка от Деда Мороза с подарками. А документы у вас есть? Правильно, нет у вас документов – рано вам еще иметь и посылку я вам не отдам (отворачивается в сторону, копошится с подарками).
Бабя-Яга: (выглядывает из-за елки и обращается ь в зал). Ах, вот оно что. Что дед-то удумал. Решил подарки по почте отправить. Не бывать этому. А ну внучка выходи, говори, что это тебе Дедушка Мороз подарки выслал.
Внучка: (дергает Печкина за ушанку) Дяденька Печкин, отдайте мне подарки. Это я ребенок!
Баба-Яга: Вот настоящий ребенок!
Печкин: А документы у тебя есть?
Внучка: Да вот мои документы: юбочка, хвостики!
Печкин: Э нет. На документах печать должна быть! Нет документов, нет подарков. Я вот лучше сейчас Деду Морозу позвоню, узнаю у него что делать.

Печкин, Баба-Яга и внучка уходят со сцены.

Действие 4.
Звучит песня Ю.Антонова «Море, море». Открывается занавес, раздаются крики чаек.
Дед Мороз (в пляжной одежде развалился на стуле, под крик чаек потягивается): Как же хорошо!
Снеговик изображает, что он плавает в море, затем играет на берегу с мячом. Раздается телефонный звонок.


Дед Мороз: Алло… Печкин? Что случилось?… Какие еще документы, их не может быть у детей, оставь подарки детям!... Как настоящие дети и ненастоящие? .... Настоящие дети умеют петь, стихи читать, рифмы сочинять, любят танцевать, играть…
Снеговик: Что случилось?
Дед Мороз: Ох, чувствовал я, что не надо уезжать. Надо срочно возвращаться и помочь Печкину. А то ребята без праздника и подарков останутся.

Звучит быстрая музыка. Дед Мороз и Снеговик собирают чемодан с вещами.. Занавес закрывается

Действие 5.
Печкин и Баба-Яга с внучкой входят в зал.

Печкин: Теперь я знаю что делать. Я позвонил Дедушке Морозу, и он сказал, что настоящие дети умеют песни петь! А вы умеете?
Баба-Яга: Конечно, умеем!

Баба Яга с внучкой поют песенку.

Печкин: О, как хорошо поют»!
Баба-Яга: О, как надо!!! Учитесь!!!
Печкин: А вы что нам исполните? (обращается в зал к детям)

Дети поют новогоднюю песню, подготовленную с музыкальным руководителем.

Баба-Яга: Ну, что за песня… Мы лучше спели. Давай нам подарки.
Печкин: Все умеют песни петь. Так что подарки пока со мной останутся. Дедушка сказал, что настоящие дети умеют стихи читать, рифмы сочинять! Есть у меня волшебные карточки. Давайте поиграем в игру «Рифмоплеты, рифмачи!» Итак, слушайте задание: Я буду читать стихи, а вы закончите рифму (обращается к детям).

На дворе снежок идет,
Скоро праздник... (Новый год!)
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие… (Блестят! )
И качаются игрушки -
Флаги, звездочки... (Хлопушки!)
Нити пестрой мишуры,
Колокольчики... (Шары!)
Белоус и краснонос
Под ветвями Дед...(Мороз!)
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет... (От елки!)
Ну и елка, просто диво!
Как нарядна, как... (Красива!)
И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая... (Звезда!)

Дети заканчивают рифмы правильно. Затем Печкин обращается к Бабе-Яге и ее внучке.

Если вьюга в поле плачет,
Замело снежком дома,
Мы одели шубы, — значит,
В гости к нам пришла... (коза )
В белой шубке из снежинок
Каждый куст, сосна и ель.
По заснеженным дорожкам
Вьется, кружится... (Метель) (тефтель…)
Он подарки все приносит
Бородой густой оброс.
Ребятишек очень любит.
Кто же это?.. (Дед Мороз) (Эскимос)
Печкин: Что-то здесь не так, вроде рифма, а непонятно!
Внучка: А мы еще стихи знаем. (Читают «Вредные советы» Г. Остера)
Печкин: А еще мне сказали, что дети любят танцевать!

