Развлечение для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»
Цель: воспитание интереса к задачам математического характера.
Задачи: закрепить знания о числовом ряде, геометрических фигурах, а также о солнечной системе, планетах и космосе;
закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, упражнять в решении примеров, счете вперёд и обратно от названного числа в пределах 10;
развивать логику, внимание, память при решении задач;
воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.
Предшествующая работа: знакомство со строением солнечной системы, чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций; дидактические игры на развитие логического мышления, детская литература математического содержания.
Оборудование: портреты Юрия Гагарина, Алексея Леонова, Павла Беляева, иллюстрации Земли, планет, кометы, звезды, разборная бумажная модель солнца, на лучах которой написаны загадки, лист формата А3, на котором изображена поверхность Марса, бумажные фигуры серого цвета: трапеция, шестиугольник, ромб, пятиугольник, овал, круг с цифрой 6, прямоугольник с цифрой 11, квадрат с цифрой 12, треугольник; чертеж ракеты, конверты с геометрическими фигурами, карточка с числом 27, счетные палочки, схема «Звезда» из счетных палочек, обруч на подставке для пролезания, мольберт, музыкальная композиция группы «Space» «Волшебный полет», магнитофон.
Ход мероприятия:
Дети заходят в группу, звучит музыкальная композиция группы «Space» «Волшебный полет».
Воспитатель: Ребята, в Центр Управления Полетами (ЦУП) пришло тревожное сообщение:
«Внимание! Одна из планет солнечной системы попала в беду! Она четвёртая от Солнца! Мы зовём её красной планетой. Но сейчас она стала серой. Что случилось? Мы не знаем. Помогите узнать ответ! Астрономы.»
Воспитатель: О какой планете идёт речь?
(о Марсе)
Как нам добраться на Марс?
(на ракете).
Задание 1: «Построй ракету»
Воспитатель: Перед вами чертёж ракеты. Каждый возьмет по геометрической фигуре и все вместе вы соберёте по нему ракету.
(Дети берут фигуры, называют их и собирают макет ракеты)
Задание 2: «Угадай номер».
Воспитатель: У меня в руках номер нашей ракеты, который состоит из двух чисел. Первое число стоит между 1 и 3, второе – между 6 и 8. Какой номер нашей ракеты?
(27)
Задание 3: «Узнай номер посадочного места в ракете».
Воспитатель: Теперь занимайте места в ракете, согласно билетам. Чтобы определить номер места, решите пример.
2-1=
1+1=
3-1=
2+1=
1+2=
1+3=
5-1=
4+1=
6-1=
Чтобы пройти в ракету дети пролезают через обруч.
Задание 4: «Обратный отсчет».
Воспитатель: Сели в ракету, проверили скафандры, пристегнули ремни, начали отсчёт (дети считают все вместе): 1,….10. Не взлетели. Что-то мы сделали не так. В каком порядке ведут отсчёт перед стартом?
(в обратном порядке) Дети считают в обратном порядке по очереди: 10, 9…1 Пуск!
(звучит фонограмма музыкальной композиции группы «Space» «Волшебный полет»)
Воспитатель: А пока наша ракета выходит на орбиту, давайте вспомним историю освоения космоса нашими соотечественниками.
1. Как звали первого космонавта?
(Юрий Алексеевич Гагарин)
2. Как звали первого космонавта, вышедшего в космос?
(Алексей Архипович Леонов)
3. Кто управлял космическим кораблем во время выхода в открытый космос А.А. Леонова?
(Павел Иванович Беляев)
4. В какой области родился и вырос П.И. Беляев?
(в Вологодской области)
Задание 5: «Выложи из счетных палочек».
Воспитатель: Ну вот наш корабль и вышел на свою орбиту! Ребята, из ЦУП пришло задание: зафиксировать вид из иллюминатора. Что мы видим?
(звезду). Давайте посчитаем, сколько палочек потребуется, чтобы выложить звезду?
(10) Выложите, пожалуйста, каждый свою звезду на столе.
Задание 6: «Физкультминутка» .
Воспитатель: Что ещё можно увидеть в иллюминатор?
(планеты) Давайте вспомним все
(дети маршируют, при назывании планеты подпрыгивают на месте, делая хлопок в ладоши над головой):
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран.
За ним – Нептун.
Задание 7: «Убери мусор».
Воспитатель: Итак, мы прибыли на Марс. Высаживаемся на планету. Посмотрите, ребята, а почему вся планета серая
(потому что на её поверхности много разного серого мусора)? Верно, он упал в квадрат А3. Попробуем убрать его.
1) Камень в верхнем правом углу. На какую фигуру он похож?
(на трапецию)
2) Камень в нижнем левом углу. На какую фигуру он похож?
(на шестиугольник)
3) Камень в нижнем правом углу. На какую фигуру он похож?
(на ромб)
4) Камень в в верхнем левом углу. На какую фигуру он похож?
(на пятиугольник)
5) Камень в центре. На какую фигуру он похож?
(на овал)
6) Камень, на котором написана сумма чисел 5 и 1 (6). На какую геометрическую фигуру он похож?
(круг)
7) Камень, на котором написана цифра, состоящая из двух единиц. На какую фигуру он похож? (на прямоугольник)
8) Камень, на котором написана цифра, обозначающая число больше 11, но меньше 13.На какую фигуру он похож?
(на квадрат)
9) Последний камень, какую фигуру он напоминает?
Задание 8: «Собери солнечные лучики».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями! Осталось последнее. Чтобы над Марсом взошло Солнце, нам надо отгадать загадки, что написаны на его лучах. С каждой отгаданной загадкой оно будет светить все ярче и ярче.
1. Над планетой красной кружат
Каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете.
(Марс)
2. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект...
(комета)
3. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам ...
(Луна)
4. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт ...
(Гагарин)
5. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...
(Земля)
6. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный ...
(спутник)
7. В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит.
(Солнце)
8. В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.
(Звезды)
9. Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
(Сатурн)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Можем возвращаться на Землю. Садимся в наш космический корабль. Проверили скафандры. Пристегнули ремни. Обратный отсчёт
(Хором, хлопки 10, 9…1 Пуск!)
Звучит музыкальная композиция группы «Space» «Волшебный полет».
Воспитатель: Молодцы! С прибытием на Землю. ЦУП объявляет вам благодарность!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада
Похожие статьи:
Беседа в подготовительной группе «Солнце - источник жизни на земле»
Беседа в подготовительной группе. Луна - спутник земли
Беседа для детей старшей группы «Планеты солнечной системы»
Рассказы про Гагарина детям
Конспект занятия «Звездное небо» в средней группе