Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий новогоднего праздника для учащихся 1-6 классов

Сценарий новогоднего праздника «Новогодние приключения Ксюши и Маши»
Данная методическая разработка предназначена для проведения массового мероприятия с театрализованным представлением и игровой программой для детей начального и среднего звена.
Цель мероприятия: создание благоприятной атмосферы, праздничного настроения у детей.
Задачи мероприятия:
1. Образовательные: ознакомление учащихся с героями русских народных сказок; формирование актерских способностей; расширение кругозора воспитанников;
2. Развивающие: развитие толерантности, логического мышления, творческого воображения, ловкости и находчивости;
3. Воспитательные: воспитание взаимоуважения, взаимовыручки, смекалки.
Рекомендуемый возраст:  дети младшего и среднего школьного возраста.
Реквизиты: занавес для театрального представления, русские народные костюмы, предметы быта русского народа, избушка, перчаточная кукла — рыбка.
Действующие лица:
Современные школьники – Ксюша и Маша
Экскурсовод в музее
Баба Яга
Кощей Бессмертный
Избушка на курьих ножках (говорящая)
Емеля
Щука (перчаточная кукла)
Сестра Емели
Царь Горох
Царевна Несмеяна
Марфуша
Маманя
Мороз Иванович
ПРОЛОГ.
Звучит музыкальное вступление песни «Три белых коня» (песня из кинофильма «Чародеи»). На авансцене дети — Ксюша, Маша. В руках у Ксюши газета.
Маша: Ну, что, ребята, нашла Деда Мороза?
Ксюша: Нет! Я обошла все театры, все дворцы культуры — ни одного свободного Деда Мороза нет! Всех разобрали перед Новым годом!
Маша: И что же теперь делать?
Ксюша: У нас есть последний шанс! Смотрите, что мы нашли! (разворачивает газету). Здесь написано, что в нашем городе открылся музей сказки. Там можно увидеть Бабу Ягу, Кощея Бессмертного, Емелю, Деда Мороза и Снегурочку!
Маша: Тогда не теряем времени и отправляемся скорее туда! (убегают за кулисы)
КАРТИНА ПЕРВАЯ. В музее сказочных персонажей.
Звучит сказочная, немного тревожная музыка. На сцене - обстановка музея русской сказки, посередине сцены — огромный сундук. Рядом со сказочными предметами стоят сказочные персонажи — Баба Яга, Кощей Бессмертный, Емеля с щукой в руках, его сестра с ведрами, Царь Горох и Несмеяна. Это не муляжи, а живые актеры, неподвижно стоящие в разных причудливых позах.
На сцене появляются Ксюша и Маша. В руках у Маши рюкзак. Дети с интересом разглядывают музейные экспонаты, музыка затихает.
Маша: Гляди! Вот потеха-то! Сапоги-скороходы! Какие же они скороходы, если на них дыры с ладошку! И весит каждый, наверное, не меньше полтонны! Попробуй побеги в таких! (изображает бег)
Ксюша: Ой, смотри-ка, настоящая Баба Яга! Страшнючая какая! И прямо, как живая!
Маша: Ага, конечно живая! (дальше «страшным» голосом, наступая на Ксюшу) И нога у нее такая костяная-костяная... (Ксюша пугается, Маша с другой стороны) И зубы такие острые-острые... (Ксюша закрывает глаза руками)
А глаза такие кровожадные-кровожадные... (Ксюша вскрикивает)
(уже со смехом) И большая бородавка на носу! (начинают вместе хохотать)
Ксюша: Вечно ты со своими ужастиками и страшилками! О деле бы побольше думала! Деда Мороза со Снегурочкой надо искать!
В этот момент на сцене появляется экскурсовод.
Экскурсовод: Итак, мои юные друзья, вы находитесь в первом зале музея сказки, где собрана уникальнейшая коллекция героев русских народных сказок, хорошо вам известных по книгам и фильмам. Коллекция содержит более 100 экспонатов, среди которых есть действующие и по сегодняшний день...
Маша: (перебивая) То есть как это действующие?! Этого не может быть, это все сказки!
Экскурсовод: Правильно, сказки, а что же еще. Но ведь в сказках все бывает! (уходит)
Ксюша: Есть Баба Яга на свете — нет Бабы Яги на свете — вот в чем вопрос!
Маша: (доставая из рюкзака бутылку с пепси): Враки все это, ненаучные фантазии! Кощей Бессмертный, Баба Яга, мертвая вода, живая вода... (трясет бутылку, говорит с интонациями телерекламы) Новое поколение выбирает пепси!
Ксюша: (подхватывая) Пепси — живительная сила превращений!
В этот самый момент Димка открывает бутылку, обливая всех (и сказочных персонажей тоже) пепси-колой. Звучит сказочная музыка (тема сундука), персонажи начинают двигаться.
Ксюша: Ой, мамочки, что происходит? Я боюсь, давай куда-нибудь спрячемся! (Мечется по сцене, потом замечает сундук и залезает в него.)