Дети исполняют заранее подготовленный новогодний танец.

Печкин (обращается к Бабе-Яге и внучке): Ох, как танцуют! А вы любите танцевать?
Баба-Яга: Да, умеем, любим, мы танцуем лучше всех! Эх, внученька, пошли в пляс.

Начинается «Танец маленьких утят» и Внучка танцует под него. Далее звучат «Частушки Бабок – Ёжек», под которые начинает танцевать Баба-Яга.

Баба-Яга: Печкин, давай нам подарки. Видишь, моя внучка и поет, и танцует лучше всех. Она настоящий ребенок. А они нет.
Печкин: Сейчас разберемся. Я позвоню Деду Морозу и спрошу у него совета». (Звонит Деду Морозу) «Дед мороз, докладываю ситуацию. Все поют, танцуют, стихи говорят, рифмы сочиняют. А, да-да… Спешишь… Хорошо. (Кладет трубку. Обращаясь в зал): Поговорил с Дедушкой, он сказал, что к нам спешит и скоро будет здесь.
Баба-Яга: Ах вот оно как. Дед Мороз едет. Я ему дорогу запутаю. (Читает заклинание)

Внучка и Баба-Яга отходят к елке, Печкин - к двери. На экране появляется видеоролик, на котором дед Мороз со Снеговиком бегают по улице и не могут найти дорогу в школу. Видео сопровождается быстрой музыкой.

Действие 6.
Вбегает в зал Дед Мороз и Снеговик.

Дед Мороз: Ух, ты еле вас нашел, заплутал я. Ну, Печкин, как дела? Все ли в порядке?
Печкин: Нет, Дедушка, я не разобрался, где настоящие дети, где ненастоящие.
Дед Мороз: Ну как же, вот они дети» (показывает в зал).
Печкин: А это кто? (показывает на Бабу-Ягу и ее внучку)
Дед Мороз: Как кто? Это Баба - Яга. (Обращаясь к Бабе-Яге): А что ты здесь делаешь, зачем пришла, праздник испортить?
Печкин: Вот до чего бывает, люди до чужого добра жадные.
Дед Мороз: Да еще внучку свою хочешь плохому научить. Нехорошо.
Баба-Яга: А как же. Мы же Бабки - Ёжки. Нам по-другому нельзя.
Снеговик: Как же нельзя. Можно. Спроси у внучки, хочет она гадости делать?
Внучка: Не хочу. Я хочу с ребятами дружить, вместе с ними играть.
Дед Мороз: Вот, Яга, слушай, что внучка тебе говорит. С нее пример бери. А ты…УУУУУУУУ» (грозит рукой).
Баба-Яга: Ну поняла, поняла. Не буду больше. Я ж хотела как лучше.
Внучка: А давайте еще песенку споем.
Дед Мороз: Я только ЗА.

Дети поют подготовленную с музыкальным руководителем песню.

Снеговик: Дедушка, а ты ничего не забыл?.
Дед Мороз: А что еще надо сделать?
Снеговик: Елка наша еще не горит.
Дед Мороз:
А теперь на нашей елке
Огоньки зажечь пора!
Пусть нарядной она станет,
И сияет до утра!
Ну-ка, вместе, раз, два, три!
Наша елочка, гори!

Детям вручаются подарки.

Снеговик:
Пусть закончился наш праздник,
Но каникулы идут,
Внучка:
Много игр веселых, разных
Всем ребятам принесут.
Баба-Яга:
Ждут вас зимние деньки,
Лыжи, санки и коньки.
Печкин:
Надо всем вам сил набраться,
Чтобы лучше заниматься.
Дед Мороз:
С Новым годом Друзья!

Конец.

