Автор: Костина Дарья Олеговна. Воспитатель МБДОУ «Улыбка», город Черногорск
Описание: Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. На тему «Чайный сервиз».
ПЛАН - КОНСПЕКТ
организации продуктивной деятельности дошкольников
Возрастная группа: Старшая
Область: Художественно-эстетическое развитие
Вид продуктивной деятельности: Лепка
Тема: Чайный сервиз
Цель: Создание узора для чайного сервиза в нетрадиционной технике лепки - модульной пластилинографии.
Задачи:
1. Образовательные: Формировать умение выполнять узор, состоящий из цветочных элементов. Познакомить с приемом лепки «смешение двух цветов». Упражнять детей в умении раскатывания пластилина в колбаски, скатывать шарики из пластилина.
2. Развивающие: Развивать мелкую моторику, чувство формы и цвета.
3. Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к предметам быта, бережное отношение детей к посуде.
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Демонстрационный материал: чайник, чашка с блюдцем, картинки с изображением узоров
Раздаточный материал: плотный картон с нарисованными на нем контурами чайника, чашки, блюдца, пластилин, салфетки для рук.
Ориентировка в деятельности
-Ребята, нам почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что в ней.
Воспитатель совместно с детьми распечатывает посылку и достает оттуда содержимое по одному предмету.
-Что прислали?
-Это чашка, блюдце и чайник.
После каждого названия, воспитатель ставит на стол посуду, сервируя его.
На столе сервиз - это набор предметов с одинаковым рисунком.
-Посмотрите, здесь письмо, давайте я его вам прочту: «Ребята, мне нужна ваша помощь. Сегодня, ко мне, на день рождения придут гости, а я случайно разбил свой праздничный сервиз. Помогите мне, пожалуйста. Ваш друг Лунтик».
-Ну что, поможем Лунтику встретить гостей?
-Для этого нам необходимо сделать для него чайный сервис.
Исполнительский этап
- Ребята, у чайного сервиза на всех его предметах одинаковый рисунок. Посмотрите, на него, так ли это?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть узор, нанесенный на сервизе.
-Что изображено, чем украшена? Какого цвета? Формы?
-Ребята я приглашаю вас пройти за столы. Перед тем как мы приступим к изготовлению чайного сервиза для Лунтика, давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли:
Чашку даже не разбили,
Ковшик тоже не сломался
Нос у чайника остался.
Ложка чудом уцелела.
Мы посуду моем смело
-Пальчики размяли, вспомним правила использования пластилина: клади пластилин на специальную дощечку. Не разбрасывайте пластилин по столу, не роняйте на пол.
-И так, приступим. Для начала берем пластилин белого цвета и раскатываем колбаски, теперь выкладываем его по контуру чашки.
Затем нам нужно заполнить белым пластилином внутри контура. Для этого мы с вами. Скатаем шарики из пластилина круговыми движениями пальцев рук. Слегка прижимаем их к поверхности картинки, заполняя весь рисунок. Желательно, чтобы шарики были одного размера.
Остальные части предмета тоже нужно закрасить. Для этого я предлагаю вам разнообразить гамму цветов пластилина, смешиваем любой тёмный цвет с белым, например, вы хотите получить небесно-голубой цвет – сделайте лепёшечку из белого, в середину добавьте горошину темно-синего пластилина, затем разминайте пальцами до тех пор, пока не получите однородный цвет
Синим пластилином мы закрасим крышку чайника.
Затем выложим на крышке жёлтый цветок с зелёным стеблем. Для стебелька раскатаем колбаску, а лепесточки сделаем из шариков, слегка придавливая их к поверхности изображая цветочек.
Завершающий этап
-Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились! Были очень старательными и аккуратными. У нас с вами получилось отличные сервизы. Сейчас мы их все запакуем и отошлем Лунтику, чтобы он смог принять своих гостей.
Рекомендуем посмотреть:
Урок лепки из пластилина в детском саду
Конспект НОД по лепке в старшей группе детского сада. Новогодняя елочка
Конспект НОД по пластилинографии для детей старшей группы с ЗПР
Занятие по лепке в старшей группе «Зимующие птицы». Конспект