Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Звук "З"
Описание: Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. На тему «Звук «З»». Он будет полезен педагогам ДОО.
Возрастная группа: подготовительная
Тема: Звук «З»
Образовательная область: речевое развитие
Цель: Развитие фонематического слуха
Задачи:
1. Образовательная: Учить выделять звук «З» в простых словах;
Совершенствовать умения делить двусложные слова с открытыми слогами на части;
Упражнять в составлении слова из слогов;
Развивать умение составлять предложения, используя моделирование.
Развивающие: развивать слуховое внимание, память.
Воспитательные: воспитывать желание взаимопомощи.
***
Ориентировка в деятельности:
Алиса из страны чудес заблудилась. Она ни как не может попасть к себе в волшебную страну. За своей помощью она обратилась к нам. Чтобы ей вернуться необходимо, выучить звук «З». Страна чудес - это страна где живут звуки, слога, предложения.
Чтобы ей помочь мы сегодня с вами поиграем и со звуком «З» и со словами и с предложениями.
Исполнительский этап:
Дидактическое упражнение «Найди звук «З»»
Воспитатель делит детей на подгруппы, каждой группе предлагает набор картинок со звуком «З» (замок, заяц, стул, стол, звезда). Дети находят нужную картинку и называя интонационно выделяют заданный звук.
Алиса хвалит детей. Она стала на один шаг ближе к дому.
Давайте дальше продвигаться.
Дидактическая игра «Раздели на слоги»
Давайте покажем Алисе как нужно делить слова на слоги
Действия: вам нужно сесть за стол, взять по картинке и посчитать, сколько слогов спряталось в этих словах (каша, луна, кукла, зима, небо, туча, баня, лиса).
Правила: отвечать будете по очереди, не кричать и не перебивать друг друга. С помощью хлопков считаем слоги.
Алиса благодарит детей, хвалит их. А теперь, ребята давайте с вами поиграем.
Физ.минутка «Коза Егоза»
За-за-за - коза-егоза.
Зу-зу-зу - ведут козу-егозу.
Зы-зы-зы - нет козы-егозы.
Заболел у зубра зуб.
Отказался есть он суп.
Знахарь к зубру заходил,
Зубру зуб заговорил.
Дидактическое упражнение «Придумай слова»
Алиса просит детей составить слова, называя первый слог «за», «зо», «зи», «зу».
Наша гостья почти нашла дорогу домой. Благодарит детей.
Дидактическое упражнение «Живы слова»
Воспитатель называет слова, дети должны установить последовательность.
«Наступил Новый год»
Детям распределяются слова и предлагается выстроиться в правильной последовательности.
Вначале воспитатель называет слова, а дальше предлагает самим придумать слова и построиться.
Завершающий этап:
Воспитатель проводит с детьми беседу.
- Кто к нам сегодня приходил?
- А от куда она приходила?
- А что у нее за проблема случилась?
- Ребята, а как мы ей помогали?
- Что мы делали?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительном классе коррекционной школы VIII вида
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Кто
Похожие статьи:
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе