Конспект занятия в средней группе "Космическое путешествие"
Конспект занятия в детском саду с детьми в средней группе "Космическое путешествие"
Цель: знакомство с праздником «День космонавтики», с космосом, с первым космонавтом Ю. Гагариным, с костюмом космонавта, предметами, которые ему нужны в полете. Задачи:
1. Образовательные:
• дать представление о празднике «День космонавтики»,
профессии космонавт, планета Земля и о первых героях покоривших космос.
2. Развивающие:
• обогатить словарный запас детей словами: космос, планета, скафандр, иллюминатор, космонавт, ракета, инопланетяне.
• развивать творческое воображение, фантазию.
• развивать интерес к космонавтике
3. Воспитательные:
• воспитывать патриотизм; интерес к познанию окружающего мира, к космонавтике;
• воспитывать желание быть сильными, смелыми, здоровыми. Демонстрационные материалы: (Находятся в приложении)
- плакат из геометрических фигур с видом ракеты;
- фотографии Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки;
- планета Земля;
- созвездия;
- скафандр;
- солнце;
- ноутбук. Раздаточные материалы:
- набор геометрических фигур
- листок бумаги с заданием
- карандаши
Ход занятия
1. Организационно - мотивационный этап. Воспитатель:
- Ребята, сегодня 12 апреля наша страна отмечает праздник «День космонавтики».
- Как вы думаете, кто такие космонавты, чем они занимаются? (летают в космос на ракете) Воспитатель:
- С очень давних пор все люди мечтали летать как птицы, для этого придумывали различные приспособления.
- На чем летали сказочные герои? Дети:
- На метле, на ковре- самолете
- Вот, например, кто из сказочных героев летал в ступе? Дети:
- Баба-яга Воспитатель:
- А кого унесли гуси-лебеди? Дети:
- Иванушку
2. Основной этап. Воспитатель:
- Потом, ребята, построили ракету. Первыми в ракетах полетели не люди, а животные: крысы, а потом собаки.
- Посмотрите на эту картинку. На ней изображены первые собаки, которые полетели выше облаков, в космос, и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка.(показ фотографии собак) Воспитатель:
- И только после такого успешного полёта в космос отправили первого человека.
- Ребята, а как звали первого человека, который отправился в космос? Дети:
- Юрий Гагарин Воспитатель:
- Правильно, именно 12 апреля много лет назад Юрий Алексеевич Гагарин, первый человек, который увидел космос, отправился на ракете в свой первый космический полёт.
- В космической ракете
Под названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звёздам смог.
- С тех пор мы каждый год 12 апреля отмечаем праздник день космонавтики - это праздник космонавтов и всех, кто успешно помогает им летать в космос.
Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. И на примере шарика я вам покажу, как летит ракета. Воспитатель:
- Ребята, наш шарик летел благодаря воздуху, который в нём был, но ракета летает не за счёт воздуха, а за счёт топлива. Воспитатель:
- Ребята, Белка и Стрелка прислали нам письмо:
«Ребята, у нас случилась беда. Наш корабль сломался, помогите нам пожалуйста построить другую ракету»
- Поможем Белке и Стрелке, ребята? Дети:
- Да Воспитатель:
- Постройте ,пожалуйста ракеты по образцу . Дидактическая игра «Построй ракету»
Детям предлагается образец и геометрические фигуры, из которых нужно построить ракету.
- Ребята, давайте рассмотрим ракету и назовем ее части.
У ракеты есть основание или корпус, нос, крылья, иллюминатор – это «окно» для космонавта.
- Итак ,построили, считаем 1,2,3,4,5,взлетаем (включается музыка)
Физкультминутка
Раз-два, три–четыре (поднимаем руки над головой)
В космос мы лететь решили (руки делаем ракетой)
Чтобы в космос полететь,
Нужно многое уметь! (руки разводим в стороны)
Вправо, влево наклонись
И нисколько не ленись! (повороты и наклоны)
Руки вверх, вперед и вниз,
Космонавтом становись!
Воспитатель:
- Приземляемся. Посмотрите, ребята, кто это на планете, что за жители? Дети:
- Инопланетяне
- Правильно, мы называем таких жителей инопланетянами. Инопланетяне нуждаются в нашей помощи, не могут найти свою ракету.
Дидактическая игра «Инопланетяне» Воспитатель:
- Присаживайтесь за столы и выполните, пожалуйста задание на листочках. Надо посадить инопланетянина в свой корабль, который подходит ему по форме: квадратный, овальный или треугольный (Дети выполняют задание)
Черный бархат неба
Звездами расшит
Светлая дорожка
По небу бежит.
-Что это, ребята?
- Созвездия.
- Посмотрите, ребята на экран, какие вы знаете созвездия, назовите.(большая медведица, ковш, малая медведица)
- На что они похожи?
- Давайте сами назовем некоторые созвездия.
Воспитатель:
- Как живут космонавты в ракете?
В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды и еды. Все это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полете. В космосе ничего нет кроме пустоты и солнечного света. Космонавты все сильные, здоровые, выносливые и ловкие. Перед полетом проходят специальную подготовку.
- Космонавты перед полетом надевают специальную одежду, которая называется - Скафандр. (показ картинки)
- Еда космонавтов разложена в специальных тюбиках, чтобы ничего не проливалось .
- Наша планета называется Земля, с космоса она выглядит вот так, только на нашей планете есть жизнь.(показ картинки)
Днём нашу землю освещает яркая звезда под названием Солнце.
Ребята, отгадайте загадку:
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят,
Ей не до сна
В небе не заснет ...(луна)
- Правильно, ночью светит луна.
Только солнце спать ложится
Луне на месте не сидится.
Ночью по небу гуляет.
Землю тускло освещает.
- Ребята, нам пора возвращаться на Землю, в детский сад.
Пальчиковая гимнастика
В темном небе звезды светят. (сжимаем, разжимаем кулачки)
Космонавт летит в ракете. (ладони соединяем под острым углом)
День летит и ночь летит
И на землю все глядит. (делаем очки возле глаз)
Видит сверху он поля,
Реки, горы и моря. (загибаем по одному пальцу)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. (ладонями изображаем шар)
Воспитатель:
- Ребята, спасибо вам за интересное путешествие, мы сегодня сделали много полезного. Помогли Белке и Стрелке, построили им ракету, помогли инопланетянам, посмотрели и дали названия созвездиям. Молодцы.
3. Оценочно - рефлексивный этап.
- Кто были первыми гостями космоса? (собаки Белка и Стрелка)
- А как мы называем жителей других планет? (инопланетянами)
- Какие созвездия мы с вами сегодня видели?
- Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? Дети:
- День космонавтики
- Как называется профессия человека, который летит в космос? Дети:
- Космонавт
- Как звали первого космонавта Земли? Дети:
- Юрий Гагарин Воспитатель:
- Ребята, вы все молодцы, Белка и Стрелка передают Вам Спасибо за помощь, и приготовили Вам медали.
Приложение. Демонстрационные материалы для занятия