Развивающее занятие для детей дошкольного возраста (4-5 лет) «Азбука здоровья вместе со смешариками»
Актуальность занятия: Нет времени болеть! Нужно закаляться и заниматься спортом вместе со смешариками. Копатыч, Совунья и Карыч научат беречь здоровье, соблюдать правила гигиены и регулярно выполнять зарядку.
Наше занятие ориентировано на активизацию интереса у ребенка к своему здоровью, также на осознание ребенком важности ведения здорового образа жизни, занятия спортом и соблюдение гигиенических норм поведения.
Цель занятия: формирование у детей представления о здоровом образе жизни, развитие познавательных процессов у детей среднего дошкольного возраста, а также крупной моторики и мелкой моторики рук.
Задачи занятия:
1. Формирование представления о здоровом образе жизни, важности зарядки, соблюдения норм гигиены, важности правильного питания;
2. Развитие познавательного интереса к своему здоровью, правила здорового образа жизни;
3. Развитие внимания, памяти, мышления, речи, обогащение словарного запаса детей;
4. Развитие творческих способностей детей, воображения и мелкой моторики.
Длительность занятия: 30-35 минут.
Приветствие ведущего: Здравствуйте ребята! Сегодня, мы встретились с вами, чтобы поговорить о нашем здоровье, как его укреплять, что делать, чтобы быть здоровыми! Ведь в здоровом теле здоровый дух!
И своим мнением с нами поделятся наши хорошие друзья, смешарики! Они знают много о том, как вести здоровый образ жизни, меньше болеть и больше радоваться жизни!
Наше занятие мы начнем с просмотра и обсуждения серии короткометражных мультфильмов из «Азбуки Здоровья» Смешарики (Время выполнения упражнения: 17 мин.).
I. Вопросы для обсуждения (общие по всем мультфильмам):
1. Понравился или не понравился мультфильм?
2. Что запомнилось из мультфильма?
Резюмирование ведущим (подведение итогов) по факту просмотра мультфильмов на тему здоровья и здорового образа жизни.
II. А теперь друзья, давайте немного разомнемся! Предлагаю сделать зарядку вместе с Ежиком!
Физкультминутка: «Зарядка с ёжиком» (Время выполнения упражнения: 3 мин.).
Ёжик делает зарядку -
Все движенья по порядку (ходьба на месте, руки на поясе).
Смотрит вправо, смотрит влево (повороты головы),
Делает к плечам наклон (наклон головы к правому, левому плечу),
Повороты, приседания (руки на поясе, поворот вправо-влево, затем присесть),
Бег на месте любит он (бег на месте и далее движения по тексту).
Лапки в локотке согнёт,
Левый — к правому колену, правый — к левому прижмёт.
А в конце своей зарядки
Ёжик глубоко вдохнёт,
Лапки сверху вниз опустит
И тихонечко встряхнёт.
III. Ребята, мы так здорово с вами размялись! А, давайте теперь взбодрим и нашу голову, будем разгадывать загадки. Наши друзья Смешарики, попросили Мойдодыра, умывальников начальника и мочалок командира, подготовить для вас загадки про здоровый образ жизни. Вот они!(Время выполнения упражнения: 5-7 мин.).
1. Загадки Мойдодыра о здоровом образе жизни
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
То она нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук! (вода)
***
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло)
***
Ей спины моей не жалко –
С мылом трет меня (мочалка)
***
У нее с утра дела:
Чистит зубы добела (зубная щетка)
***
Утром раньше поднимайся,
прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
людям всем нужна (зарядка)
***
Стать здоровым ты решил,
значит, соблюдай (режим)
***
Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать,
Вместе весело… (гулять)
***
Чтобы сил тебе хватало
бегать, прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
по режиму… (тихий час)
***
Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня Строгий… (распорядок дня)
IV. Ребята, вы такие молодцы, разгадали все загадки! А, Смешарики придумали для вас еще одно интересное задание. Раскрасить портрет смешарика, да не просто красками, а пластилином. Давайте попробуем!
«Здоровый смешарик» - упражнение на развитие мелкой моторики рук (Время выполнения упражнения: 10-15 мин.). Раскрашивание картинки с портретом смешарика пластилином.
Ребятам предлагаются распечатанные на картоне, формат А3, персонажи известного мультфильма и разноцветный пластилин. Задача при помощи пластилина раскрасить смешарика и, конечно же, получить удовольствие от работы!
Подведение итогов занятия: получение обратной связи от детей и их родителей о том, что понравилось, что запомнилось из занятия?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе на тему: ЗОЖ
Конспект беседы по ОО "Здоровье" для детей средней группы ДОУ
Конспект занятия в средней группе "Как мы здоровье спасали"