Праздник для первоклассников «Прощания с букварем»
Составитель: Гонтарь Тамара Дмитриевна, учитель начальных классов МОУ "Школа № 3 города Дебальцево"
Оборудование. Плакат:
"Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться".
Букварь, алфавит в картинках, рисунки ребят к прочитанным сказкам, шапочки с буквами.
ХОД ПРАЗДНИКА
Слово учителя:
Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили читать первую школьную книгу « Азбуку».Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, писать, считать. Хотя вы ещё и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. Страницы азбуки учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
1. Мамы, гости дорогие,
Вы пришли сюда не зря.
Ведь у нас сегодня праздник,
Праздник Букваря!
2. Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В наш самый лучший первый класс.
3. Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
4. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
5. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
6. Как хорошо уметь читать -
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
7. Я ручкою сначала
Только палочки писала,
А теперь в азбуку гляжу,
Буквы смело вывожу.
8.Прочитаем мы хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
9. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря-
Не обойтись без Азбуки , друзья!
___________________________________________________________________________________
Ведущий: Да, азбука- начало всех начал. Праздник начался, а главного гостя- Азбуки – нет Давайте все вместе её позовем !
Дети (хором): Азбука! Мы тебя ждем!
Клякса:
Яклякса жирная, большая.
Я очень черная и злая!
К вам в класс проникла этой ночью!
Решила- праздник вам испорчу.
Все буквы в узелок связала
И азбуку заколдовала.
Помочь им только тот сумеет,
Кто трудности преодолеет,
Кто грамотность свою покажет,
Кто верно правило расскажет.
Есть смельчаки средь вас? Скажите!
Дети: Да-а-а-а-а
Клякса:
Ой! Сразу все-то не шумите
Вот кто сумеет отгадать:
Как тридцать трёх подружек звать?
Ученик:
Мы знаем русский алфавит!
Он во всем мире знаменит!
Его весь можем рассказать.
Клякса:
Давай! Я буду проверять!
Дети рассказывают алфавит.
Ученик:
Весь алфавит мы рассказали!
Отдай друзей ты обещала!
Клякса:
Подумаешь великий труд!
Обещанного то три года ждут!
Клякса:
Подумаешь, ну показали знания!
А вот вам мое второе испытание.
Кто сможет без труда составить
Главные слова?
Ведущий:
- Ребята, мы сможем составить из букв слова?
Дети:
-Да-а-а-а…….
( дети получают наборы букв составляют слова)
Ученик:
Детей , ты, клякса не дразни.
Из сердца злобу прогони.
Наш праздник нам не омрачай,
Скорее буквы отдавай!
Не то я ластик свой возьму,
И мигом кляксу подотру.
Клякса:
Да! Да! Возьмите буквы ваши!
Вы победили,
И азбуку освободили!
Ах! Был напрасным весь мой труд!
Меня сейчас увы, сотрут
Входит азбука.
Азбука:
-Вот и я, мои друзья!
Вам очень рада я!
Я- азбука. Учу читать.
Меня не знать нельзя никак.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда
Как здорово, что вы, друзья
Спасли меня!
Как здорово , что в знанье – сила!
Она и кляксу победила!
Ведущий:
Есть на речке на чернильной
Город маленький, не пыльный.
С незапамятных времён
Азбукой его зовём.
В этом городе живёт удивительный народ.
- Ребята, а что это за народ?
Дети: Буквы!
Ведущий:
-Уважаемая Азбука! Принимай парад войск от А до Я. Буквы встать!
Азбука:
Есть принимать парад!
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Гласные здесь? ( «Здесь!»)
Согласные здесь? ( «Здесь!»)
Буквы, которые не обозначают звуков здесь? ( «Здесь!»)
Азбука : Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский АЛФАВИТ.
Командиры во главе –
Это буквы А, Б, В;
На конях (найдите, где)
Вслед за ними Г, Д, Е,
А в тележке Ё, и точки
Дребезжат на каждой кочке;
За тележкой Ж и З
На рассерженной козе.
Вскачь несётся буква И –
Ишь, какая, посмотри!
А за ней Й(краткое)
(сверху что-то шаткое).
Копья, латы, к шлему шлем –
Это едут К, Л, М.
