Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи в подготовительном классе коррекционной школы VIII вида

Конспект занятия по развитию речи в подготовительном классе коррекционной школы VIII вида на тему: Посуда
Автор: Семенова Наталья Борисовна.
Должность: воспитатель.
Место работы: ОГБОУ «Школа №23» г. Рязани.
Тема: Посуда.
Описание материала: представлен конспект занятия по развитию речи на тему "Посуда".Занятие разработано для учащихся подготовительного класса специальной коррекционной школы VIII вида с учетом индивидуальных возможностей данной категории детей. Основной целью занятия является развитие связной речи, памяти и внимания, расширение словарного запаса. Данный материал будет интересен учителям коррекционных школ и воспитателям ДОУ.
Цели: 1. Уточнение и расширение словаря по теме «Посуда».
2. Развитие памяти и внимания.
3. Развитие связной речи.
4. Развитие умения подбирать обобщающее понятие.
5. Развитие общей моторики.
Задачи: 1. Научить детей внимательно слушать педагога.
2. Развивать умение давать развернутый ответ на вопрос.
3. Развивать логическое мышление, внимательность.
4. Развивать память.
5. Развивать умение повторять движения по показу.
Оборудование: дидактический материал «Посуда», сюжетные картинки, разрезные картинки.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Учитель:
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
«Здравствуйте!»
А теперь все сели дружно,
Ножки вместе, спинку ровно.
Глазки все подняли на меня-
Будьте же внимательны, друзья.
2. Сообщение темы занятия:
На доске расположены сюжетные картинки с изображением посуды: кастрюля, сковорода, половник, ложка, чашка, тарелка, чайник.
Учитель: Посмотрите на доску, ребята. Как вы думаете, что изображено на этих картинках? (Учитель поочередно показывает на каждую картинку и ждет ответы детей) А как вы думаете, каким одним словом можно назвать все эти предметы. (ответы детей: посуда)
А теперь, ребята, расскажите мне, где хранится и для чего используется посуда дома? (ответы детей: на кухне, чтобы готовить). Правильно! А давайте вспомним, какие блюда мы знаем: что можно готовить в кастрюле? (варить борщ, щи, ….), в сковороде? (жарить мясо, рыбу, картошку, ….), для чего нужна чашка? (ответы детей: пить чай, кофе, молоко, кефир, …), для чего нужна ложка? (ответы детей: есть суп), для чего используется нож? (ответы детей: резать хлеб, намазывать масло, …)
3. Физминутка:
Какие вы молодцы! На все вопросы ответы знаете. А теперь давайте разомнемся, встанем из-за парт и немножко побудем поварами.
Кастрюля сверкает - начищена чисто. (круговые движения ладонями, как будто моем кастрюлю)
В нее мы кладем свеклу и морковку. (левая рука перед собой, согнута в локте и образует круг, правой рукой имитируем как накладываем овощи )
Острым ножом режем капусту быстро – пребыстро. (быстрые движения кистями рук, так чтобы ребра ладоней имитировали движения ножа)
И, конечно, посолим мы ловко. (пальцы рук как будто держат щепотку, движение подушечками пальцев «солить»)
А теперь в кастрюле все мы помешаем. (левая рука имитирует кастрюлю, правой рукой «перемешиваем» в кастрюле)
Попробуем: «Ах, как вкусно!» (движение правой руки от кастрюли ко рту)
Гостей угощаем! (вытянутые руки разводим перед собой и в стороны)
Какие все молодцы. Какие все ловкие повара. А кто помнит, какие овощи мы клали в кастрюлю (ответы детей). Правильно. Может, кто-нибудь уже догадался, какое блюдо у нас получилось? (ответы детей: борщ)
А теперь посмотрите, пожалуйста, на меня: на картинках я буду вам показывать различные ситуации, а вы должны рассказать, что на них изображено. (сюжетные картинки: девочка моет посуду, мальчик ест суп, мама варит суп на плите, ребята пьют чай).
4. Закрепление пройденного материала: каждому ребенку раздается разрезная картинка с изображением различной посуды(кастрюля, чайник, столовые приборы, сковорода), его задача собрать из частей целое.
5. Итог занятия:
Понравилось вам сегодня занятие? Какой момент занятия больше всего понравился? Напомните мне, ребята, о чем мы говорили на уроке? Какое блюдо все вместе варили? У кого какая картинка получилась?(каждый ребенок отвечает на вопрос) Какие все молодцы, все справились с заданием. Наше занятие закончилось, всем спасибо.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Занятие по развитию речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Кто Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тем

Похожие статьи:

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Участник №48 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Конспект занятия для подготовительного класса специальной коррекционной школы VIII вида
Опубликовано: 3258 дней назад (21 декабря 2015)
Просмотров: 2391
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Лина Валерьевна Аверина # 21 декабря 2015 в 21:56 0
Отличный материал!Нельзя переоценить важность развития познавательной сферы детей дошкольников. Именно поэтому считаю, что разработка крайне актуальна.Примите мой голос!
Семенова Наталья Борисовна # 22 декабря 2015 в 12:28 0
Лина Валерьевна, спасибо Вам за оценку!
Ольга Олеговна Белоусова # 7 января 2016 в 11:35 0
Здравствуйте, Наталья Борисовна!Мне понравилась Ваша разработка, занятие сответствует возрасту, подобраны игровые приёмы. Примите мой голос.
Ольга Николаевна Абросимова # 12 ноября 2017 в 16:04 0
Добрый вечер.Хороший, грамотно построенный урок.Содержание соответствует программе коррекционных школ. Материал интересный и разнообразный.