Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в средней группе "Космическое путешествие"

Конспект занятия в детском саду с детьми в средней группе "Космическое путешествие"
Цель: знакомство с праздником «День космонавтики», с космосом, с первым космонавтом Ю. Гагариным, с костюмом космонавта, предметами, которые ему нужны в полете.
Задачи:
1. Образовательные:
• дать представление о празднике «День космонавтики»,
профессии космонавт, планета Земля и о первых героях покоривших космос.
2. Развивающие:
• обогатить словарный запас детей словами: космос, планета, скафандр, иллюминатор, космонавт, ракета, инопланетяне.
• развивать творческое воображение, фантазию.
• развивать интерес к космонавтике
3. Воспитательные:
• воспитывать патриотизм; интерес к познанию окружающего мира, к космонавтике;
• воспитывать желание быть сильными, смелыми, здоровыми.
Демонстрационные материалы: (Находятся в приложении)
- плакат из геометрических фигур с видом ракеты;
- фотографии Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки;
- планета Земля;
- созвездия;
- скафандр;
- солнце;
- ноутбук.
Раздаточные материалы:
- набор геометрических фигур
- листок бумаги с заданием
- карандаши
Ход занятия
1. Организационно - мотивационный этап.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня 12 апреля наша страна отмечает праздник «День космонавтики».
- Как вы думаете, кто такие космонавты, чем они занимаются? (летают в космос на ракете)
Воспитатель:
- С очень давних пор все люди мечтали летать как птицы, для этого придумывали различные приспособления.
- На чем летали сказочные герои?
Дети:
- На метле, на ковре- самолете
- Вот, например, кто из сказочных героев летал в ступе?
Дети:
- Баба-яга
Воспитатель:
- А кого унесли гуси-лебеди?
Дети:
- Иванушку

2. Основной этап.
Воспитатель:
- Потом, ребята, построили ракету. Первыми в ракетах полетели не люди, а животные: крысы, а потом собаки.
- Посмотрите на эту картинку. На ней изображены первые собаки, которые полетели выше облаков, в космос, и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка.(показ фотографии собак)
Воспитатель:
- И только после такого успешного полёта в космос отправили первого человека.
- Ребята, а как звали первого человека, который отправился в космос?
Дети:
- Юрий Гагарин
Воспитатель:
- Правильно, именно 12 апреля много лет назад Юрий Алексеевич Гагарин, первый человек, который увидел космос, отправился на ракете в свой первый космический полёт.
- В космической ракете
Под названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звёздам смог.
- С тех пор мы каждый год 12 апреля отмечаем праздник день космонавтики - это праздник космонавтов и всех, кто успешно помогает им летать в космос.
Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. И на примере шарика я вам покажу, как летит ракета.
Воспитатель:
- Ребята, наш шарик летел благодаря воздуху, который в нём был, но ракета летает не за счёт воздуха, а за счёт топлива.
Воспитатель:
- Ребята, Белка и Стрелка прислали нам письмо:
«Ребята, у нас случилась беда. Наш корабль сломался, помогите нам пожалуйста построить другую ракету»
- Поможем Белке и Стрелке, ребята?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- Постройте ,пожалуйста ракеты по образцу .
Дидактическая игра «Построй ракету»
Детям предлагается образец и геометрические фигуры, из которых нужно построить ракету.
- Ребята, давайте рассмотрим ракету и назовем ее части.
У ракеты есть основание или корпус, нос, крылья, иллюминатор – это «окно» для космонавта.
- Итак ,построили, считаем 1,2,3,4,5,взлетаем (включается музыка)

Физкультминутка
Раз-два, три–четыре (поднимаем руки над головой)
В космос мы лететь решили (руки делаем ракетой)
Чтобы в космос полететь,
Нужно многое уметь! (руки разводим в стороны)
Вправо, влево наклонись
И нисколько не ленись! (повороты и наклоны)
Руки вверх, вперед и вниз,
Космонавтом становись!

Воспитатель:
- Приземляемся. Посмотрите, ребята, кто это на планете, что за жители?
Дети:
- Инопланетяне
- Правильно, мы называем таких жителей инопланетянами. Инопланетяне нуждаются в нашей помощи, не могут найти свою ракету.

