Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий летнего развлечения в средней группе «Да здравствует лето!»

Летний праздник в детском саду. Средняя группа. Сценарий
Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста в летний период. Рекомендуется провести в начале лета на летней площадке. Во время проведения конкурсов и эстафет можно использовать весёлую музыку из детских мультфильмов.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи: уточнить представление о лете, о природных явлениях в летний период;
развивать внимание, смекалку, аккуратность, умение действовать по сигналу, мелкую моторику рук, ловкость и быстроту;
воспитывать доброжелательное отношение к герою - персонажу, вызвать желание ему помочь, дружеские отношения со сверстниками.
Средства: зонт, металлофон, макет солнца, обручи жёлтого цвета (2 шт.), деревянные палочки жёлтого цвета по количеству участников, ширма, макет тучи, пособия - моталочки «Солнышко» (2 шт.), гимнастические палки или бруски (8 шт.), скамейки (2-е шт.), обручи (4 шт.), венки (3 шт.), леденцы на палочках (по количеству участников).
Способы: игры-конкурсы, эстафеты, хороводы, использование закличек, загадок, музыки, полоса препятствий, подвижные игры, сюрпризный момент.
Оформление участка: деревья украшены разноцветными лентами, шарами; возле забора стоит ширма; около веранды стоит стол с атрибутами для конкурсов и 2-е скамейки; за берёзами, находящимися около забора, лежат 2 венка.
Участники досуга: ведущий, Солнышко, дети.
Ход досуга:
/под песню А.Пугачёвой «Лето…ах, лето!» дети выходят из группы на участок, выстраиваются полукругом в центре площадки/
Ведущий
Ребята, приглашаю вас на праздник лета. Праздник весёлый и занимательный. Вы любите играть? (да)
Ведущий
А веселиться? (да)
Ведущий
Ребята, послушайте загадку о главном символе лета. Попробуйте её отгадать.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…

(солнце)

Ведущий
Правильно, ребята. А какое лето без солнышка?
Мы встречаем праздник лета,
Праздник света и тепла.
Солнце, солнышко, ну, где ты?
Очень плохо без тебя.

/если погода солнечная, то ведущий снимает с веранды макет солнышка, поднимает его высоко над головой, предлагает рассказать детям заклички о солнышке. Если погода пасмурная, то ведущий предлагает позвать солнышко. Дети рассказывают индивидуально и хором знакомые заклички. Затем ведущий берёт солнышко и прикрепляет его к веранде/
Заклички
1
Солнышко-вёдрышко,
Выйди из-за облышка.
Сядь на пенёк,
Гуляй с нами весь денёк.
2
Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!
3
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
4
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко.
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.



Ведущий

Ребята, давайте улыбнёмся солнышку и друг другу. Вставайте в весёлый хоровод.
«Танец в кругу» финская народная мелодия, переложение И.Каплуновой
/по окончании музыки в круг входит Солнышко-педагог в ярко-жёлтом платье с венком на голове/
Солнышко
Здравствуйте, ребята. Как весело на вашем празднике! Можно мне с вами остаться?
Ведущий
Конечно, солнышко оставайся. Мы с ребятами зазывали тебя. И тебе очень рады. Правда, ребята? (да)
Солнышко
То, что вы весёлые ребята, я убедилось. А умеете ли вы быть ловкими и быстрыми? (да)
Ведущий
Солнышко, давай ребят испытаем.
Солнышко
Согласно.
Ведущий
А вы, ребята, согласны доказать, что вы ловкие и быстрые? (да)
Эстафета «Весёлое солнышко»
/ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды и выстроиться в колонны. Он предлагает каждой команде нарисовать солнышко необычным способом. Каждая команда получает по обручу жёлтого цвета, его держат в руках первые участники команд. У всех остальных участников по деревянной палочке жёлтого цвета /палочки можно взять от детской кроватки и с помощью изоленты жёлтого цвета обмотать/. По сигналу солнышка: «Раз – два – три! Солнышко рисовать начни!» первые участники бегут на середину площадки, там их встречает ведущий, кладут обруч каждый напротив своей команды и возвращаются назад, встают в конец своей колонны. Затем участники по очереди бегут к своему обручу и присоединяют к нему палочки-лучики. Звучит весёлая музыка. По окончании эстафеты Солнышко хвалит команду, выполнившую задание быстрее и аккуратнее/
Ведущий
Молодцы, ребята! Прекрасно доказали, что вы не только ловкие и быстрые, но и дружные.
/звучит громкая тревожная музыка, Солнышко кружится, затем убегает и прячется за ширму/
Ведущий
Ребята, что-то случилось. Послушайте и попробуйте отгадать загадку.
Летит сова
По синему небу
Крылья распластала,
Солнышко застлала.