Маша: Ксюша, ты куда, ты где, Ксюша? Постой!! (Кидаются к сундуку и тоже залезают туда, Музыка стихает, гаснет свет. Смена декораций).
КАРТИНА ВТОРАЯ.
В гостях у Бабы Яги и Кощея Бессмертного.
На лавке лежит и громко храпит Кощей Бессмертный, над ним стоит Баба Яга и в перерывах между храпом свистит в свисток.
Баба Яга: Да-а-а.... Спит! И ничегошеньки его не берет. (орет во всю мочь) Кощей, вставай! (ничего не меняется) Та-ак...Единственный способ привести его в чувство — это пощекотать. Щекотки он с детства боится! (щекочет Кощея)
Кощей: Ой! Аи! Охо-хо-хо! Ха-ха! Хи-хи! Ой, отпусти! Ой, отстань! (отбивается от Яги, садится на сундук) Ты, что ли, старая, совсем с ума спрыгнула? Что ли не знаешь, что я щекотки с детства боюсь!
Яга: Ой, очнулся, скелетусикты мой ненаглядный!
Кощей: Спрашиваю, ты что, не помнишь, что я щекотки...
Яга: Как же не помню, касатик, я все помню.
Кощей: А что же тогда щекотаешь меня до смерти?
Яга: До какой такой смерти, бессмертненький мой?
Кощей: Молчать, старая! (встает) Все, начинаем делать зарядку, страшную колдовскую зарядку. Стройся!
КОЛДОВСКАЯ ЗАРЯДКА.
Звучит ритмичная музыка. Кощей строит всех. Яга распрямляется, становится по стойке «Смирно», Кощей командует зарядкой. Яга вместе с детьми повторяет за ним все в точности.
Кощей: Так, раз, два! Раз, два! Ой! (Неожиданно замирает в раскоряченной позе, видно, радикулит прихватил).
Кощей: Ой, моя спина! Ну-ка, старая, дунь-ка! (жестом показывает на спину)
Яга: Какая Дунька? (оглядывается) Никакой Дуньки не вижу. У тебя одни Василиски да Дуньки на уме!
Кощей: Да я тебе говорю: дунь-ка!
Яга: Никакая я тебе не Дунька! Сам ты Ванька!
Кощей: Да не Дунька, а дуй! Дуй, говорят!
Яга: Куда? За зельем?
Кощей: На спину дуй!
Яга: А-а, это я мигом! (карабкается на спину Кощею)
Кощей: Стара-а-ая! Да не ногами дуй, а губами! Вот так дуй! (показывает)
Яга: Вот так бы сразу и сказал «Дуй!», а то «Ду-у-уй!
Кощей: Дуй скорей! (Яга усиленно дует. Кощею нравится).
Кощей: Ой, какой кайф! Ой, как хорошо!
Яга (умиляясь происходящему): Очнулся наконец, косточка моя сахарная! Кощеюшка, ты мой ненаглядный!...
Кощей: А позволь-ка мне, Баба Яга, пригласить тебя на болото к Змею Горынычу на презентацию!
Яга: Ой, Кощеюшка, там же весь болотный бомонд соберется!
Кощей: Ага, Кикиморки поприходят!
Яга: Какие Кикиморки, мухомор старый?
Кощей: Я говорю — тинки похлебаем, лягушечек пожуем.
Яга: А-а! Ну тогда пошлепали! (Уходят за кулисы).
Звучит сказочная музыка (тема сундука), и из сундука один за другим появляются Маша и Ксюша в русских сарафанах. Дети удивленно разглядывают себя и друг дружку.
Маша: Ну и дела! Куда это мы попали? И что это за маскарад?
Ксюша: Да-а, чудеса!
Дети начинают двигаться по сцене, все рассматривая.
Маша: Гляди, а избушка здесь тоже есть! Как там в сказке-то про нее говорилось?
Ксюша: Я помню! Избушка, избушка, встань ко мне передом, к лесу задом!
Раздается фонограмма скрипа, избушка разминает ноги, делает несколько неловких пробных приседаний, затем нехотя поворачивается другой стороной, которая уже больше похожа на коммерческий ларек.
Маша: Во дает! Крутой сарай, с голосовым анализатором!
Ксюша: Ага, и на наш коммерческий ларек смахивает. Избушка, избушка, дай мне чупа-чупс! (Из окна избушки высовывается фига).
Ксюша: Фу, как невежливо!
И тут ко всеобщему удивлению начинает разговаривать избушка.
Избушка: Невежливо, невежливо! Я вам что, скатерть-самобранка, что ли! Это у нее все задаром.  Хочешь свой хупа-хупс — гони деньгу!
Ксюша: А у меня нет денег...
Избушка: Значить, ариведерче! (поворачивается задом)
Ксюша: Вот тебе и сказки, вот тебе и волшебство!
Ксюша: До чего же противная изба!
Появляются Кощей с Ягой.