Рекомендуем посмотреть:

Новогоднее представление для начальных классов. Сценарий Сценарий новогоднего праздника для учащихся 1-6 классов Сценарий Новогоднего праздника для начальной школы Сценарий новогоднего интерактивного спектакля для младших школьников

Похожие статьи:

Новогодний капустник. Сценарий для младших школьников

Мероприятие в библиотеке для младших школьников к Новому году

Сценарий «Новый год шагает по планете» для начальной школы

Новогоднее представление для младших школьников. Сценарий смешной

Новогодний сценарий для младших школьников

Опубликовано: 3663 дня назад (11 ноября 2014)
Просмотров: 11585
+2
Голосов: 2
Альбина Галиулловна Насырова # 11 ноября 2014 в 19:58 +1
В сценарии новогоднего мероприятия, на мой взгляд много диалогов главных героев между собой, и очень мало обращений к зрителям, т.е. детям.
Юлия Юрьевна Петровичева # 11 ноября 2014 в 20:06 +1
Данный вариант сценария именно так и задумывался. Была цель показать детям именно представление, спектакль с их минимальным участием. Данное решение было обусловлено также тем, что образовательное учреждение в котором я работаю - коррекционное. В течении года дети получают большую реабилитационно-образовательную нагрузку, и поэтому сценарий носит развлекательный характер. Спасибо за ваше мнение.
Татьяна Александровна # 11 ноября 2014 в 20:25 +1
Добрый вечер. Предновогодний позитивный сценарий о добре. Герои все знакомы детям. Диалоги краткие и понятные. Спасибо за отличную идею.
Любовь Семеновна Ибатуллина # 11 ноября 2014 в 21:19 +1
Юлия Юрьевна! Добрый вечер! Накануне Нового года ваш сценарий как раз к месту. Персонажи, участвующие в новогоднем представлении, детям знакомы. И детям ,конечно, интересно встретиться с ними на празднике. Ваш сценарий очень насыщенный. Дети поют песни, отгадывают загадки.Я бы вам порекомендовала все же еще больше номеров с участием детей. У Вас дети поют всего две песни и танцуют один танец и совсем нет игр. Я тоже работаю в коррекционной школе, наши дети тоже перегружены, но ведь это дети. Они же очень любят играть, тем более на новогоднем празднике. Согласитесь, ведь и взрослые играют на новогодних корпоративах. Новый год ещё не начался, времени много, я думаю вы немного сценарий подкорректируете. Голос свой я вам отдаю! Мы же коллеги-коррекционщики.
Елена Викторовна Багрова # 11 ноября 2014 в 21:34 0
Юлия Юрьевна! Очень жаль, что нет наглядности, чтобы насытить Ваш праздник красками! Спасибо за радость, доставленную детям!
Елена Алексеевна Бардина # 11 ноября 2014 в 21:58 0
Уважаемая Юлия Юрьевна, задумка интересная. По-моему мнению сценарий я бы немного доработала. Если он развлекательный, прибавила игр и конкурсов, а если роли исполняют дети начальной школы,то без стихов, песен и танцев не обойтись никак.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 11 ноября 2014 в 22:34 +3
Добрый вечер Юлия Юрьевна! Познакомилась с вашим сценарием новогоднего праздника для детей начальной школы «Новогодняя сказка». Сценарий интересный, но вы пишете из вашего комментария:"Была цель показать детям именно представление, спектакль с их минимальным участием" тогда и в теме надо было вам написать не праздник, а спектакль и все было бы понятно. По оформлению сценария мои вам рекомендации на сайте существуют определённые правила и рекомендации по оформлению публикации. Посмотрите по ссылке, изучите:
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Напишите:
1. Описание материала
2. Цель которая должна отвечать на вопрос Что?
3. Задачи.
4. Старайтесь меньше допускать пробелов в тексте
С уважением Г.Е.
Людмила Епишина # 12 ноября 2014 в 19:08 0
Данный сценарий-удачный вариант проведения новогоднего праздника для детей с тяжелой двигательной, различной интеллектуальной и психической патологией.