Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в мир математики»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»
Автор: Белогурова Анна Александровна, воспитатель подготовительной к школе группы
Программное содержание:
Познавательные задачи: формировать навыки вычислительной деятельности,
упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи.
Специальные задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать воображение, смекалку, зрительную память, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: воспитывать внимательность, интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры, песочные часы, мяч, презентация.
Раздаточный материал: наборы «Учись считать», картонные карточки с примерами.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость, который с нами хочет отправиться в мир математики. Для начала отгадаем кто этот таинственный гость, прежде чем мы его встретим:

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны-
Знают, любят малыши.
(Лунтик)

Правильно ребята, давайте поприветствуем нашего друга, который будет с нами на протяжение всего путешествия и научим его новым знаниям.

- Для начала, поможем нашему гостю вспомнить названия месяцев. Поиграем с вами в игру.

Игра «Круглый год».
(Дети встают полукругом. Игровое упражнение «Круглый год».
Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч).

- Какое сейчас время года? (Весна)
- Назовите соседей весны. (Зима, лето)
- Назовите весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)
- Назовите пропущенный месяц: декабрь, …, февраль. (Январь)
- Назовите пропущенный месяц: октябрь, …, декабрь. (Ноябрь)
- Назовите соседей зимы. (Осень, весна)
- Назовите осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Назовите зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).
- Назовите соседей лета. (Весна, осень).
- Назовите летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).
- Назовите все месяцы по порядку: сентябрь...(Дети передают мяч друг другу).
- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).
- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
- Сколько всего месяцев в году? (12)
- Сколько всего времён года? (4)

Восптатель: Молодцы, вспомнили последовательность времен и месяца года. А теперь Лунтик хочет узнать, что такое геометрические фигуры.

Ребята, мы же знаем с вами не мало геометрических фигур? Чтобы наш гость выучил геометрические фигуры, предлагаю вам встать со стульчиков и поиграть со мной. Для это давайте поделимся на команды.
Я буду загадывать загадки, а вы взявшись за руки будете показывать эту фигуру, а потом вместе будем произносить.

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)

Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)

Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)

Почему думаете, что это круг? (нет углов)

Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник)

Воспитатель: О чём были загадки? (Геометрических фигурах).

Теперь Лунтик приготовил для вас интерактивную игру «Сложи картинку»
На слайде будут изображены геометрические фигуры (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) .
Капитан с каждой команды выходит к доске и складывает картинку. (Работа на интерактивной доске).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но на этом наше путешествие не заканчивается. Мы с вами справились с заданием, но впереди у нас появилось новое, не менее интересное, но более трудное, т.к нам придётся с вами научиться считать в уме. А Лунтик оценит наше умение считать быстро и при этом не сбиваясь.

Устный счёт.
-Посчитаем от 1 до 20.
-Посчитаем от12 до 4.
-Назовите число, которое стоит за числом 5. 8. 11.
-Назовите число, которое стоит перед числом 7, 3, 12.
-Посчитаем от 1 до 10 через 1.
-Назовите «соседей» числа 6, 8, 2, 14.

Воспитатель: Ребята, какие вы смелые, умные и настоящие математики, т.к все задания вам под силу! Думаю, что нашему гостью нравится открывать мир математики с нами.
Все мы любим хранить и делиться секретами с друзьями. Перед нами шары, но не простые, а с секретом. Для того, чтобы узнать что в шарике, вам необходимо лопнуть шар. Здесь спрятаны задачи, которые нужно решить! (задание на слайде интерактивной доски).

Задачи на смекалку:
У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?

Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько шей у пяти журавлей?

Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Сколько концов у одной палки?

Воспитатель: Молодцы!

Но для того, чтобы нам дальше отправиться в путешествие, предлагаю вам отдохнуть. Наш друг Луник пришёл в гости не с пустыми руками, а принес для вас физминутку.

Электронная физминтка «Лунтик и его друзья»

Воспитатель: Спасибо Лунтик, наши ребята отдохнули и готовы ещё показать свои знания.
-Сейчас, мы с вами сядем за столы и выполним задание, которое требует особого внимания.

«Реши примеры».
Задание выполняется, сидя за столами. В качестве сигнала - песочные часы с длительностью до 1 минуты.
Ребенок берёт картонную карточку с примерами на сложение и вычитание и решает накладывая на карточку (в пустую ячейку) цифру, которая соответствует - ответу. 3-4 ребенка вызываются для прочтения решения вслух.

Рефлексия:
Воспитатель: Итак, Лунтику понравилось наше занятие, он узнал много нового и интересного, вы молодцы!
- Что понравилось на занятии?
- Чему учились?
- Что нового узнали?
Ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем и поблагодарим, за то что он был с нами на протяжении всего нашего путешествия.
Надеюсь, что вам понравлюсь наше занятее вы закрепили свои знания и научились чему- то новому. До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Как хорошо уметь считать Конспект по математике в подготовительной группе ДОУ. Счёт в пределах 10 Занятие по математике с детьми подготовительной группы ДОУ. Конспект Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Счёт в пределах 9

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Пятиугольник

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Повторение изученного в старшей группе

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Решение логических задач

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Площадь

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Танграм

Опубликовано: 1781 день назад (14 мая 2019)
Просмотров: 12048
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Тамара Михайловна Лавренко # 15 мая 2019 в 21:30 +4
Здравствуйте,Анна Александровна! Ваша публикация "Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики» мне очень понравился! Сразу представила на этом занятии свою внучку,думаю,ей бы очень понравилось.Особенно проиллюстрированные загадки " Сколько ушей у трех мышей".Очень забавные и познавательные загадки. Публикация оформлена грамотно, легко и интересно читается.Желаю , Вам, творческих успехов.Примите мой первый голос!
Ирина Алексеевна Бондарева # 16 мая 2019 в 18:57 +1
Спасибо Вам большое! Я работаю с детьми подготовительной группы. Оценила ваш конспект! Примите голос.