Яга: Это кто здесь мою недвижимость оскорбляет?
Кощей: Чую, русским духом пахнет!
Яга: Ты что ли, Ивашка, поганец эдакий! Опять леденец клянчишь? Ну, держись у меня, сейчас на лопату — и в печку/ (замечает двоих детей, трет глаза) Батюшки, что творится-то, Ивашка в глазах удваивается, видать, лягушек переела! (Кощей подходит  к Ксюше).
Кощей: Василиса?... Василиса!
Ксюша: Вы меня зовете?
Кощей: ... А похорошела-то как, а помолодела!... Василисушка...
Маша: И вовсе не Василиса! Это подружка наша, Ксюшей зовут!
Кощей: А ты во взрослые дела не лезь! Сказал Василиса — значит Василиса!
Яга (спохватываясь): Кака така Василиса? Опять за свое взялся, мухомор старый!
Кощей: Цы-ыц!
Яга: Ты чего на меня цыцкаешь, я что тебе — цыцтерна?
Маша: Вот тебе и русское гостеприимство! Мы к ним с открытой душой пожаловали, а они...
Яга: И зачем это вы к нам с открытой душой пожаловали?
Ксюша: За Дедом Морозом и Снегурочкой!
Кощей: Это кого ты дедом назвал, меня, что ли?
Яга: Ладно тебя дедом, а меня-то — Снедурочкой! Щас ка-ак ... (наступает на детей)
Ксюша (выходя вперед): Нет, нет, вы неправильно нас поняли! Мы ищем не вас, а Дедушку Мороза и Снегурочку для новогоднего праздника в центре творчества для детей. Без них не наступит Новый год!
Яга: Ты нам мозги не гуталинь, прямо рассказывай, как они выглядят, старик этот с дурочкой.
Маша: Не с дурочкой, а со Снегурочкой! Он — такой мужик солидный, с белой длинной бородой, в красной шубе с мехом и в такой же шапке, а в руке посох ледяной!
Ксюша: А Снегурочка — молоденькая и симпатичная, в шубке серебристой, с длинной русой косой и в кокошнике с бриллиантами!
Яга (ласково-вкрадчиво): Как же, как же, видели, видели. Вы, гости дорогие, отдохните с дорожки, а мы вам Ледокола вашего и девку его с брульянтами вмиг разыщем!
(обращается к избушке совсем другим тоном) Эй, куреногая, подь сюда вмиг! Ну-ка, гостей дорогих напотчевай-накорми!
Избушка (любезно): Что изволите, майн фройнды?
Маша: Пирожков хочу!
Избушка: С лягушечками, с пиявочками, с тинкой?
Дети: Фу-у-у!
Яга: Совсем сдурела, для людёв ведь работаешь, не для нечисти!
Избушка: Пардон, пардон! С чем изволите.: с рисой, с мясой, с повидлой или с капустам?
Маша: Давай с рисом. А еще три «Сникерса» и большую колу!
Избушка: Будет исполнено! За мной! (Дети заходят в избушку).
Кощей: Ты что это, карга, задумала? Где это ты Мороза со Снегуркой искать вздумала? И для какой подлости это тебе занадобилось?
Яга: Да вовсе ж мы никого искать не станем, костлявенький ты мой! Мы сами в этих ихних кумиров превратимся, а потом мешком с подарками да брульянтами завладеем!
Кощей: Молодец, старая, прогрессируешь! Давай, Ягуся, зелье свое колдовское тащи, будем превращаться!
ИГРА-ТАНЕЦ.
Звучит «Песня бабок-ежек»  из мультфильма «Летучий корабль», дети повторяют движения и танцуют.
Кощей:
Растяни меха, гармошка,
Эх, играй-наяривай.
Зелье делай, Бабка-Ежка,
И не разговаривай!
Яга:
Ну-ка, мне сюда подать,
То, чем можно колдовать,
Стану я Снегурочкой,
Милой снежной ду... ой, душечкой!
(музыка звучит, переодеваются: она - в снегурочкин костюм и с огромной бородой, он — в костюм Деда Мороза и с длинной косой).  Поют частушки:
Самый главный из людей —
Это сказочный Кощей,
У него отличный рост,
Он — почти что Дед Мороз!
Чтобы зубы побелели,
Мы добавим «Аква Фреш»,
И «Невею»для Кощея,
Заросла чтоб гуще плешь!
Колдовское ремесло
Далеко нас занесло.
Сядем мы на помело,
Чтоб нас ветром унесло!
Если всыпать «Ариэль»,
То хоть верь или не верь,
Станут враз белым-белей
Бабка Ежка и Кощей.
Люди добрые не врут —
Наш Кошей уж больно худ.
Мы добавим «Анаком»,
Чтобы был он с животом.
Колдовское ремесло
Далеко нас занесло.
Сядем мы на помело,
Чтоб нас ветром унесло!
Одновременно с ними с другой стороны на сцену выходят Маша и Ксюша, разглядывают их и громко хохочут.
