Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Есть такая профессия – океанолог».
Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель, ГБОУ г. Москвы "Школа №285 имени В.А. Молодцова", структурное подразделение №13.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования и родителей.
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о профессии океанолога.
Задачи:
- Уточнить знания детей о профессии океанолога.
- Развивать диалогическую речь детей.
- Воспитывать заботливое отношение к людям разных профессий
Материал к занятию: картинки с изображением моря и океанолога.
Ход занятия
- Ребята, мы живем далеко от побережья, но Мировой океан влияет на нашу жизнь. Например, облака, из которых на нас идет дождь или снег, получаются от испарения океана. А еще он отдает тепло в атмосферу и таким образом влияет на климат всей планеты.
- Ребята, Мировой океан огромный – он занимает 70 процентов всей поверхности Земли.
- А вы знаете, ребята, что Мировой океан включает в себя 4 океана?
- Это Тихий, Атлантический, Индийский и Северно-Ледовитый океаны вместе.
- Изменение химического состава или температуры океана влияет на жизнь всего человечества, поэтому его очень важно изучать.
- Как вы думаете, ребята, кто занимается изучением океана?
- Правильно,
океанологи.
- Океанологами называют людей, изучающих моря и океаны.
- Океанологи должны знать про океан все: начиная от состава воды и рельефа дна и заканчивая морскими обитателями. Для этого они изучают много разных наук: биологию, химию и физику. Океанологи хорошо знают географию и климатологию – науку о погоде. Именно океанологи исследуют проблему глобального потепления и делают прогнозы относительно уровня Мирового океана.
- Ребята, основными направлениями деятельности океанологов является: сбор и анализ материалов касающихся вод, а также анализ химических, биологических и физических процессов, которые происходят в них. Исследования океанологов ложатся в основу разработок по защите окружающей среды и всей экосистемы в целом.
- Ребята, к профессии океанолога предъявляют немало требований: это и хорошее здоровье и научно-техническая подготовка.
Океанолог должен быть сильным и выносливым, уметь хорошо плавать и работать в команде, быть закаленным, усидчивым и наблюдательным, у него должна быть хорошая память и усидчивость. Океанолог должен интересоваться природой и любить ее. Только такие качества помогут океанологу добиться успеха.
- Ребята, давайте с вами поиграем в игру.
Нужно подобрать слова, каким должен быть океанолог.
- Например океанолог – храбрый и любознательный.
- Начинаем игру: океанолог – какой он? Выносливый, смелый, ловкий, внимательный, наблюдательный, трудолюбивый, дружелюбный, любящий природу и т.д.
- Физкультминутка «Храбрые моряки»
(дети встают возле парт и показывают, как они плавают: управляют судном, погружаются на дно и всплывают).
- Ребята, а чем же занимаются океанологи?
- Правильно, изучают моря, океаны, морскую флору и фауну.
Океанологи – исследуют полярные воды и состав воды.
- А еще они следят за миграцией рыб и морских животных.
- И самое главное охраняют экологию вод мирового океана.
- А где же океанологи работают?
- На суше: в специально научно-исследовательских институтах и на и на воде: в специальных подводных лабораториях и судах.
- Вы знаете, ребята, что океанологи по несколько месяцев работают в море на специально оборудованных исследовательских судах, опускаются вглубь океана в батискафе. Результаты работы океанологов используются при строительстве морских сооружений и строительстве в прибрежной зоне, а также добыче полезных ископаемых.
- Ребята, океанологи – не комнатные ученые. Они должны быть готовы к длинным экспедициям, суровой погоде, погружениям на дно океана. Например, группа - океанологов построила вышку на берегу Белого моря и более десяти лет наблюдала с нее за белухами – млекопитающими из отряда китообразных. Ученым приходилось вставать посреди ночи, если киты приплывали в это время. Так что эта профессия не для ленивых. Зато самых упорных ждет награда: игры китов, выпрыгивающих на поверхность воды, - это, ребята, незабываемое зрелище.
-Давайте с вами подумаем, как называются океанологи, изучающие китов?
- Это, ребята, китологи.
- Китологи предоставляют для изучения свои фотографии, Если на них окажется незарегистрированный океанологами горбатый кит, автор снимка может дать ему имя.
- Наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итог.
- Что нового вы узнали о профессии океанолога?
- Все молодцы. Занятие окончено.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе по теме: Профессия кондитер
Конспект занятия в средней группе. Профессия почтальон
Целевая экскурсия на кухню детского сада «Что нам варит повар на обед?»
Игра викторина для детей средней группы детского сада на тему: Профессии
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача
Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности
Детям о профессии врача
Детям о профессии спасатель
О профессии музейный работник для детей