(туча)

Ведущий
/прикрепляет к ширме тучу/
Вот какая большая туча набежала. Закрыла солнышко.
/слышится звук дождя/
Ведущий
Ребята, кажется, дождь начинается. Но мы дождя не боимся, у нас есть зонтик.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
/дети выходят на полянку и под весёлую музыку бегают и веселятся. Одному из детей отводится роль создавать звук дождя с помощью молоточка на металлофоне. Это задание он начинает выполнять по сигналу ведущего: «Кажется, дождь начинается». У ведущего в руках зонт. Во время дождя он раскрывает зонт, и дети бегут под него прятаться. Игра повторяется сначала. Играть на металлофоне можно вызвать другого ребёнка/
Ведущий
Ребята, дождь закончился, а тучи так и остались на небе. Надо тучи разогнать, тогда солнышко и выглянет.
Конкурс «Помоги солнышку выглянуть из-за туч»
/используются 2 пособия – моталочки «Солнышки» с ленточками-лучиками. Ведущий вызывает по 5человек для каждой команды. Участники команд выстраиваются в кружки. В середине каждого круга на земле лежит солнышко. Каждый ребёнок берётся за конец ленточки. На концах ленточек можно для удобства можно прикрепить деревянные палочки или колпачки от фломастеров. По сигналу ведущего: «Раз – два - три! Солнцу дружно помоги!» дети каждой команды начинают сворачивать аккуратно ленточки, Ленточки натягиваются, и солнце начинает подниматься. Команда, у которой солнце поднимется первым, является победительницей. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Конкурс можно провести 2 раза. Участники меняются/
Ведущий
Молодцы! Дружно выполнили задание и помогли солнышку подняться высоко в небе, выглянуть из-за туч.
/ведущий убирает макет тучи с ширмы, из-за ширмы выходит Солнышко без венка, кланяется детям. Венок до выхода из-за ширмы Солнышко снимает и вешает на крючок с обратной стороны ширмы, накрывает рюшей. Можно предварительно за ширмой поставить корзину или сундук, венок положить в него/
Солнышко
Спасибо, ребята. Вы - настоящие друзья! Помогли мне снова засиять.
Ведущий
Солнышко, а где твой венок?
Солнышко
/дотрагивается до головы/
И правда, нет венка. Получается, я его потерял, когда дул ветер. Он и сорвал его с моей головы.
Ведущий
Не расстраивайся, Солнышко. Мы с ребятами венок отыщем.
Дорожка препятствий
/дети выстраиваются в 2-е колонны, во главе одной колонны встаёт ведущий, а во главе другой - Солнышко. По сигналу проходят полосу препятствий. Можно ползти по скамейке, перепрыгивать через обручи, перешагивать через бруски или гимнастические палки. Добираются до 2-ух берёз. За берёзами обнаруживают 2 венка/
Солнышко
Ребята, спасибо. Вместо одного венка нашли сразу 2. Хотите с ними поиграть? (да)
Эстафета «Надень венок»
/ведущий помогает детям выстроиться в 2-е колонны. Последними в каждой колонне стоят девочки. Венок в руках у первых участников команд. По сигналу Солнышка дети начинают передавать венки следующему участнику, не поворачиваясь к ним лицом, а передавая венок по верху. Первый участник поднимает венок вверх, как бы подавая его назад. Участник, стоящий за ним, принимает венок и передаёт его дальше таким же образом. Получив венок, последние девочки надевают его на голову. Команда, выполнившая задание первой, считается победительницей/
Солнышко
Молодцы, ребята.
/подзывает к себе девочек в венках/
Вы на время стали солнышками. Тёплыми и лучистыми. Ребята, а кто ещё хочет стать солнышком?
/каждый ребёнок кричит, что он тоже желает стать солнышком/
Солнышко
Я предлагаю вам поиграть.
Подвижная игра «Ловишки»
/девочки, у которых на голове венки - ловишки. Они под весёлую музыку догоняют детей. До кого, дотронутся, тот должен остановиться, ему надевают венок. Этот участник становится солнышком и по правилам игры ловишкой. В игре могут участвовать и ведущий, и Солнышко. Когда музыка заканчивается, игра прекращается. В итоге снова у 2-ух детей на головах венки/
Солнышко
Ну, что вам понравилось быть солнышками? (да)
Ведущий
Мы все так подружились, весело поиграли. Приглашаю вас в дружный хоровод.
Хоровод «Шире круг» слова В.Викторова, музыка Д.Львова
Солнышко
/подзывает 2-ух детей в венках/
Вы мои помощники. Помогите, пожалуйста, угостить всех моих друзей сладкими призами.
/Солнышко и дети-помощники раздают всем участникам праздника леденцы на палочках/
Солнышко
Мне пора с вами прощаться, ребята. Желаю вам весёлого лета. До свидания.
/уходит, дети остаются на площадке, садятся на скамейки и едят леденцы. Звучит приятная музыка/

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» в средней группе Сценарий летнего праздника в старшей и подготовительной группе Сценарий летнего развлечения в средней группе ДОУ Сценарий летнего развлечения в средней группе

Похожие статьи:

Спортивный летний праздник в старшей и подготовительной группе. Сценарий

Развлечения в детском саду для детей 3-5 лет летом

День летних именинников в младшей, средней группе

Сценарий летнего развлечения в детском саду на улице

Сценарий музыкального представления для детей 4 лет. «Лето, лето к нам пришло!»

Участник №33 творческого конкурса для педагогов «Весёлое лето 2014»
Развивающая среда на участке детского сада для малышей | Сценарий летнего развлечения в средней группе «В гостях у Водяного»
Опубликовано: 3793 дня назад (15 июня 2014)
Просмотров: 20963
+17
Голосов: 17
Светлана Николаевна Крючкова # 15 июня 2014 в 22:40 +5
Веселый летний досуг для детей. Очень понравились подвижные игры.Обязательно возьму себе в копилочку. Здорово, когда летнее развлечение проводится на свежем воздухе.Молодцы, что учитываете погодные условия и под них подстраиваете ход проведения сценария.У детишек море позитивных эмоций, хорошее настроение.
Наталья Петровна Бикташева # 15 июня 2014 в 23:22 +3
Наталья Валентиновна, спасибо за хороший сценарий. Я тоже стараюсь, при составлении конспекта, завязывать сюжет по одной теме. Мне кажется это наиболее правильным. А ваше развлечение постараюсь провести со своими ребятами. Большое спасибо.
Наталья Валентиновна Черникова # 15 июня 2014 в 23:26 +4
Спасибо за отзывы. Да, сюжет связан с главным героем-Солнцем. Все игры и игровые упражнения взаимосвязаны, направлены на всестороннее развитие детей.
Вероника Александровна Баженова # 16 июня 2014 в 06:37 +3
Очень интересный сценарий. Спасибо большое, что делитель с нами. Обязательно использую ваш материал, когда буду писать свое мероприятие. Творческих вам успехов. Мой голос вам.
Дилара Минулловна Бирюкова # 16 июня 2014 в 07:45 +3
Наталья Валентиновна, интересная разработка, возьму себе на заметку. Голосую.
Татьяна Галютина # 16 июня 2014 в 14:27 +4
Наталья Валентиновна,спасибо за интересный сценарий! Большое разнообразие подвижных игр,есть главный герой.Сценарий соответствует указанному возрасту. Я думаю, было очень весело!+1!
Людмила Анатольевна Панова # 16 июня 2014 в 17:36 +5
Наталья Валентиновна спасибо вам за интересный сценарий. Участие в праздниках и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение.Совместная деятельность, игры, красочное оформление места проведения праздника и отдельных видов соревнований, оригинальные костюмы, красивые цветные эмблемы, звучание музыки, торжественное открытие и закрытие праздника влияют на развитие у ребят чувства красоты, хорошего вкуса, воображения. Все это стимулирует их творчество. Примите мой голос.
Тамара Александровна Новичкова # 16 июня 2014 в 23:04 +5
Ваш сценарий прочитала с удовольствием. Вы провели большую подготовительную работу, подобрали интересный познавательный материал: весёлые игры,конкурсы, эстафеты, хороводы, загадки, подвижные игры и в конце мероприятия включили сюрпризный момент. Всё взаимосвязано и направлено на всестороннее развитие детей. Наталья Николаевна, ваш сценарий праздника заслуживает похвалы и положительной оценки. Примите голос.+1
Татьяна Анатольевна Бирюкова # 17 июня 2014 в 20:54 +4
Наталья Валентиновна, Вы большая умничка! Ваш сценарий интересный. Поставлены цели и задачи, которые в ходе развлечения выполняются. Мы видим наличие атрибутов и спортивного оборудования, которые используются на протяжении всего мероприятия. Интересный подбор игр и музыкального репертуара. Есть персонаж - Солнце, которое несет положительные эмоции малышам. И как всегда в конце сюрпризный момент, дети всегда ждут этого момента. Я думаю, что педагоги не должны обойти Ваш сценарий мимо. Мой голос Вам! Желаю дальнейших творческих успехов!
Ирина Владимировна Нестерова # 24 июня 2014 в 18:19 +3
Интересный сценарий, творческий, учитываются возрастные особенности младших дошкольников. Для малышей положительный эмоциональный настрой - основа восприятия и усвоения знаний, умений, навыков. Так как все познавательные процессы носят еще непроизвольный характер, воспринимается и запоминается то, что ярко, звонко, близко детскому сердцу и разуму. Умело подобраны виды деятельности, разумно предусмотрена смена видов деятельности. Содержание соответствует поставленным задачам. Основной акцент на использование ведущего вида деятельности - игры. Игры доступны, создают ситуацию "успеха", мотивируют к активному поведению, к деятельности. Вашим воспитанникам повезло с педагогом!
Наталья Валентиновна Черникова # 25 июня 2014 в 19:35 +4
Спасибо всем,кто познакомился с разработкой сценария и оставил отзыв.Интересно узнать мнение коллег.
Светлана Николаевна Музалевская # 28 июня 2014 в 20:10 +2
Здравствуйте, Наталья!
Спасибо за возможность познакомиться с материалом сценария.

