Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Кто живет в реке»

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Кто живет в реке».
Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель, ГБОУ г. Москвы "Школа №285 имени В.А. Молодцова", структурное подразделение №13.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования и родителей.
Цель: Ознакомление детей с обитателями пресноводных рек.
Задачи:
- Закреплять знания о пресноводных обитателях рек.
- Развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегу рек.
- Развивать связную речь и активизировать словарный запас детей.
- Воспитывать интерес к жизни пресноводных обитателей.
Материал: картинки с изображением реки и подводных обитателей (рыб, лягушки и рака).
Предварительная работа: рассматривание картин на данную тему.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие и окажемся на берегу реки.
- Ребята, а кто может жить в реке и на берегу рек?

- В реке живет очень много рыбы. По берегам рек гнездится много птиц.
- Ребята, а каких водоплавающих птиц вы знаете?
- Послушайте и отгадайте загадку
Пестрая крякушка
Ловит лягушек.
- Правильно, это утка.
- Послушайте еще одну загадку
Улетели с севера на юг.
И теряли белый, белый пух.
- Правильно, это лебеди.
- Ребята, а чем эти птицы похожи?
- Правильно, все они водоплавающие, и питаются мелкой речной рыбкой.

- Послушайте еще мои загадки.
Хвостом она виляет,
Зубаста, а не лает.
Кто же это?
- Правильно, это щука.

Стой, плотва и караси!
И пощады не проси!
Я хозяйка здесь, в пруду.
На охоту я иду.
- Ребята, а кто же еще может жить под водой?
- Правильно, рыбы.
Рыбка хвостиком виляет,
Грациозно проплывает,
По течению реки,
Не страшны ей рыбаки!
Корм не требует она,
Чудо, как она умна,
Есть у рыбки хитрый план,
Ведь её река — экран!

- Каких вы знаете речных рыб? (ответы детей)
- Послушайте мои загадки:
От зубастой щуки скрылся,
В зарослях он притаился.
Выплыл с тины серебрясь...
Как его зовут?
- Правильно, это карась.

Он всеядный и большой,
Скрытый желтой чешуёй.
Ил его любимый скарб...
Как зовут все рыбку?
-Правильно, карп.

Он предок карпа, очень крупный,
Камыш он любит изумрудный.
Очень жирный, как кабан...
Как зовут его?
- Это, ребята, сазан.

Она похожа на плотву,
В иле копается на дну.
Глаз кровавый, дальнозорка...
Как зовётся?
- Правильно, красноперка.

Совсем не крупный, но усатый,
Зеленовато-буроватый.
Он в речке мудрый секретарь...
Как все зовут его?
- Это, ребята, пескарь.

Он, голым плавает в воде,
Живёт в песке, на самом дне.
Из него плохой гребец...
Как все зовут его?
- Это, ребята, голец.

В омуте речном живет,
У него огромный рот,
Вы слыхали о таком?
Ну конечно, это…
- Правильно, это сом.

Есть в речке демон из шипов,
С защитой от щучьих клыков.
Он весь в колючках, не тревожь...
Как зовут ту рыбку?
- Правильно, ерш.

-Послушайте стихотворение про ершей Ю. Могутина
Над речушкою в тиши
Шелестят камыши
А в воде у камышей
Шесть задиристых ершей
Не ершитесь вы, ерши,
Лучше спрячьтесь в камыши.
Вас ершей-малышей
Щука ждет у камышей.
- О чем это стихотворение, ребята?
- А еще в реке обитает рыба, похожая на змею.
- Кто знает, как она называется?
Перепутать вы смогли бы
Со змеёю эту рыбу,
Так похожи друг на друга!
Но в воде всего лишь угорь.
-Да, ребята, это рыба – угорь.

- А сейчас мы с вами отдохнем немного и поиграем.
Проводится физкультминутка «Мы, как рыбки»
(дети выходят на ковер и изображают плавающих рыбок)
- Ребята, а кто еще помимо рыб живет в речной воде?
- Правильно, это рак.

