Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: Бабочки

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Крылатые создания».
Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель, ГБОУ г. Москвы "Школа №285 имени В.А. Молодцова", структурное подразделение №14.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования и родителей.
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о бабочках.
Задачи:
- Уточнить знания детей о бабочках – (внешний вид, поведение в природе).
- Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
- Воспитывать бережное отношение к бабочкам.
Материал к занятию: картинки с изображением бабочек.
Ход занятия
- Ребята, давайте с вами поиграем, закроем глаза и переместимся на поле. Открываем глазки.
- Ой, сколько же здесь красивых цветов. Желтые, белые, оранжевые, синие, и розовые.
- Ребята, а кто это летает над цветами?
- Послушайте мою загадку и отгадайте.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
- Да это же бабочки!

- Какие названия бабочек вы знаете? (ответы детей)
- Да, ребята, над цветами летают ярко-желтые лимонницы, белые капустницы, пестро-коричневые крапивницы, оранжевые с черными точками перламутровки, красный с синими пятнами павлиний глаз…
- Ребята, а кто же это такие бабочки? Давайте дадим им определение.
- Правильно, это насекомые.
- Бабочки – чешуекрылые насекомые. На крыльях бабочек располагается множество небольших чешуек, которые, преломляя солнечный свет под разными углами, образовывают характерный рисунок.
- Бабочки имеют три пары лапок и длинный тонкий хоботок – это рот бабочки.
- Вы знаете, ребятки, что бабочки садятся на цветы и длинным хоботком пьют сладкий цветочный сок – нектар. К мохнатым лапкам, к брюшку бабочек прилипает желтая цветочная пыльца. Бабочки переносят ее с цветка на цветок.
- Для того чтобы цветов было много, нужно, чтобы кто-то обязательно переносил пыльцу с цветка на цветок. Это делают пчелы, шмели и бабочки. Все эти крылатые создания очень полезны. Их нельзя ловить. За ними можно и нужно наблюдать.
- Ребята, а чем же питаются бабочки?
-В зависимости от вида насекомые могут питаться цветочным нектаром или соком из деревьев и подгнивших фруктов. Некоторые бабочки питаются слезами или кровью животных. А есть и такие бабочки, кто любит питаться грязью.
- Ребята, а как же бабочка рождается? (показ на картине)
-Бабочка проходит несколько этапов формирования: яйцо – гусеница (личинка) – куколка – взрослая особь.
- Сначала бабочка откладывает яички.
- Из яичек вылупляются личинки – гусеницы. Они поедают листву растений.

- Гусеница растет и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывает себя, превращаясь в куколку. Такая куколка прикрепляется к коре дерева и замирает. Но внутри куколки растет насекомое. Затем из куколки вылупляется бабочка.
- Рождаются бабочки с нерасправленными мокрыми крыльями. Затем, на веточке, обхватывая ее лапками, насекомые высушивают и расправляют крылья. Далее бабочка может совершить свой первый полет.
- Давайте с вами отдохнем и немного поиграем. Проводится игра «Бабочки на поляне» (дети передвигаются по ковру и машут руками).
- А теперь давайте с вами рассмотрим разных бабочек (выставляются картины с изображением бабочек)
- Эта бабочка – крапивница.

- Эту бабочку, ребята, называют послом весны, так как она появляется самая первая в теплое время года. Гусеницы этой бабочки живут на листьях крапивы, ими они и питаются.
- Это бабочка – парусник махаон.

- Это самая большая бабочка, обитающая в нашей стране. У нее остроконечные желтые крылья с черными полосками и голубыми и оранжевыми пятнышками. А на концах задних крыльев – черные отростки. Их называют – «шпоры».
- Махаона, ребята, прозвали парусником не случайно. Его крылья, как паруса. Стоит лишь слегка махнуть ими, и махаон плывет по воздуху, словно прекрасный корабль.
- Это бабочка – парусник подалирий.

- Она тоже похожа на корабль с парусами. Еще она похожа на ласточку. Ее иногда так и называют – ласточкой.
- Подалирий очень любит сладкий нектар цветов сирени.
- Когда то этих бабочек было очень много, а теперь их становится все меньше.
- Это бабочка – аполлон.

