Конспект игрового развлечения для детей средней группы «До свидания, лето!»
Цель: формирование у дошкольников представлений об экологически грамотном взаимодействии с насекомыми как объектами окружающей среды.
Оборудование: маски бабочек, цветов, костюм божьей коровки, карточки с изображением осы, пчелы, бабочки, стрекозы, божьей коровки, кузнечика, улитки, паука.
Ход:
Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья.
Воспитатель:
Уходит тихо Лето,
Одетое в листву.
И остаются где-то
Во сне и наяву:
Серебряная мушка
В сетях у паука,
Не выпитая кружка
Парного молока.
И ручеёк стеклянный,
И тёплая земля
И над лесной поляной
Жужжание шмеля. (Тим Собакин)
Ребята, всё лето мы изучали насекомых. Рассматривали их через лупу, наблюдали, зарисовывали. Как вы думаете, вы готовы ответить на все его вопросы о насекомых?
Дети отвечают.
Воспитатель: Тогда давайте позовем в гости Лето.
Дети: Заходи к нам, Лето!
Мы хотим тебе ответить!
Воспитатель: Что-то лето не идет, неужели не слышит нас?!Давайте ещё раз позовем.
Дети: Заходи к нам, Лето!
Мы хотим тебе ответить!
Входит Лето: Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы меня позвали. Раз я здесь, значит, вы всё узнали о насекомых и готовы выполнить мои сложные задания. Так или не так?
Дети отвечают.
Лето: для начала легкая разминка для ума. Разгадайте мои загадки и найдите рисунки-отгадки.
1. И под тяжёлой ношей
Спешит на помощь друг.
Тут народ хороший
В беде не бросит вдруг.
Без работы-хоть убей!
Жить не может… (муравей)
2. Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая… (пчела)
3. Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (божья коровка)
4. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел! (бабочка)
5. Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо… (стрекоза)
6. Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет... (кузнечик)
7. Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят – у меня есть жало
И на брюшке полоса,
Потому, что я… (оса)
Лето: Молодцы, ребята! Я вижу ,что вы хорошо изучили повадки насекомых. И видели их не раз. Вот вам следующее задание. Я утверждаю, что здесь находятся изображения насекомых. Я права или нет? Докажите мне!
Проводится игра «Четвертый лишний»
Цель: закрепление представлений об отличительных чертах внешнего строения у насекомых.
Ход игры: демонстрируются изображения паука, жука, кузнечика и муравья. Дети находят лишнюю иллюстрацию - паука и объясняют, почему он не относится к насекомым. Аналогично проводится игра с улиткой, осой, пчелой и комаром.
Лето: Всё верно: паук и улитка не насекомые, так как у них не 6 лапок и нет 4 крыльев. Ну что ж, теперь я хотела бы узнать, что вы узнали о каждом насекомом. С кого начнем?
Воспитатель: Первыми мы конечно же изучили красавиц бабочек. Любуясь их полетом, который так похож на танец, хочется читать стихи.
Лето: Замечательно. Я с удовольствием послушаю.
Дети:
1 ребенок:
Летом в парке городском,
Всем на удивление,
Старый пень расцвел цветком,
Вызвав восхищение!
2 ребенок:
Но не долго украшал
Старый пень цветочек,
Вдруг он бабочкою стал,
И исчез, дружочек!
Лето: Я очень люблю смотреть, как порхают бабочки.
Воспитатель: Мы тоже наблюдали за полетом бабочки и даже придумали игру «Цветы и бабочки».
Игра «Цветы и бабочки». Цель: формирование у детей умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все дети «семена цветов» (кроме двух ведущих «бабочек») бегают по поляне. Как только их догонит о осалит (посадит в землю) "бабочка", «цветок» останавливается на месте и стоит до окончания игры (пока не будут посажены все цветы).
Лето: Да, бабочки всё порхают и кружатся, а муравьи целое лето трудятся.
Воспитатель: Мы даже видели как! Вот послушай.
Дети:
1 ребенок: Муравьишка-торопыга
Не лентяй и не глупышка.
Друг за другом по дорожке
Тащит зернышки и крошки.
Вот ячменное зерно…
Ох, тяжёлое оно!
2 ребенок: Нужно летом потрудиться,
Всё зимою пригодиться.
Муравью нельзя лениться
Муравей живет трудом.
И жучка, и гусеницу
Тащит в свой подземный дом.
3 ребенок: Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижай,
Ты его не трогай!
Воспитатель: Мы поняли, что обижать муравья нельзя! И даже песню об этом трудяге выучили.
Исполняют «Не обижайте муравья!» (Автор текста: В. Степанов Автор музыки: Г. Гладков)
Лето: Великолепно! Теперь я спокойна за муравьев. Верю, что вы не дадите их в обиду. Ну а как же жуки? Они такие страшные: кто-то рогатый, кто-то пятнистый. Вы, наверное, их ловили и в банки садили?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да,ребята рассматривали жуков через лупу, фотографировали, зарисовывали, лепили и не одного не обидели. И даже с одним подружились. Посмотри!
Сценка «Я поймал в траве жука» (мальчик и девочка в костюме божьей коровки)
Мальчик:
Я поймал в траве жука
Но помял его слегка.
Говорит мне пленный жук:
Девочка:
- Вот, что я тебе скажу:
Ты меня не обижай,
В банку с крышкой не сажай.
Видишь, я хороший,
Крылышки в горошек.
Я уже с тобой дружу,
По-приятельски жужжу.
А с друзьями никогда
Так не поступают,
А друзья друзей всегда
В небо отпускают!
Лето: И вы стали дружить с насекомыми?
Дети отвечают.
Ведущая: Более того, мы даже научились дружно работать как насекомые.
Проводится игра «Сороконожка» Цель: развитие координации движения.
Ход игры: дети по 6-8 человек становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему. По команде ведущего все дети делают шаг правой ногой, поднимают вверх левую руку и так далее.
Лето: Что же, я довольна. Вы справились с заданием. Кто хорошо поработал, тот заслуживает хорошей награды. Я попросила осень не плакать, чтобы дождик лил не часто, а Солнце светило ярко, как летом. Мое время вышло и пора прощаться. До свидания! До встречи!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий летнего развлечения «Летние забавы с Машей и медведем». Средняя группа
Сценарий летнего развлечения в средней группе «Да здравствует лето!»
Сценарий летнего развлечения для детей средней группы
Развлечение в средней группе по сказкам Чуковского. Сценарий
Похожие статьи:
Прогулки в июне в средней группе. Картотека с целями по ФГОС