Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в младшей группе ДОУ. Космический полет

Занятие в старшей группе ДОУ «Космический полет»
Актуальность занятия: современные дети имеют незначительное представление о космосе, планетах солнечной системы и космонавтах. А ведь с древних времен взоры людей были устремлены в небо. Загадки вселенной будоражили воображение миллионов людей с раннего детства и до старости.
Космосом называют безграничное пространство за пределами Земли: планеты, звёзды, межзвездное пространство, астероиды, кометы. Космос таинственен и загадочен. Каждое небесное тело уникально. Человеку всегда будет интересно исследовать и изучать Космос.
Наши занятия помогут активизировать интерес ребенка к неизведанному, предоставят возможность узнать новую интересную информацию о космосе и, конечно же, способствуют развитию творческих способностей и познавательных процессов ребенка.
Цель занятий: формирование более глубоких представлений ребенка о космосе, развивая его познавательные процессы, речь и мелкую моторику.
Задачи занятия:
1. Формирование представления у детей о космосе, планетах и спутниках; Развитие познавательного интереса к космосу и окружающей среде в целом;
2. Расширение знаний детей о полете первого космонавта в космос;
3. Развитие внимания, памяти, мышления, речи, обогащение словарного запаса детей;
4. Развитие творческих способностей детей, воображения и мелкой моторики;
5. Развитие интереса и уважения к профессии космонавта, желания быть сильным и смелым.
Конспект занятия
Вступление: Ребята, мне сегодня приснился необыкновенный сон, как будто я летала во Вселенной, среди многочисленных звезд. Путешествовала по разным планетам, узнала много нового и интересного о космосе. А вы, не хотели бы совершить космическое путешествие со мной?

Физкульт - минутка: (время- 2 мин)
Чтоб ракетой управлять, нужно смелым сильным стать, слабых в космос не берут! Ведь полет – нелегкий труд!!!
Вот выходит на парад
наш космический отряд!
Руки в стороны - к плечам,
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову – и вот
Наклоняемся вперед
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем
Раз-прыжок, два-прыжок,
Ногу ставим на носок
И опять шагаем,
Руки поднимаем.

Упражнение: аппликация - пазл «Ракета», направленно на развитие воображения, мелкой моторики и повторение геометрических фигур и цветов. Время: (5-7 мин)
Ребята, а как вы думаете, что поможет нам космонавтам отправиться в космос? Конечно же, это ракета! И я приглашаю вас на завод, на котором делают ракеты, космические корабли.

Упражнение «Движение планет/вокруг своей оси» (время - 3 мин)
Это игра для расслабления между занятиями и снятия умственного напряжения. Дополнительно на простом примере
Ребята, давайте представим, что мы с вами как планеты, движемся вокруг солнца (наших мам/пап). В простой форме объясняем ребенку, что планеты крутятся вокруг солнца.
Мама/папа становится Солнцем, а ребенок планетой. Мама/папа берет ребенка за руку и начинает его крутить вокруг себя (ребенок бегает по кругу).
Теперь давайте представим, что «мы планеты и крутимся вокруг своей оси» - покрутиться вокруг себя.

Упражнение: «Чистоговорка» (время – 2 мин)
Та-та-та – не страшна нам высота
Ете-ете-ете-мы летим в ракете.
Ты-ты-ты – нам все видно с высоты.
Ать-ать-ать – полетим опять.

Упражнение на внимание «Собираемся в полет» (время – 4 мин)
– Звездолет мы смастерили, а багаж собрать забыли.
– На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия.
Я буду показывать разные предметы, а вы, вместе с родителями должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен – кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик.
Мы построили ракету и собрались с вами в путь, а скажите мне ребята, как называются путешественники в космос? Правильно, космонавты! Ребята, а вы знаете, что Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите целых 108 мин.! Он на космическом корабле Восток облетел вокруг земного шара. И теперь 12 апреля мы отмечаем праздник – День космонавтики.
В космической ракете
С названием – ВОСТОК-
Он первым на планете
Подняться к звездам смог:
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
А, что космонавт одевает в полет? Правильно – скафандр!

Упражнение дидактическая игра «Подбери скафандр и ракету космонавту» (время – 3мин)
Ребята перед вами представлены скафандры и космонавты, которые отправятся в полет, но нам необходимо каждому подобрать соответствующий скафандр и космический корабль, на котором они отправятся в космическое путешествие.

Упражнение: «Загадки про космос» (время – 2 мин):
Человек сидит в ракете
Смело в небо он летит
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит! (космонавт)
***
На корабле воздушном
Космическом послушном
М обгоняя ветер
Несемся на …(ракете)
***
В космосе всегда мороз
Лета не бывает
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород (скафандр)

Упражнение «Лабиринт космонавта» (время – 1 мин).
Давайте поможем космонавту добраться до пункта назначения.

Физкультминутка:
Прежде чем определить маршрут нашего полета, давайте немножко разомнемся и поиграем.

Упражнение «Игра на скорость» (время – 3 мин).
Космонавт должен уметь делать все быстро, правильно и помнить, что работает и живет он на орбитальной станции не один. Разделитесь на пары. На полу много звездочек. Ваша задача собрать эти звездочки в коробки. Собирать будут две пары, брать можно по одной звезде. Победит та пара, которая соберет больше звезд.
Космонавтом хочешь стать – Должен много-много знать! Любой космический маршрут. Открыт для тех, кто любит труд.

Упражнение на развитие памяти «Маршрут полета» (время – 7 мин).
- Мы построили ракету и собрали вещи в путь, нужен лишь маршрут полета, чтобы в космос стартануть!
- Ребята, давайте посмотрим, в каком расположении планеты находятся от Солнца (самой крупной звезды нашей солнечной системы).
Перечисляем планеты по порядку, с показом на картинке-1, а затем на картинке 2 предлагаем ребятам вместе с родителями расположить планеты в определённой последовательности.

Физкультминутка:
Упражнение «Космонавты в полете» (время – 1мин)
1. Одеваем скафандр (проводим руками по телу от пяток до макушки).
2. Проверяем шлем (обхватываем руками голову и вертим ею вправо-влево).
3. Сесть в кресло! Пристегнуть ремни (имитируем действие).
4. Запускаем ракету:
Сели на корточки, начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!!!!!!! – на словах «пуск» - подпрыгиваем вверх.
Затем «летим» – бегаем по комнате.
Песенка парад планет.

Подведение итогов: Мы, как настоящие космонавты подготовились к полету, построили ракету, узнали, кто такие космонавты и для чего нужен скафандр, проложили маршрут нашего путешествия и в следующее воскресенье, мы отправимся с вами в путь! Посетим новые планеты, узнаем много нового! До встречи ребята!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в детском саду в средней группе на День космонавтики «Космическое Конспект НОД на День космонавтики в средней группе ДОУ Конспект занятия в средней группе "Космическое путешествие"
Конспект занятия в младшей группе ДОУ. Космос
Опубликовано: 1960 дней назад (25 июня 2019)
Просмотров: 644
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!