А за ними мчится Н
С перекладинкой меж стен.
Разогнав коней в карьер,
Пролетают О, П, Р;
Вслед со свистом С, Т, У,
Так, что топот на версту;
Чуть потише – Ф, Х, Ц,
Ц с крючочком на конце.
И чуть слышно – три плаща,
Шелестящих – Ч, Ш, Щ.
За плащами Ъ (твёрдый знак),
Развернув на мачте флаг;
После знака – буква Ы:
«Полюбуйся, вот и мы!»
А поодаль – Ь (мягкий знак),
Тоже едет кое-как;
Напоследок – Э, Ю, Я
Троечка послед-ня-я.
Все вместе Буквы все от А до Я –
тридцать три богатыря.
Азбука :
-Ребята молодцы, хорошо запомнили буквы. Но я не одна учила вас грамоте. У меня были еще помощники. Отгадайте, кто они такие?
Тетрадь.
То я в клетку, то в линейку –
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я?
Дети (хором). Тетрадь!
Карандаш.
А я другой приятель ваш –
Проворный, острый...
Дети (хором). Карандаш!
Ручка.
Буквы печатные,
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Кто я?
Дети (хором). Ручка!
Азбука:
-Молодцы, ребята! Всех моих помощников отгадали.
Ученик. Азбука, а мы тебе хотим подарить песню.
____________________________________________________
Учитель:
Вы в школе 3 четверти почти проучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Ребята, расскажите чему учили вас страницы азбуки?
1.
Поступил я осенью
В школу в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
2.
Ежедневно по утрам
Заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
3.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
4.
Гласные тянутся
В песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу
Могут звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
5.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
6.
Мы узнали в азбуке,
Как писать и «а», и «р»,
И узнали, например:
Говорят не «ре», а «эр».
7.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, писать!
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
8.
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем азбуке : « Спасибо !»
Расставаться нам пора !
Учитель:: Знакомясь с буквами вы знакомились и со стихотворениями, пословицами, поговорками, рассказами, со сказками. Все произведения восполняли ваши знания. И сейчас мы проверим.
Молодцы, а давайте немного поиграем. Игра "Это я, это я, это все мои друзья" Я буду задавать вопросы, а вы, если это про вас, отвечайте: это я, это я, это все мои друзья. Согласны?
1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
2. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
3. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
4. И ещё один вопрос, кто себе не моет нос?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас скажите вслух, на занятьях ловит мух?
7. Кто из вас хочу я знать с прилежанием на пять?
8. Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
9. Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?
10. Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
11. Кто из вас в трамвае тесном старикам уступит место?
12. Ну а кто начнёт обед с жвачки импортной, конфет?
13. Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
14. Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?
А СЕЙЧАС ПЕРЕМЕНА.
__________________________________________________________
Азбука:: Дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми. Успехов вам в учёбе!
Литературное чтение:
Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы.
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Там много интересного,
Пока вам неизвестного.
Учитель: За то время, что мы читали Азбуку, у нас появилось много любимых авторов и героев произведений. И, наверное, самые любимые – это СКАЗКИ
Литературное чтение: Сейчас мы это проверим.
1) Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку. И называется…(Три поросёнка)
2)У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос.(«Золотой ключик» )
3)Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?(«Семеро козлят» )
4)Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет, («Федорино горе»).
Литературное чтение: Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.
Учитель: наш праздник подходит к концу. И пришло время дать слово нашим гостям. (директор вручает дипломы)
Слово родителям.
Учитель: в заключении праздника мы свами должны вспомнить правила пользования книгой и пообещаем их выполнять.
Клятва первоклассников
• Брать книгу только чистыми руками
• обещаем
• Обернуть книгу, вложить в неё закладку
• обещаем
• Не перегибать книгу при чтении
• обещаем
• Вовремя возвращать книгу в библиотеку
• Обещаем
___________________________________________________________
Будьте же достойными читателями.
Ну, а когда взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший, верный друг,
Развеет скуку…
Книжка!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий прощания с букварем в 1 классе
Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварем»
Внеклассное мероприятие по чтению в 1 классе "Спасибо книге, Букварю"
Сценарий праздника Прощание с Букварём