- Это очень большая бабочка – она белая, полупрозрачная, вся пронизанная светом солнца. На ее крыльях – черные и красные кружки и точки. Аполлон летает только в солнечную погоду, летает очень медленно, не спеша, как будто специально хочет показать всем свою красоту.
- Это бабочка – адмирал.

- Эту бабочку, ребята, так назвали, потому что на ее черных крыльях – имеются красные «лампасы», как на брюках адмирала. Она пьет нектар цветов, но не прочь «полакомиться» соком гнилых яблок или груш, упавших с дерева на землю. Адмиралы везде откладывают свои яички.
- Давайте с вами, ребята, рассмотрим чудесное превращение в бабочку. Из яичек следующей весной выведутся маленькие червячки – гусеницы. Они будут есть листья крапивы или чертополоха, вырастут. А потом каждый из них превратится в куколку – длинный твердый комочек. А из куколок вылетят взрослые красивые бабочки.
- Эта бабочка – ленточница.

- Ленточницы бывают чаще всего черно-красные, черно-желтые и красно-синие. Если эта бабочка сидит неподвижно, то заметить ее практически невозможно. Но если эта бабочка расправляет свои крылья, то становится видна их великолепная расцветка.
Эта бабочка – бражник молочный.

- У этой бабочки, ребята, тело крупное и мощное, а передние крылья узкие, остроконечные, задние крылья небольшие.
- Тело и крылья у бражника красиво окрашены в светло зеленые и серые пастельные тона. Питается бражник листьями молочая.
- Эти бабочки летают быстро и проворно. Чаще всего бражник летает ночью.
- Это бабочка – траурница.

- Ребята, крылья у этой бабочки как будто из темного бархата, а по краям – голубые точки и светлая кайма. Эта бабочка очень чуткая и пугливая, к ней на близкое расстояние не подойдешь. Траурница пьет сок деревьев из трещин в коре, любит сок гнилых яблок, часто садится на теплую землю. Траурница выводится из куколки осенью, а когда наступают холода, забирается в какую-нибудь щель и спит всю зиму, промерзая насквозь. Но как только пригреет весеннее солнце, она просыпается и вылетает на волю.
- Это бабочка – павлиний глаз.

- Ребята, эту бабочку назвали так, потому что у нее на передних и на задних крыльях – голубые «глаза». Почти такие же, как на перьях павлина. Сложит он крылышки – ее и не видно, потому что с обратной стороны они у нее темные, незаметные. Но если распахнет – так и сверкнут голубые «очи». Эта бабочка зимует в где-нибудь в щели дерева, а весной вылетает и порхает над проталинами, пьет талую воду и садится на первые цветы. Очень любит березовый сок.
- Это бабочка – аврора.

- Она небольшая, но очень красивая бабочка – белая, с ярко-оранжевыми кончиками передних крыльев. Словно живой огонек, сверкает аврора над цветами в самом начале лета. Очень мало она живет: всего недели две. Откладывает яички и умирает. Из яичек выводятся гусеницы, все лето кормятся он зелеными листиками, а осенью окукливаются и повисают где-нибудь в укромном месте на веточках, словно зеленые комочки. Так они висят всю зиму. А на ярком майском солнце лопаются комочки-куколки, и вылетают из них огоньки-бабочки.
- Есть такая примета, ребята: «Раз летает бабочка – аврора, значит, кончается весна и начинается лето».

- Наше занятие подошло к концу.
- Какие названия бабочек вы запомнили?
- Чем бабочки питаются?
- А как же бабочка рождается?
- Все старались. Молодцы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Цирк. Речевое развитие Совместная деятельность для детей подготовительной группы. Путешествие по сказкам

Похожие статьи:

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Участник №19 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Кто живет в реке» | Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «В гостях у белочки»
Опубликовано: 2869 дней назад (13 февраля 2017)
Просмотров: 3109
+2
Голосов: 2
Марина Михайловна Платнова # 13 февраля 2017 в 17:56 0
Татьяна Геннадьевна, мне очень понравилась Ваша работа. Отличное оформление, интересное содержание. Примите от меня голос!