-Послушайте стихотворение Марка Львовского про рака
Рак клешнями шевелит,
Он на самом дне сидит,
Ловко пятится назад,
Он добыче очень рад!
- О чем это стихотворение?
- А кто же еще живет в речке?
- Правильно, это лягушки.

- Послушайте стихотворение Евгения Корюкина про лягушат
У меня на даче
Есть заросший пруд.
Много головастиков
Летом в нем живут.
Как наступит время,
Крошек-лягушат
Выпрыгнет на берег
Боевой отряд.
Их замаскирует
Сочная трава.
Клич раздастся звонкий:
Ква-ква-ква-ква-ква!

- Наше занятие подходит к концу.
-Сейчас я вам прочту небольшое четверостишие. А вы подумайте и скажите мне о чем оно?
Рыбке рак – ни друг, ни враг.
Рыбке вряд ли страшен рак.
Рыбке страшен червячок,
Что посажен на крючок.
- Почему же рыбке страшен червячок?
- Правильно на червячков ловят рыбку из воды.
Давайте с вами подведем итог и ответим на мои вопросы:
- Кто живет в реке?
- Какие названия рыб вы запомнили?
- Вам понравилось наше «путешествие на речку»?
- Занятие окончено. Все молодцы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Занятие по развитию речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительном классе коррекционной школы VIII вида Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тем

Похожие статьи:

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Участник №71 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 августа 2016 года
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Профессия – океанолог | Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: Бабочки
Опубликовано: 3102 дня назад (28 июня 2016)
Просмотров: 9114
+8
Голосов: 8
Софья Владимировна Юхнина # 28 июня 2016 в 22:02 +2
Татьяна Геннадьевна, здравствуйте! С интересом прочитала Ваш конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Кто живет в реке». Познавательно! Увлекательно! Грамотно, всё продумано! Публикация ярко проиллюстрирована. Вы создаёте условия для ознакомления детей с обитателями пресноводных рек. Примите мой первый голос, УДАЧИ!!!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 29 июня 2016 в 00:05 +2
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна! Вы подготовили замечательное путешествие в подводный мир рек и знакомство с прибрежными обитателями водоёмов! Благодаря доступному объяснению и хорошему иллюстративному материалу, дети научатся классифицировать рыб и водоплавающих птиц. А загадки сделают урок увлекательным и незабываемым. Поставленные цель и задачи будут достигнуты. Желаю дальнейших успехов в обучении и воспитании подрастающего поколения! Голос!
Наталья Владимировна Кушнир # 29 июня 2016 в 05:28 +2
Уважаемая Татьяна Геннадьевна! Очень благодарна Вам за интересный и содержательный конспект НОДа! Красочный наглядный материал способствует лучшему запоминанию информации, дети быстрее осваивают новый материал. Педагог использовал различные методы и приемы для решения поставленных целей и задач! Творческий подход к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста даёт возможность детям получать информацию в простой и доступной форме, а самое главное с интересом обучаться! И именно в творческой среде формируется высококультурная личность и развивается человек, что способствует эффектив­ности учебно-воспитательного процесса в целом. Спасибо Вам за интересный конспект "Кто живет в реке?"
Елена Николаевна Залужная # 29 июня 2016 в 17:32 +1
Интересное познавательное занятие по закреплению представлений об обитателях пресноводных рек.Яркие иллюстрации, замечательные загадки,стихи. Спасибо. Голос!
Татьяна Александровна Толстикова # 29 июня 2016 в 18:30 +2
Татьяна Геннадьевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей публикацией. Путешествие в подводный мир получилось увлекательным и ярким. Ребята закрепили свои знания об обитателях рек и познакомились с неизвестными ранее. Примите мой голос. Успехов Вам!
Елена Алексеевна Пушмина # 2 декабря 2016 в 19:07 0
Уважаемая Татьяна Геннадьевна! Очень благодарна Вам за интересный и содержательный конспект .Очень красочный. Такое занятие можно провести и в школе в 1 классе.Примите мой голос. Успехов Вам!