Очень понравилось то, что сюжетная линия праздника построена логично. Сюжет интересен и понятен ребяткам среднего возраста.

Большой плюс, что вы продумываете варианты хода праздника по погоде (момент с макетом солнышка). Хорошо, что в сценарии присутствует проблемно-поисковая ситуация . Хочется отметить насыщенность праздника атрибутами, в изготовлении которых чувствуется творческий подход.

Но у сожалению, есть моменты, с которыми я не могу согласиться, а именно,
чрезмерное количество закрытых вопросов взрослого:

Ребята, приглашаю вас на праздник лета. Праздник весёлый и занимательный. Вы любите играть? (да)

А веселиться? (да)

Конечно, солнышко оставайся. Мы с ребятами зазывали тебя. И тебе очень рады. Правда, ребята? (да)

То, что вы весёлые ребята, я убедилось. А умеете ли вы быть ловкими и быстрыми? (да)

А вы, ребята, согласны доказать, что вы ловкие и быстрые? (да)

И так далее по тексту ….

Форма закрытого вопроса предполагает получение однозначного ответа
(согласия или отказа) «да» или «нет», сужает пространство выбора.
Возможно, Вы рассматриваете вопросы такого вида, как связки переходы для динамичного проведения досуга.

Приоритет монолога ведущего, в данном случае – это формальный диалог с детьми, который не развивает речь детей и сужает пространство выбора. В этом сценарии нет места детским рассуждениям, хотя, чисто спортивным мероприятием его назвать сложно.

Закрытых вопросов, в таком количестве быть не должно. В данном случае
их лучше убрать.


Солнышко
Ребята, спасибо. Вместо одного венка нашли сразу 2. Хотите с ними поиграть? (да)


Мой вариант:

Солнышко:
Ребята, спасибо! Вместо одного венка, вы нашли сразу два!!!
Как здОрово!!! Мы можем разделиться на две команды и провести эстафету
«Надень венок!»


Надеюсь, Вы с пониманием воспримите комментарий и пожелания.
С уважением, С.Н.
Наталья Валентиновна Черникова # 28 июня 2014 в 21:11 +2
Светлана Николаевна,Вы правы,что мало внимания уделено в сценарии возможности детям проявить себя в высказываниях.Это не конспект занятия по развитию речи,это сценарий досугового мероприятяия,где основная цель-создать благоприятное эмоциональное состояние.Сценарий разрабатывался для детей среднего возраста.А нашим детям на тот момент не было ещё 4 лет.Я обязательно учту Ваше замечание.Спасибо.
Светлана Николаевна Музалевская # 28 июня 2014 в 21:41 +3
Наталья , я не предлагаю Вам добавлять задачи по развитию речи , в данный конкретный сценарий.
Я говорю о ненужности и формальности закрытых вопросов в речи ведущего.
Речь, мышление формируются у ребёнка везде , где он присутствует. Правильная грамотная речь педагога , умение уважительно обратиться к ребёнку, в том числе и умение правильно задать вопрос - это необходимость и обязанность воспитателя, важнейшая состоявляющая педагогического процесса.