Маша: Ой, не могу-у, Дед Мороз с косой! А Снегурка-то, Снегурка, прямо как столетний дед — с бородищей до пят!
Ксюша: Ребята, да ведь это Кощей с Бабой Ягой! Вот умора, ой, не могу!
Яга с Кощеем перестают друг друга рассматривать, спохватываются.
Кощей: Ах, умора, значит! Это мы еще посмотрим, кто кого уморит! Вот мы вас сейчас!
Яга: Держи их, лови, хватай!
Яга и Кощей гонятся за детьми, звучит музыкальная тема
погони. Все пробегают по сцене туда-обратно. Свет мигает.
Маша: Скорее в сундук!
Дети по очереди залезают в сундук, вслед за ними туда лезут Яга и Кощей. Сцена затемняется. Музыка стихает. Смена декораций.
КАРТИНА ТРЕТЬЯ. По щучьему велению.
На сцене все тот же сундук, избушка, повернутая той стороной, на которой надпись: Еmаil.Я, стоит скамья, на которой спит Емеля, но он так укутался в одеяло. На переднем плане — колодец, на котором надпись: «Щука. ру».
На сцене появляется сестра, не видит спящего Емелю, зовет его.
Сестра: Еме-е-еля! (замечая кого-то в зале) Да вон же наш Емеля, в креслах расселся! А ну-ка, марш быстро за водой! (рассматривая ближе) Да не-е, это не наш Емеля, наш росточком поболе будет и мордой покруглее! А где же наш Емеля? (обращается к кому-нибудь) ты Емелю не видел? (дети кричат, что он спит на лавке) Ах, он спит! Ну, я ему сейчас задам!
Подбегает к Емеле, трясет его изо всех сил. Он вытягивает из-под одеяла длиннющие руки и ноги, потягивается.
Емеля: Ох, раскудахталась! Ну, чаво?
Сестра: Чаво, чаво, за водой иди, вот чаво!
Емеля: Неохота!
Сестра: Ах, ему неохота! Вот батяня с города приедет, гостинцев тебе не привезет!
Емеля: Ладно, щас будет вам вода!
Сестра уходит. Емеля подходит к избушке, стучит. Звучит голос избушки.
Избушка: Чаво изволишь, милок?
Емеля: Прими сообчение по Емэйлю.
Избушка: Адресок укажи!
Емеля: Щука точка ру!
Избушка: Чаво писать?
Емеля: Ничаво! Будем обчаться в реяльном времени!
Избушка: Онлайн значить! Соединяю, валяй, обчайся!
В это время из колодца выглядывает огромная щука — кукла. Щука начинает с ним разговаривать — открывать рот.
Щука: Бюро сполнения желаний по Интернету. Слухаю вас!
Емеля: Сбесилися бабы, воды требуют!
Щука: Сколько надобно?
Емеля: Ведров пять-шесть давай — и будет!
Щука: По моему веленью, по Емелиному хотенью доставить воду в Емелину хату! Сейчас, милок, прибудуть, ожидай!
Емеля: Вот и славно, можно и поспать!
Щука скрывается в колодце. Емеля снова укладывается спать.
Звучит задорная музыка, на сцене появляются ведра. В этот момент на сцену вылетают перепуганные и возбужденные сестры и сходу кидаются к Емеле.
Сестра: Емеля, вставай! Вставай, лежебока!
Емеля: Ну, что там опять? Вон ваша вода — полны ведры, хоть пруд пруди!
Сестра: Не до прудов сейчас, Емеля, сам царь Горох до нас пожаловал!
Емеля: Ну и что с того?
Сестра: А то, что не один пожаловал, а с дочкой своею, с Несмеяною...Обещает тому, кто Несмеяну развеселит, полцарства и мокрицу ихнюю в жены впридачу! Так что пошевеливайся, с печи слезай, анякдоты вспоминай!
Емеля: А если мне неохота?
Сестра: Тады царь сказал — голова Емелина с плеч долой! Вон, идуть ужо! (Сестра бежит к лавке, по пути прихорашиваясь, чинно садится на нее, Емеля нехотя садится на печи, свесив ноги вниз).
Появляются царь Горох, царевна Несмеяна. Несмеяна в голос ревет, Горох тащит Несмеяну за руку. Сестра вскакивает со скамейки, кланяется, царь и на них не обращает внимания, садится на скамейку, усаживает рядом Несмеяну, которая продолжает громко реветь.
Царь: (обращаясь к сестрам) Ведры под царевнины глаза подставьте, а то така сырость разведется, что впору лягушкам квакать! (дальше говорит Емеле) А ты валяй, смеши! Не рассмешишь — голову долой! (характерный жест)
Емеля задумчиво почесывает голову. Сестра бросается к ведрам, хватают два их и выплескивает на ничего не подозревающих зрителей бутафорскую воду (свернутый в трубочку целлофан, приклеенный на дно ведра), после чего ставят ведра Несмеяне на колени.
