Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Профессия – океанолог

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Есть такая профессия – океанолог».
Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель, ГБОУ г. Москвы "Школа №285 имени В.А. Молодцова", структурное подразделение №13.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования и родителей.
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о профессии океанолога.
Задачи:
- Уточнить знания детей о профессии океанолога.
- Развивать диалогическую речь детей.
- Воспитывать заботливое отношение к людям разных профессий
Материал к занятию: картинки с изображением моря и океанолога.
Ход занятия
- Ребята, мы живем далеко от побережья, но Мировой океан влияет на нашу жизнь. Например, облака, из которых на нас идет дождь или снег, получаются от испарения океана. А еще он отдает тепло в атмосферу и таким образом влияет на климат всей планеты.
- Ребята, Мировой океан огромный – он занимает 70 процентов всей поверхности Земли.
- А вы знаете, ребята, что Мировой океан включает в себя 4 океана?
- Это Тихий, Атлантический, Индийский и Северно-Ледовитый океаны вместе.
- Изменение химического состава или температуры океана влияет на жизнь всего человечества, поэтому его очень важно изучать.
- Как вы думаете, ребята, кто занимается изучением океана?
- Правильно, океанологи.

- Океанологами называют людей, изучающих моря и океаны.
- Океанологи должны знать про океан все: начиная от состава воды и рельефа дна и заканчивая морскими обитателями. Для этого они изучают много разных наук: биологию, химию и физику. Океанологи хорошо знают географию и климатологию – науку о погоде. Именно океанологи исследуют проблему глобального потепления и делают прогнозы относительно уровня Мирового океана.

- Ребята, основными направлениями деятельности океанологов является: сбор и анализ материалов касающихся вод, а также анализ химических, биологических и физических процессов, которые происходят в них. Исследования океанологов ложатся в основу разработок по защите окружающей среды и всей экосистемы в целом.
- Ребята, к профессии океанолога предъявляют немало требований: это и хорошее здоровье и научно-техническая подготовка.
Океанолог должен быть сильным и выносливым, уметь хорошо плавать и работать в команде, быть закаленным, усидчивым и наблюдательным, у него должна быть хорошая память и усидчивость. Океанолог должен интересоваться природой и любить ее. Только такие качества помогут океанологу добиться успеха.
- Ребята, давайте с вами поиграем в игру.
Нужно подобрать слова, каким должен быть океанолог.
- Например океанолог – храбрый и любознательный.
- Начинаем игру: океанолог – какой он? Выносливый, смелый, ловкий, внимательный, наблюдательный, трудолюбивый, дружелюбный, любящий природу и т.д.

- Физкультминутка «Храбрые моряки»
(дети встают возле парт и показывают, как они плавают: управляют судном, погружаются на дно и всплывают).
- Ребята, а чем же занимаются океанологи?
- Правильно, изучают моря, океаны, морскую флору и фауну.
Океанологи – исследуют полярные воды и состав воды.

- А еще они следят за миграцией рыб и морских животных.
- И самое главное охраняют экологию вод мирового океана.
- А где же океанологи работают?
- На суше: в специально научно-исследовательских институтах и на и на воде: в специальных подводных лабораториях и судах.
- Вы знаете, ребята, что океанологи по несколько месяцев работают в море на специально оборудованных исследовательских судах, опускаются вглубь океана в батискафе. Результаты работы океанологов используются при строительстве морских сооружений и строительстве в прибрежной зоне, а также добыче полезных ископаемых.

- Ребята, океанологи – не комнатные ученые. Они должны быть готовы к длинным экспедициям, суровой погоде, погружениям на дно океана. Например, группа - океанологов построила вышку на берегу Белого моря и более десяти лет наблюдала с нее за белухами – млекопитающими из отряда китообразных. Ученым приходилось вставать посреди ночи, если киты приплывали в это время. Так что эта профессия не для ленивых. Зато самых упорных ждет награда: игры китов, выпрыгивающих на поверхность воды, - это, ребята, незабываемое зрелище.
-Давайте с вами подумаем, как называются океанологи, изучающие китов?
- Это, ребята, китологи.

- Китологи предоставляют для изучения свои фотографии, Если на них окажется незарегистрированный океанологами горбатый кит, автор снимка может дать ему имя.
- Наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итог.
- Что нового вы узнали о профессии океанолога?
- Все молодцы. Занятие окончено.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по теме: Профессия кондитер Конспект занятия в средней группе. Профессия почтальон Целевая экскурсия на кухню детского сада «Что нам варит повар на обед?» Игра викторина для детей средней группы детского сада на тему: Профессии

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача

Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности

Детям о профессии врача

Детям о профессии спасатель

О профессии музейный работник для детей

Участник №70 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 августа 2016 года
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Киты | Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Кто живет в реке»
Опубликовано: 2857 дней назад (28 июня 2016)
Просмотров: 3389
+6
Голосов: 6
Ирина Николаевна Ступченко # 28 июня 2016 в 18:56 +2
Какая интересная публикация. Вы огромная умничка - неимоверно интересно провели знакомство с такой удивительной профессией. Ведь не каждый день встретишь человека, который плавает в море (океан) за новыми сведениями о жизни морских обитателей или строении мировых водоёмов. Интересный и грамотный материал пригодится многим педагогам. Беру его в закладки. Примите голос!
Татьяна Геннадьевна Бородина # 28 июня 2016 в 18:59 +1
Спасибо Вам, Ирина Николаевна, за оценку моего конспекта. Надеюсь Вам он пригодится в работе.
Софья Владимировна Юхнина # 28 июня 2016 в 22:07 +3
Татьяна Геннадьевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей чудесной публикацией: "Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Есть такая профессия – океанолог». Очень необычно и в тоже время здорово, что Вы обратили внимание на такую редкую профессию - океанолога. Познавательно и информационно, думаю, что дети расширят свой кругозор и узнают много нового. Голосую, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Елена Николаевна Залужная # 29 июня 2016 в 17:45 +1
Татьяна Геннадьевна! Я тоже читаю впервые конспект по знакомству детей с профессией океанолога.Интересно! Дети наверное были в восторге - яркие фотографии,новая познавательная информация!Желающие стать океанологом тоже наверное были -изучать моря и океаны, морскую флору и фауну.Спасибо за разработку! Примите голос!
Татьяна Александровна Толстикова # 29 июня 2016 в 18:37 +2
Татьяна Геннадьевна, здравствуйте! У Вас получилось замечательное знакомство с интересной и необычной профессией - океанолог. Ребята на протяжении всего занятия активно включены в работу. Публикация оформлена интересными фотографиями, которые позволяют ближе познакомиться с профессией океанолога. Примите мой голос.
Анна Сергеевна Немирова # 20 июля 2016 в 07:26 0
Татьяна Геннадьевна, у Вас очень интересная публикация! Я уверена, что дети были в восторге от Вашего занятия! Расширение кругозора ребят в раннем возрасте относительно профессий - путь к их хорошему будущему! Спасибо за материал!