Квест - игра по пожарной безопасности в старшей группе детского сада. Сценарий
Сценарий квест – игры для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
Выполнила: Старцева Татьяна Викторовна, воспитатель Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад №24 «Солнышко» Тутаевского муниципального района Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности посредством игры. Задачи:
- закрепить знания о правилах пожарной безопасности;
- формировать умение работать в коллективе;
- развивать логическое мышление, инициативу;
- развивать ловкость, быстроту, выносливость;
- воспитывать чувство дружбы, сплоченности, создать положительный эмоциональный настрой; Оборудование: интерактивная доска, знаки пожарной безопасности: «Направляющая стрелка», «Пожарная кнопка», «Пожарный кран», «Телефон», «Огнетушитель», Пожарная лестница», «Пожарный щит», «О пожаре звоните 112»;», физкультурные пособия – тоннель, гимнастическая скамейка, надувной бассейн, маленькие ведёрки, ёмкости (тазы) для воды с маленькими легкими игрушками.
Ход мероприятия
Ведущий:
- Ребята, посмотрите кто –то оставил в зале необычный головной убор, вы не знаете чей он? Давайте попробуем собрать картинку и посмотрим, что у нас получится. (дети собирают картинку пожарной машины на доске) Ведущий:
-Что получилось? (пожарная машина, включается сигнал)
Отгадайте загадку:
Отец горяч и красен,
Бывает он опасен.
А сын взовьётся птицей,
К отцу не возвратится.
Дети:
- Огонь и дым.
Ведущий:
- Правильно.
-У нас есть пожарная машина, а для чего она? (ответы детей).
-Кто тушит пожар? (ответы детей) Значит нужна пожарная команда. Из кого состоит пожарная команда? (правильно из пожарных).
(Раздается оповещающий сигнал пожарной тревоги дети незамедлительно выбегают , эвакуируются во двор, во дворе их встречает герой – пожарный.)
Пожарный:
- Здравствуйте ребята, рад вас видеть, вы мне очень помогли , отыскали мою каску, которая необходима мне в моей работе.
Хотите поиграть и стать моей пожарной командой, но для этого нам нужно выполнить задания, вы согласны? Ведущий:
- Ребята, сегодня вы будете проходить задания на станциях, вам помогут стрелки и пожарные знаки. Вы должны быть дружными, быстрыми, ловкими и сообразительными, чтобы выиграть! Но это не значит, что вы должны торопиться! Удачи всем! 1 станция "Загадочная"
- В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.(спички)
- Голова огнём пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу.(свеча)
- Серое сукно
Тянется в окно,
Вьётся, взвивается,
В небо устремляется.(дым)
- Накормишь – живет,
Напоишь – умрет.(огонь)
- Кто по проводам
В дом приходит к нам?
По ночам, когда темно,
Освещает дом оно.(электричество)
- Дом - стеклянный пузырек,
И живет в нем огонек!
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.(лампочка)
- Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)
- Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там. (пожар)
Полено в топке полыхает
- И "звезды" эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться. (искра)
2 станция: «Пожароопасные предметы»
Дети должны выбрать из предложенных картинок на доске пожароопасные предметы (кукла, утюг, кастрюля, пирамидка, машинка, фен, неваляшка)
3 станция «Тушим пожар» Ведущий:
– Ребята,давайте разделимся на 2 команды и потушим «пожар». Вам надо пройти по «тоннелю», затем по узкой «дорожке»,добежать до пожарного бассейна,набрать в ведро воды и потушить пожар (дети пролезают по мягкому модулю – тоннелю, идут по гимнастической скамейке держа равновесие, бегут до небольшого надувного бассейна с водой, участникам необходимо набирать по очереди игрушечное ведерко воды из бассейна и наполнять ёмкость, пока наверху не появится игрушка.)
4 станция «Огонь – друг, огонь – враг»
Ведущий:
- Ребята, на этой станции нужно ответить на вопросы:
- Назови возможную причину пожара.
- Как правильно вызвать пожарных?
- Что нужно делать,если в доме запахло газом?
- Назови когда огонь – друг и когда огонь - враг.
- Можно ли поджигать тополиный пух?
- Что должен делать человек, если на нем горит одежда?
- Можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара ?
- Что нужно сделать, если помещение сильно задымлено, и невозможно дышать?
- Можно ли играть спичками и зажигалками и почему?
5 станция «Угадай-ка»
На интерактивной доске иллюстрация к потешке «Кошкин дом» Ведущий:
- Ребята вы узнали к какой потешке эта картинка? Вспомните, кто из животных не участвовал в потешке? (На доске расположены несколько карточек с животными, надо убрать того, кого не было в потешке.)
6 станция: «Музыкальная»
Физкультминутка (с сопровождением музыки») «Машинки с мигалками» 7 станция «Как спастись от пожара?»
На доске изображение с двумя лабиринтами: пожарному нужно быстро добраться до горящего здания. (рисование на доске)
8 станция: словесная игра «Продолжи»
- Дыма без огня…(не бывает)
- Спички – детям …(не игрушка)
- Не бывает дыма …(без огня)
- Спичка – невеличка,а огонь …(великан)
- Дерево с огнем не…(дружит)
- С огнем не шути, можно…(сгореть)
- Коробка спичек хоть мала, но может сделать много…(зла) Итог Пожарный:
- Молодцы, ребята! Вы настоящие юные пожарные. Вы справились со всеми заданиями. Не забывайте о правилах пожарной безопасности. А в благодарность от меня примите медали.
Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом. Всем спасибо, до свидания!