Емеля: Ну-у, э-э-э, значит, как там, ну это... (в общем, тянет резину, не зная, что говорить)
В этот момент начинает звучать музыкальная тема погони. Внезапно из сундука один за другим выскакивают Маша, Ксюша, Яга и Кощей и продолжают начатые в предыдущей картине догонялки. Внезапно последний из бегущих детей останавливается, Яга и Кощей спотыкаются об него и комично падают. Дети пытаются отдышаться, Яга и Кощей неуклюже поднимаются, охая и кряхтя и отходят в сторонку. Несмеяна перестает реветь.
Царь: Вы откуда?
Дети: (показывая на сундук) Оттуда!
Царь: И как там?
Маша: Темно!...
Ксюша: И страшно!
Царь: А будет еще страшнее, ежели не развеселите мою дочь, Несмеяну Гороховну.
Маша: Ну, это мы запросто! Слушай! Вот спрашивают как-то у воробья: «Ты кто?» «Орел!» — отвечает воробей. «А что маленький такой?» Маленький, маленький! Болею я!»
Дети начинают смеяться, царь и сестра тоже, даже Яга с Кощеем подхихикивают, а Несмеяна снова начинает реветь — громко и протяжно.
Маша: Тю, ну чего ты плачешь, смешно же!
Несмеяна: Птичку жалко-о-о!
Царь (спохватываясь): Кх-кх! Действительно, жалко. Эй, стража! Отрубите ему голову! (показывает на Диму)
Ксюша: Постойте, постойте! Мы ведь пришли сюда вовсе не анекдоты рассказывать!
Царь: А зачем же вы сюда пришли?
Маша: За Дедом Морозом и Снегурочкой...
Ксюша: Чтобы праздник новогодний веселым получился!
Несмеяна (ревет требовательно): Хочу Мороза и Снегурочку, хочу-у-у!
Царь (делая акценты на словах): Будет тебе, дочечка, и мороз, и тайфун, и цунама, будет, только не реви! Емеля, слышал, что царевна желает? Мигом сполняй!
Емеля: Неохота!
Царь: Эй, палач! Рубить всем головы!
Сестра: (бросаясь к Емеле) Не погуби, Емельян, сделай, что царь-батюшка желает!
Емеля: Ла-адно!
Емеля слезает с печи, подходит к избушке, стучит. Далее, как и прежде, голоса избушки и щуки звучат в фонограмме.
Избушка: Да, милок!
Емеля: Щука. Ру!
Избушка: В реяльном режиме?
Емеля: В реяльном!
Избушка: Сойдиняю!
(Из колодца снова появляется щука).
Щука: Бюро сполнения желаний по Интернету. Слухаю вас!
Емеля: Сделай то, что царь велит!
Щука: По моему веленью, по цареву хотенью... Ой, я одна не справлюсь, помогайте мне все! (делают вместе с детьми все герои, игра «Тайфун»)
Подняли указательный палец правой руки вверх, стучит о левую ладошку. Теперь двумя пальцами, тремя, четырьмя, всей ладошкой. Добавляем топот ногами, изображая гром.
Несмеяна начинает реветь еще громче.
Царь: (щуке, перекрикивая шум) Ты что это, селедка малосольная, натворила?
Щука: Что изволили хотеть: мороз, тайфун, цунаму!
Все: Прекрати, немедленно!
Щука: По моему веленью, по ихнему обчему хотенью все прекратить!
«Тайфун» утихает. Яга и Кощей покатываются со смеху. Несмеяна ревет.
Несмеяна: Хочу Деда Мороза, хочу!
Царь (Емеле): Слыхал? Последний шаньс тебе даю, доставь враз сюда Деда Мороза!
Емеля: Кабы знать, какой он, ентот Дед Мороз, так можно и доставить!
Царь (мальчишкам): Ну, пострелы, рассказывайте все начистую про Деда Мороза! (В этот самый момент оживляются Яга и Кощей и двигаются вперед, на авансцену).
Дети (торопливо, перебивая друг друга): Ну, Дед Мороз он такой…Помогите, ребята, нам.
Игра «Да или нет»
Дед Мороз старик веселый? (Да!)
Любит шутки и приколы? (Да!)
Знает песни и загадки? (Да!)
Съест все ваши шоколадки? (Нет!)
Он зажжет ребятам елку? (Да!)
Носит шорты и футболку? (Нет!)
Он душою не стареет? (Да!)
Нас на улице согреет? (Нет!)
Санта Клаус — брат Мороза? (Да!)
Хороша у нас береза? (Нет!)
Новый год идет все ближе? (Да!)
Есть Снегурочка в Париже? (Нет!)
Дед Мороз несет подарки? (Да!)
Ездит он на иномарке? (Нет!)
Носит тросточку и шляпу? (Нет!)
Иногда похож на папу? (Да!)