Дидактическая игра «Инопланетяне»
Воспитатель:
- Присаживайтесь за столы и выполните, пожалуйста задание на листочках. Надо посадить инопланетянина в свой корабль, который подходит ему по форме: квадратный, овальный или треугольный (Дети выполняют задание)
Черный бархат неба
Звездами расшит
Светлая дорожка
По небу бежит.
-Что это, ребята?
- Созвездия.
- Посмотрите, ребята на экран, какие вы знаете созвездия, назовите.(большая медведица, ковш, малая медведица)
- На что они похожи?
- Давайте сами назовем некоторые созвездия.

Воспитатель:
- Как живут космонавты в ракете?
В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды и еды. Все это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полете. В космосе ничего нет кроме пустоты и солнечного света. Космонавты все сильные, здоровые, выносливые и ловкие. Перед полетом проходят специальную подготовку.
- Космонавты перед полетом надевают специальную одежду, которая называется - Скафандр. (показ картинки)
- Еда космонавтов разложена в специальных тюбиках, чтобы ничего не проливалось .
- Наша планета называется Земля, с космоса она выглядит вот так, только на нашей планете есть жизнь.(показ картинки)
Днём нашу землю освещает яркая звезда под названием Солнце.

Ребята, отгадайте загадку:
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят,
Ей не до сна
В небе не заснет ...(луна)

- Правильно, ночью светит луна.
Только солнце спать ложится
Луне на месте не сидится.
Ночью по небу гуляет.
Землю тускло освещает.
- Ребята, нам пора возвращаться на Землю, в детский сад.

Пальчиковая гимнастика
В темном небе звезды светят. (сжимаем, разжимаем кулачки)
Космонавт летит в ракете. (ладони соединяем под острым углом)
День летит и ночь летит
И на землю все глядит. (делаем очки возле глаз)
Видит сверху он поля,
Реки, горы и моря. (загибаем по одному пальцу)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. (ладонями изображаем шар)

Воспитатель:
- Ребята, спасибо вам за интересное путешествие, мы сегодня сделали много полезного. Помогли Белке и Стрелке, построили им ракету, помогли инопланетянам, посмотрели и дали названия созвездиям. Молодцы.

3. Оценочно - рефлексивный этап.
- Кто были первыми гостями космоса? (собаки Белка и Стрелка)
- А как мы называем жителей других планет? (инопланетянами)
- Какие созвездия мы с вами сегодня видели?
- Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
Дети:
- День космонавтики
- Как называется профессия человека, который летит в космос?
Дети:
- Космонавт
- Как звали первого космонавта Земли?
Дети:
- Юрий Гагарин
Воспитатель:
- Ребята, вы все молодцы, Белка и Стрелка передают Вам Спасибо за помощь, и приготовили Вам медали.
Приложение. Демонстрационные материалы для занятия


Рекомендуем посмотреть:

Настольная игра для детского сада своими руками на тему: Космос Проект на тему "Космос" в средней группе детского сада. Видео-презентация Конспект НОД (аппликация) в средней группе детского сада на тему: Космос Развлечение для детей подготовительной группы в детском саду на тему: Космос

Похожие статьи:

Беседа в подготовительной группе «Солнце - источник жизни на земле»

Беседа в подготовительной группе. Луна - спутник земли

Беседа для детей старшей группы «Планеты солнечной системы»

Рассказы про Гагарина детям

Конспект занятия «Звездное небо» в средней группе

Участник №23 творческого конкурса для детей и педагогов «Интересная Весна» с 1 марта по 31 мая 2021 года
Квест - игра по пожарной безопасности в старшей группе детского сада. Сценарий | Конспект занятия в старшей группе ко Дню космонавтики. Первая женщина - космонавт Терешкова
Опубликовано: 1304 дня назад (29 апреля 2021)
Просмотров: 4721
+3
Голосов: 3
Евгения # 31 мая 2021 в 08:57 0
Занимательное и веселое мероприятие, деткам будет интересно и полезно.
Надежда # 31 мая 2021 в 18:39 0
Занятие интересное! Можно использовать как в работе с детьми в детском саду, так и в школе.