Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Квест игра по математике в детском саду для старших дошкольников

Квест в детском саду «Пираты Карибского моря. В поисках сокровищ»
Цель: В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников. Реализовывать игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания у детей, отработать на практике умения детей.
Задачи:
• Познакомить детей с измерительной мерой жидкости с 1 литром;
• Закрепить умение детей пользоваться условной меркой, при измерении длины;
• Продолжить выполнять упражнения на ориентирование в пространстве и на листе бумаги;
• Развивать коммуникативные отношения;
• Воспитывать интерес к естественным наукам, устанавливать простые причинно-следственные связи.
Оборудование:
- Чёрная метка
- Конверт с письмом от Джона Сильвера
- Гимнастические палки – 10 штук
- План строения пиратского корабля
- Телефон
- Аудиозапись трека к к/ф «Пираты Карибского моря»
- Две одинаковые коробки по размеру, но разные по весу
- «Кочки»
- Искусственная пальма
- 1 и 2 часть карты + остров для заселения животными
- Предметные картинки: орёл, альбатрос, морская звезда, обезьяна, кит
- Клей-карандаш
- Жёлтые бумажные цепи для Русалочки
- Канаты разной длины
- Сундучок
- Золотые шоколадные монетки
- Три атласные ленты разной длинны, спрятанные в капсулы из – под киндер сюрприза
- Капсулы, из - под киндер сюрприза, наполненные камешками
- Пластмассовый кирпичик
- Один таз пустой, второй с водой банка ёмкостью 1 литр
- Пиратские загадки
Герои:
Джон Сильвер – взрослый
Пират – взрослый
Пираты –дети
Русалочка – ребёнок
Ход квеста
Воспитатель, переодетый в пирата, заходит в группу. В руках держит «чёрную метку» и конверт с письмом.
Воспитатель: - Ребята, что это? Кто это оставил?
Открывает конверт и читает письмо:
«Я- Джон Сильвер! Я очень вредный и злой, по -этому спрятал золотишко в сундуке и нарисовал карту, чтобы не забыть, где храниться этот сундук. Но просто так до него не доберётесь!!!
Найдите карту, салаги, тогда, может быть сможете найти и сокровища! Я буду информировать вас по телефону! Только сначала вам необходимо пройти испытания! На борт пиратского корабля допускаются только настоящие пираты. И только после того, как вы попадёте на корабль, вы сможете направить свой пиратский корабль в путешествие!!!

1 задание
Каждый пират должен уметь стоять на одной ноге! Кто дольше всех простоит, тот и есть настоящий пират!
Дети выполняют задания и звонят Джону Сильверу, для получения следующего задания!

2 задание
Нужно построить корабль по чертежу из 10 гимнастических палок. Назвать части корабля: нос, левый борт, правый борт, корма. Ответить, зачем нужен якорь?

3 задание (на сплочение пиратской команды)
Слева по борту акула! – дети дружно делают шаг влево и смотрят за борт.
Справа по борту акула! – тоже вправо.
У носа корабля дельфин! – делают шаг вперед и «смотрят на дельфина».
За кормой черепаха! – все делают шаг назад и поворачиваются, «смотрят на черепаху».
Поднять якорь! – делают движения «поднятия якоря».
Огонь! Пли! – все приседают, закрывают уши и кричат: «Бабах, бабах, бабах!»
Дети выполняют задания и звонят Джону Сильверу, для получения следующего задания!

4 задание
В пустом тазу лежат пластмассовые капсулы. В одних камни, а в других атласные ленты. Чтобы узнать, в каких лежат ленты, необходимо в таз налить 5 литров воды и тогда лёгкие капсулы с лентами всплывут!
Дети выполняют задания, делают вывод, собирают всплывшие капсулы.
Дети выполняют задания и звонят Джону Сильверу, для получения следующего задания!

5 задание
Необходимо измерить ленты условной меркой. Выбрать ленты длинной 8 и 6 кирпичиков. Сделать из них дорожку в правую сторону. По этой дорожке дойти до 2-х коробок. Выбрать лёгкую коробку и открыть её. Вытащить канат и сделать из него круг- остров. На этом острове станцевать танец «Чунга-чанга» так, чтобы не выйти из круга. Вокруг острова плавает огромный осьминог, который может схватить за ногу и утащить на дно!!!
Дети выполняют задания и звонят Джону Сильверу, для получения следующего задания!

6 задание
По дорожкам – островкам добрать до тяжёлой коробки, открыть её!
В коробке дети находят часть карты с нарисованной пальмой.
Раздаётся звонок телефона.
Джон Сильвер: - Ну, что, салаги, вам удалость найти первую часть карты! А вторую часть вам не найти ни за что! Хотя, можете попробовать! Удачи!
Воспитатель предлагает детям пройти в сторону пальмы!
7 задание: - Дети проходят в сторону пальмы и видят там плачущую Русалочку.
Дети – пираты: - Что случилось, Русалочка? Почему ты плачешь?
Русалочка: - Меня держит здесь злой пират Джон Сильвер! Он никуда не отпускает меня, потому, что я знаю, где находится вторая часть карты, которая укажет, где находится сундук с золотыми монетами!
Джон Сильвер освободит меня, если вы поможете мне заселить остров разными животными и птицами!
Дети – пираты соглашаются.
1. В левом верхнем углу поселите орла!
2. В левом нижнем углу – кита.
3. В нижнем правом углу – морскую звезду.
4. В верхнем правом углу- альботроса.
5. В середине острова –обезьяну!
С Русалочки падают цепи, она переворачивает остров, а на обороте вторая часть карты.
Дети выполняют задания и звонят Джону Сильверу, для получения следующего задания!

8 задание
Необходимо проползти под верёвочкой, чтобы не задеть её.
Встречает детей сам Джон Сильвер: -Теперь сделайте шаг вправо, два шага влево, а теперь приставными шагами за мной по канату!!!!
- А вот и сундук с золотыми монетами, но просто так я вам его не отдам!!!
- Отгадайте мои пиратские загадки!!!!
Это – ценный документ,
с ним ты клад найдёшь в момент.
Но до клада ты пойди.
И его сумей найди! (КАРТА СОКРОВИЩ)

На морских он есть просторах,
А на карте будто –нет.
Скрыт от взглядов посторонних
И один хранит секрет.
Среди пальм в песках горячих, очень много лет назад
Из пиратов настоящих
Кто-то закопал там склад! (ОСТРОВ СОКРОВИЩ)

Великан стоит в порту, освещая темноту.
И сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам!» (МАЯК)

Он - коварнейшей злодей, им пугают всех детей.
Носит пистолет и нож, учиняет он грабёж.
Он то беден, то богат.
И все время ищет клад.
Отвечайте поскорей, кто же это….(БАРМАЛЕЙ)
Дети отгадывают загадки пирата и находят клад.

Рекомендуем посмотреть:

Квест - игра по речевому развитию детей в старшей группе Математическая викторина для детей подготовительной группы ДОУ Математические игры для детей подготовительной группы по теме: «Зимующие птицы» Дидактические игры по ФЭМП для дошкольников 5-7 лет

Похожие статьи:

Игры с цифрами для детей 6-7 лет

Дидактические упражнения для детей 5-6 лет по математике в картинках

Задания на счет для детей 6-7 лет

Задания в картинках для детей 6-7 лет

Занимательная математика для дошкольников 6-7 лет. Задания. Распечатать картинки

Опубликовано: 1794 дня назад (27 мая 2019)
Просмотров: 1480
Рубрика: Квесты
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!