Маша: Вот! А ещё…(все участники сцены, кроме Яги и Кощея, собираются в кружок вокруг детей и слушают. Голоса сначала громкие, затем тише и тише, потом остается лишь жестикуляция, так как говорить в это время будут на авансцене Яга и Кощей).
Яга: Слыхал — Деда Мороза им подавай! Щас как наколдует Емелька — и от наших с тобой шаньсов ничего не останется!
Кощей: А мы им в ихний Интернет вирус посадим — и все колдовства Щукины полетят!
Яга: Ой, верно, эрундит ты мой! Сейчас, сейчас, у меня ентих вирусов больше, чем в поликлинике.... (подбегает к колодцу, начинает в него громко кашлять и что-то бросает в колодец) Усе готово, поглядим, что сейчас будет!
Уходят на другой край авансцены в сторонку. В это время
толпа вокруг детей расступается, все подходят к избушке, Емеля стучит.
Избушка: Знаю, знаю, милок, щука.ру. Сойдиняю!
Щука: Бюро сполнения желаний по Интернету. Слухаю вас!
Емеля: Предоставь-ка нам большого с длинной бородой, в красной шубе и шапке, с мешком, с елкой колючей зеленой Деда Мороза!
Щука: Будеть сполнено! По моему велению, по Емелиному хотению подать сюда Деда Мороза с елкой! (ничего не происходит)
Емеля: Может его позвать надо! Давайте все вместе! ДЕД МОРОЗ!!!
Яга (хохочет): Ой, не могу, кричите, кричите! Не поможет!! Аи, да я!
Емеля (Яге): Так это ты, негодная старушенция! Ну, держись!
Царь (с негодованием): Эй, стража! Рубить всем головы!
Звучит музыкальная тема погони. Все убегают за кулисы, а Яга, Кощей и дети ныряют опять в сундук. Гаснет свет. Смена декораций.
КАРТИНА ЧЕТВЕРТАЯ. Морозко
Посередине сцены неизменный сундук. На сцене появляются маманя и Марфуша с большими пакетами При этом она уже что-то жует. Марфуша садится на скамейку и начинает рыться в пакетах. Маманя суетится вокруг нее.
Маманя: Так ты поняла, Марфуша, секонд-хэнд от Мороза не бери, бери все только новое, с этикетками...
Марфуша:... А гамбургер ты мне положила?
Маманя: Положила, Марфушенька, положила... А если продуктами Мороз подарки давать будет — бери и продукты, голод, он, знаешь, не тетка...
Марфуша: ... А сырбургер, гляди, положить забыла?
Маманя: Как же забыть, былиночка ты моя, не забыла, положила и сырбургер, и сосисбургер, и капустки квашеной, и блинков масляных.... Да, вот еще, чуть не забыла: ежели Мороз учебники предлагать будет — носом не вороти, бери.
Марфуша: Зачем?
Маманя: Они, знаешь, какие деньжищи нонче стоють!
Марфуша: ...А «кококолу» ты мне в дорогу дала?
Маманя: Дала, дала, как же не дать!
Марфуша: Тада я пошла. Глянь-ка на меня — хороша я, али нет? (красуется)
Маманя: Хороша, прынцесса ты моя!
Марфуша (обиженно): Чаво? Не прынцесса, а топ-модель! Вот!
Маманя: Топай, топай, модель ты моя, а то все подарки Мороз пораздает, тебе не достанется!
Марфуша тяжело встает и, неуклюже переваливаясь, идет. Маманя машет ей вслед, театрально утирает глаза платочком и уходит в противоположную сторону за кулисы.
Звучит мелодия «Эх, мороз, мороз», Марфуша продолжает идти, озираясь по сторонам. В фонограмме звучат разные лесные шумы — завывание волков, уханье совы и т. п. Марфуша пугается. Наконец она усаживается под самой близкой к зрителю елкой. Появляется Мороз и начинает наблюдать за Марфушей, реагируя мимически на все ее действия. Марфуша роется в пакете, в результате чего достает оттуда огромный «сырбургер» — батон, разрезанный пополам. Марфуша подносит его ко рту — и в этот самый момент к ней подходит Мороз. Фонограмма стихает.
Мороз: Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, милая?
Марфуша: Ты чего, старый, совсем одурел? Где тут теплу быть — снежище по пояс, околела я совсем, здесь сидючи!...
Мороз: А не угостишь ли хлебушком?
Марфуша: Тебя, что ли? Ну, ты, дед, даешь — у дитя последний кусок хлеба отнимаешь! Это что ж — я тебе свой полдник отдам – и помру с голоду?
Мороз качает головой и подходит поближе к Марфуше. Марфуша наконец откусывает батон.
Мороз: А зачем же ты, девица, ко мне в лес пожаловала?
Марфуша отвечает с набитым ртом, выходит что-то нечленораздельное.
Мороз: Что-что, я не понял?
Марфуша: Я говорю — за подарками, глухарь старый, за подарочками..!
Мороз: Ах, за подарками! И какие же ты хочешь подарки?
