План проведения НОД по ХЭР (аппликация) в старшей группе на тему «Весна»
Задачи: расширять представления детей о Весне; активизировать словарь детей;закреплять навыки составления изображений животных из геометрических фигур; развивать цветовое восприятие, воображение и творческое мышление детей; закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания, создавая единую композицию; создавать у детей эмоционально-положительный настрой, развивать эстетические чувства; привлекать детей к коллективной работе; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.
Интеграция ОО: РР, ХЭР, ПР.
ППРС: картинки про весну, фонограмма с пением птиц, лист А5- голубого, белого, зеленого цвета, трафареты «природа», цветная бумага, карандаш, клей, ножницы, салфетки. Плакат- Весна.
Ход
Звуки-пение птиц. Беседа о весне.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).
А цветочки подрастают. (дети медленно встают).
Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы.
- Дети, к нам в гости пришла сама Весна. И она почему-то очень грустная. Она говорит, что зима долго не уходила и в лесу она не встретила ни одного животного, в лесу не выросло ни одного цветочка, ни травинки, и, чтобы там всё расцвело, нужна наша помощь.
отправимся все вместе на эту поляну.
Улыбаются все люди (Идут по кругу).
Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна!
(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши)
По лугу, лесу и полянке (Ритмично шагают на месте.)
Идет, идет, идет!
Картина с изображением поляны и одно деревце. Беседа, как помочь Весне.
А прежде чем приступить к работе, мы должны повторить правила работы с ножницами и клеем.
Пальчиковая игра.
Наши алые цветочки
(Ладони соединить лодочкой перед собой.)
Распускают лепестки,
(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.)
Ветерок чуть дышит,
(Подуть на руки "цветки.)
Лепестки колышет.
(Подвигать пальцами вперед-назад.)
Наши алые цветочки
Закрывают лепестки.
(По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.)
Головой качают,
(Покачать ладонями вправо-влево.)
Тихо засыпают.
(Положить голову на сложенные ладони.)
- Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и поляна у нас получилась действительно очень красивая, солнечная. А как много насекомых, птиц, животных и даже рыб. Все рады приходу Весны.
- Весна очень рада и благодарна за вашу помощь и приготовила вам сюрприз- медальки–весна.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: Зима
Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада. Аппликация «Полярный медведь» из ватн
Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада
Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе в детском саду на тему: Пасха