Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект для учащихся начальных классов. Связь времен и традиций

Проект «Связь времен и традиций». Начальная школа
Место рождения: г.Архангельск, ГБОУ АО «Соломбальская СКОШИ».
Время реализации проекта: 2016 г. – настоящее время.
Участники проекта: педагоги и учащиеся начальных классов.
Замысел и содержание.
Проект «Связь времен и традиций» является результатом работы школьной этно –студии «Травушка-муравушка» (2011- 2016 годы).
Цель проекта: активизация познавательного интереса у детей к культурно-историческому наследию родного края, приобщение их к духовным поморским ценностям и традициям.
В традиционном воспитании огромное внимание уделялось созданию душевной атмосферы, чувству оживленности, раскрепощению внутренних сил каждого участника народного действа, обряда, праздника. Поэтому очень важно организовывать совместную деятельность детей, педагогов, родителей, по возможности создавая обстановку, приближенную к реальной, в которой ребенок почувствовал бы себя участником событий.
Разделы проекта:
«Праздничный народный календарь» - организация и проведение народных праздников, таких как Кузьминки, Покров, Колядки, Масленица, Святки, Пасха, Красная горка и др.
«Время народной игры» - создание картотеки народных игр по сезонам, проведение отдельных мероприятий в рамках этого блока.
«Потеха делу не помеха» - походы в музей, участие в конкурсах и выставках творческих работ, мастер – классы. Трудовая и творческая деятельность может быть самой разнообразной: поделки из природного материала, мукосольки, изготовление кукол, издательская деятельность и др.
«Родниковое слово» - чтение поморских сказок, коротких рассказов северных писателей, информация о культурных, географических и исторических объектах родного края, составление совместно с детьми словаря терминов, связанных с Архангельском и бытом поморов.
Опыт реализации. В основном вся работа по реализации данного проекта осуществляется во внеурочное время в школе: внедрение в работу различных творческих объединений педагогов, школьного клуба «Золотой ключик», создание школьной этно – студии «Травушка – муравушка», организация досуга, праздники с привлечением участников фольклорных коллективов.
Организованные и проведенные участниками объединения мероприятия погружали детей и взрослых в атмосферу народных праздников, северных посиделок, обрядов, поморских сказов и местных диалектов. Системообразующей в данном проекте являлась работа в сменных творческих группах, позволяющая охватить большее количество учащихся младших классов.
Особое место в нашем проекте занимает раздел «Родниковое слово». Данный раздел проекта – это разговор с детьми о природных явлениях, традициях и обрядах, связанных с тем или иным месяцем года. Формы проведения мероприятий разнообразны: тематические беседы, чтение сказок и рассказов северных писателей, оформление стенда с информацией о текущем месяце, просмотр видеозаписей деятельности людей в разные дни народного календаря, экскурсии в природу.
Интересным моментом в реализации этого раздела стало составление своего поморского словаря. Чтобы заинтересовать детей этим видом деятельности разработана серия игр-инсценировок «Сватьюшки», которая вошла в книгу «Тепло традиций», 2-е изд,, 2014г., изданную самими педагогами в школе. Образ двух сватьюшек выбран не случайно. Инсценированный разговор двух женщин позволяет детям окунуться в мир не совсем понятных названий предметов поморского быта, северной «говори». Каждая инсценировка обязательно заканчивается игрой или действием с озвученным предметом.
За время действия проекта было проведено открытое мероприятие «Веселая карусель» в рамках курсов «Организация воспитательной работы в коррекционном учреждении» (АО ИППК РО), 26.03.2012г; дети участвовали в городском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Пасхальный подарок», 2014г и областном конкурсе, посвященному Дню дикого северного оленя, 2016. Дважды участвовали в игре «Северные посиделки», проводимой на базе коррекционных школ области в 2014г. и 2016г. Подготовили команду учащихся начальных классов для участия в познавательно – развлекательном мероприятии «Поморский калейдоскоп», 2014г., ГБОУ АО СКОШ №31. Участвовали в подготовке и организации региональной игры «Родной город» на базе своей школы.
Необходимые ресурсы. Проект «Связь времен и традиций» реализуется через партнерское сотрудничество с представителями Соломбальской библиотеки им. Б.В. Шергина, через творческие посиделки, конкурсные мероприятия, проводимые совместно с педагогами коррекционных школ области.
Перспективы. Проект способствует осознанному стремлению к изучению культуры и истории родного края, эмоциональной включенности детей в мир Поморья, а также формированию представлений о происходящих в обществе и семьях событиях, связанных с явлениями природы, знаниями национальной культуры (праздники народного календаря, их сезонность, традиции и некоторые обряды, сопровождающие эти праздники, такие как, прославление солнца, угощение блинами в Масленицу, колядование и гадания в Святки, плетение венков на Троицу и др.). Проект может быть реализован на уроках чтения, включен в структуру классных часов, а так же через внеурочную и внеклассную деятельность.

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект в начальной школе Формирование исследовательских умений и ИКТ – компетентности младших школьников через проектную деят Творческий мини-проект по развитию речи и ОБЖ в 4 классе Исследовательская работа (проект) в начальной школе, 2 класс
Сценка на Кузьминки. Начальная школа | Инсценировка на Масленицу для младших школьников. Как на масляной неделе
Опубликовано: 1943 дня назад (31 июля 2019)
Просмотров: 708
0
Голосов: 0
Елена Борисовна Жданова # 6 августа 2019 в 05:06 0
Проектная деятельность сейчас в приоритете многих образовательных учреждений. Ваш проект охватывает большую аудиторию учащихся и педагогов, имеет интересные направления, полезен и для формирования культуры, и расширения исторических компетенций, и привлекает к лингвистическим особенностям вашего региона. Кроме общего описания проекта и вашего опыта в этом направлении хотелось бы еще познакомиться с какой - нибудь интересной разработкой. Спасибо!