Марфуша: Как какие? Золото хочу, брульянты хочу, одежду модную хочу, икру красную хочу, «Мерседес» хочу....
Мороз: Понял, понял, милая, будут тебе подарки. Вон сундук под елкой видишь?
Марфуша: Вижу! Не слабый сундук!
Мороз: Так вот и забирай его!
Марфуша (с готовностью вскакивая): Это я мигом! (подбегает к сундуку, пытается его поднять) Ох, тяжеленный какой, не подымается! Ничего, батяня трактором выволочет! А я загляну туда хоть одним глазочком!
Марфуша заглядывает в сундук — оттуда один за другим начинают выбегать Яга, Кощей и наши школьники. Марфуша взглядом провожает каждого. замечают, наконец, Деда Мороза и останавливаются. и все восклицают:
Дети, Яга и Кощей: Дед Мороз!
Яга: И снедурочка!
Марфуша: Чаво!? Ты кого это снедурочкой назвала, а?
Ксюша: Дедушка Мороз, как хорошо, что мы Вас нашли!
Мороз: А вы что, тоже, небось, за подарками ко мне пожаловали?
Маша: Да нет, Дедушка Мороз, не за подарками, у нас, понимаете, дело вот какое. Праздник у нас в школе новогодний, а деда Мороза нет...
Ксюша: И абы какой Дед Мороз нам не нужен, нам нужен самый-самый...
Маша: Самый настоящий!
Ксюша:  В общем, не согласитесь ли Вы поехать с нами в центр творчества на праздничную елку?
Мороз: Почему бы и нет, конечно, соглашусь! Вот только в терем мой ледяной заглянуть надо — Внучку позвать, мешок с подарками и посох серебряный забрать, да подумать о том, как мы до вашего центра добираться будем, ведь сани мои совсем развалились — вот хожу по лесу пешком. Ну, поторопимся в мой ледяной дворец! (Дети и Мороз уходят, переговариваясь на ходу. Марфуша, которая до этого обалденно на все смотрела, как бы спохватывается).
Марфуша (орет во всю мочь): Эй, эй, эй, постойте, вы куда? Дед, ты куда, а подарки? Слышишь, я тебе говорю — вернись!
Яга и Кощей, переглядываясь, подходят к Марфуше.
Яга: Ты чего орешь, как борец за свободу?
Кощей: И какие-такие подарки тебе нужны?
Марфуша: Какие, какие—дорогие! Мороз наобещал золота-брульянтов цельный сундук, а взаместо этого вы из сундука повылазили, да еще и деда вспугнули. А сестрица-то моя, Дунька, давеча с полной корзиной подарков домой из лесу вернулась.
Кощей: С полной корзиной, говоришь?
Марфуша: До краев полной!
Яга: И где же Дед Мороз все енти подарки прячет?
Кощей: Где, где — на бороде!
Яга: Что-то я у него на бороде ничего эндакова не приметила!
Кощей: Ну и бестолковая ты, карга! Он золото-брульянты в мешке своем хранит, это же как пить дать ясно!
Яга, Марфуша: В мешке?!
Кощей: Да разве ж вы не слыхали, как Мороз сказал, что из дворца ледового надобно мешок с подарками забрать, смекаете? Значит, мы должны этот самый мешок у Деда Мороза...
Яга, Марфуша: Отнять!
Кощей: Правильно!
Яга: Вот только как, ума не приложу...
Кощей: Надо нам Мороза этого заманить, окружить, заловить и растопить!
Яга (умиленно-восхищенно): А как мы его растапливать будем — в кастрюлю, что ли, затолкаем или барбюкю сделаем?
Кощей: Надо подумать...
Яга: А чо тут думать? А метла моя на что! Представляю вашему вниманию суперскоростное такси!
Все садятся на метлу. Убегают за кулисы, а с другой стороны на сцену сразу же выходят Маша, Ксюша, Снегурочка и Дед Мороз с мешком и посохом.
Мороз: Ну, что ж, я готов. Так на чем поедем-помчимся?
Ксюша: Ну, можно на самокатах.
Маша: Это по снегу-то на самокатах?
Ксюша: Ну, тогда на лыжах!
Маша: Ерунда все это, не годится! Вот если бы нам сейчас такси... Да разве бывает в лесу, да еще в сказочном, такси!..
Появляются Баба яга, Кощей и Марфуша на метле и кричат: «Такси».
Яга: Такси, кому такси!
Марфуша: Быстро, канфортно, безопасно!
Яга: Для пассажиров с детьми — скидки!(Подъезжают к детям и Морозу.)
Яга: Такси не желаете?
Мороз: Очень даже желаем, вы как раз вовремя подоспели.
Маша (ксюше): Где-то я уже этих таксистов видела!
Ксюша: И мне их лица кажутся знакомыми!
Яга: Так присаживайся, гражданин, только ребятёнков своих сюды не прилаживай!
Мороз: Так куда без них-то?