Творческих Вам успехов. Спасибо за конструктивный диалог.
Наталья Валентиновна Черникова # 29 июня 2014 в 08:56 +3
Вопросы по тексту сценария, на которые дети отвечали словом "да",всего лишь попытка установить с ними контакт,создать благоприятную эмоциональную атмосферу.Согласна, если вопрос педагога будет звучать:"Это цветок красного цвета?" И ребёнок ответит утвердительно или отрицательно. Вот в этом случае не будет предоставлена возможность ребёнку подумать, оценить и высказать правильный ответ.А в данном конкретном случае дети были заинтересованы,организованы,действовали сообща с ведущим и главным персонажем,были эмоциональны и отзывчивы.А рассуждать мы только ещё учимся на занятиях,для этого существуют проблемные ситуации,вопросы.Здесь в этом не было необходимости.
Светлана Николаевна Музалевская # 29 июня 2014 в 11:35 +1
Ценность предоставленных на сайте материалов, по моему мнению , заключается не только в их авторстве, но и в грамотном , профессиональном подходе к делу со всех ракурсов.

Конкретное предложение по реализации данного сценария для Вас и читающих коллег:

Убрать из текста закрытые вопросы. Заменить их на связки-переходы в стихотворной форме (стишки, загадки, потешки) или просто изменить смысловую подачу материала:

Цитата из предоставленого текста:

Солнышко:
Ну, что вам понравилось быть солнышками? (да)
Ведущий
Мы все так подружились, весело поиграли. Приглашаю вас в дружный хоровод.

Мой вариант:
Солнышко:
Ребятки, вы замечательно превращались в солнышко!
Ведущий:
Мы все так подружились, весело поиграли. Приглашаю вас в дружный хоровод.
----------------------------
Таким образом, Вы обойдётесь без формализма данного вопроса и поощрите, подбодрите детей, положительно оценивая игру.

Количественное злоупотребление закрытыми вопросами в общении взрослого и ребёнка дошкольного возраста считаю неприемлемым в любых видах деятельности.
Наталья Валентиновна Черникова # 29 июня 2014 в 12:42 +3
Спасибо за содержательные комментарии,Светлана Николаевна,за предложения.Мне интересно Ваше мнение.Чувствуется,что Вы-грамотный педагог.Очень интересно познакомиться с Вашими разработками.Творческих Вам успехов!
Светлана Николаевна Музалевская # 29 июня 2014 в 13:02 +2
Большое спасибо за понимание, Наталья!

С удовольствием хочу поделиться разработкой детского сценария
https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-nikolaevna-muzalevskaja

Буду признательна за высказанное мнение, комментарий-анализ.
Всех благ!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 29 июня 2014 в 13:43 +3
Замечательный, по солнечному теплый получился у Вас праздник! Он насыщен и потешками, и играми. А самое главное-это веселый настрой ребятни. Очень много атрибутов выполнено к празднику, Вы предусмотрели и то, что погода может быть и не совсем солнечной. С удовольствием отправляю сценарий в копилочку, мне как раз около полутора месяца предстоит работать после старших деток с малышами, вот и будет чем их увлечь и развеселить. И время весело и быстро пролетит и с пользой! Спасибо за замечательный материал! Желаю дальнейших творческих успехов!
Наталья Валентиновна Черникова # 2 июля 2014 в 15:48 +3
Спасибо,Ирина,за позитивный отзыв.Рада буду,если материал пригодится в работе с детьми.
Юлия Полушина # 2 июля 2014 в 21:23 +2
Спасибо. Очень интересные игры и просты в исполнении. В лагере обязательно проведем в первые дни. Эти игры помогут ребятам поближе познакомиться друг с другом.
Каролина Викторовна Баландина # 3 июля 2014 в 11:00 +2
Спасибо за сценарий веселого, летнего, солнечного, увлекательного развлечения! С вашего позволения, беру себе в закладки.)
Наталья Валентиновна Черникова # 3 июля 2014 в 12:36 +1
Спасибо за отзывы.Игры можно адаптировать и для детей более старшего возраста.В основе игровой программы они послужат связующим звеном для организации детей,помогут активизировать их.
Джюме Сиражутдиновна Абдулова # 3 июля 2014 в 21:22 +1
очень увлекательный сценарий, игровая программа,танец,конкурс очень интересно,молодец,голос вам...
Наталья Валентиновна Черникова # 20 августа 2014 в 19:00 +1
Благодарю за отзыв.
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 мая 2015 в 15:22 +1
Веселый летний досуг для детей. Очень понравились подвижные игры.Обязательно возьму себе в копилочку. Здорово, когда летнее развлечение проводится на свежем воздухе.Молодцы, что учитываете погодные условия и под них подстраиваете ход проведения сценария.У детишек море позитивных эмоций, хорошее настроение. Мой голос № 16.