Яга: Сюда, сюда... (Мороз уже даже приподнял шубу.)
Ксюша: Погодите, погодите! Где-то я их уже видела! (Баба Яга колдует и закрывает рот Ксюше, Ксюша только мычит)
Яга: Садись же, старый. Скорей, бензин ведь зря переводим!!
(Ксюша говорит что-то жестами Маше)
Маша: Стойте! А как же вы, дедушка мороз доберетесь без нас в наш центр?!
Кощей: Чай, немаленькие, найдем! (смеются)
(Ксюша изображает бабу ягу и кощея)
Маша: (кричит) Да это же Баба Яга!
Яга: Ух, фух, ты что так кричишь-то (детям). Чуть бабушку старенькую не оглушил! Ну и что, я что доброе дело что ли не могу сделать!!
Мороз: Ой, не умеешь ты врать, Яга! Что-то точно ты затеяла!
Яга: А что я, это вон Кощей!
Кощей: Что?!
Яга: Ой, ну ладно, я поехала, а то бензин щас закончится…(улетает на метле)
Кощей: Стой, Яга!! От меня не уйдешь! (убегает за ней, Марфуша кричит вслед)
Марфуша: Постойте, погодите, куда же вы?! Меня забыли! Постойте! (бежит вдогонку за ними)
Мороз: Вот так история! А я ведь, ребятишки, в кутерьме этой забыл, что никакое такси нам вовсе и не нужно, ведь со мной волшебный посох. Ударю им сейчас о землю, произнесу слова волшебные, — и окажемся мы с вами сею же минуту прямо в вашем центре. Ну что, готовы?
Дети: Готовы!
Мороз: Посох мой, отправь-ка нас прямо в центр «Биктырыш»!
Мороз ударяет посохом о землю. Звучит волшебная музыка,
сцена затемняется, вихрем мчатся разноцветные огни. Смена декораций.
КАРТИНА ПЯТАЯ.
(Зажигание ёлки, подарки)
Мороз: С новым годом поздравляю!
Дней счастливых всем желаю!
Пусть, ребята, Новый год
    Вам удачу принесёт!
Мороз: Но чего-то, ребята, не хватает?! (оглядывается, ищет)
Дети: ЁЛКА!
Мороз: Непорядок! Давайте вместе скажем:
«Раз, два, три, ёлочка гори!»
(повторяют с детьми, загорается ёлка)
Мороз: Чтобы ёлочка не погасла, ей нужно пропеть песенку «Маленькой ёлочке холодно зимой»
Дети: Возьмёмся дружно за руки, становимся в хоровод! (хоровод вокруг ёлки)
Мороз: Счастливо всем! До следующего Нового года!!

Рекомендуем посмотреть:

Праздник «День Независимости». Сценарий Новогоднее представление для начальных классов. Сценарий Сценарий Новогоднего праздника для начальной школы Сценарий уличной профилактической акции на тему: ЗОЖ для школьников

Похожие статьи:

Классный час на тему: Новый год, 2 класс

Новогодние сценарии для начальной школы

Сценарий. Новый год во 2 классе

Классный час в 1 классе. Что такое Новый год

Игра на тему: Новый год для детей начальной школы

Новогодняя карусель своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Сценарий Нового года в начальной школе
Опубликовано: 3975 дней назад (2 февраля 2014)
Просмотров: 9930
+2
Голосов: 2
Наталья Витальевна Тишина # 3 февраля 2014 в 11:31 +1
Эльвира, вы умница!!! Какой интересный сценарий, адаптированный к современным детям. Конечно, в то же время он и сказочный!
Марина Александровна Горбачева # 3 февраля 2014 в 12:45 +1
очень интересный сюжет, спасибо)))
Мусина Эльвира Г. # 3 февраля 2014 в 18:41 +1
Спасибо за ваши комментарии! У меня дети с удовольствием принимали участие, к сожалению, не могу найти фотографии с этого представления.
Наталья Михайловна # 3 февраля 2014 в 19:58 +1
Замечательный сценарий. Позволяет детям с одной стороны попробовать себя в роли актера, с другой все дети получают праздничное новогоднее настроение.
Надежда Николаевна Галкина # 9 февраля 2014 в 00:15 +1
У Вас очень хороший насыщенный новогодний сценарий.Материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. Возьмем себе на заметку. Огромное спасибо, и ловите мой голос! Вы - молодец! Удачи в конкурсе
Надежда Николаевна Галкина # 9 февраля 2014 в 00:24 +1
У Вас очень хороший насыщенный новогодний сценарий.Материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. Возьмем себе на заметку. Огромное спасибо, и ловите мой голос! Вы - молодец! Удачи в конкурсе
Мусина Эльвира Г. # 10 февраля 2014 в 20:38 +1
Спасибо за ваши комментарии и голоса! Этот сценарий предполагает хорошей подготовки, много репетиций, ярких костюмов. В итоге, получается красочное яркое поучительное представление. Всем удачи!