Конспект занятия в подготовительной группе: «Нет в мире краше, Добрянки милой нашей»
Педагог: Омышева Кристина Викторовна
ОУ МБДОУ:« Добрянский детский сад №19»
Предмет (раздел программы): Познавательно-речевое развитие
Интеграция с образовательными областями: Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Здоровье, Художественное творчество, Безопасность, познание
Класс (группа, возраст воспитанников) Подготовительная к школе группа (Возраст 6-7 лет)
Тема учебного занятия: «Нет в мире краше, Добрянки милой нашей»
Цель учебного занятия: Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о городе Добрянка
Задачи:
-Совершенствовать грамматический строй речи,
- Развивать познавательные интересы, связную речь, стремление детей рассказывать по собственной инициативе
-Формировать чувство взаимопомощи [/b]
Вводный этап занятия - Мотивация Цель: Организация деятельности детей.
Здравствуйте ребята! Меня зовут Кристина Викторовна. В это время приходит ММС на телефон.
Ребята мне пришло ММС сообщение от моих друзей. Они живут в поселке Вильва, Добрянского района!!
ММС Дорогие ребята и Кристина Викторовна пожалуйста расскажите нам про свой город. Мы живем в вашем районе, а про Добрянку ничего знаем расскажите, пожалуйста?
Что ребята как быть?? Поможем моим друзьям ??
Просмотр мультимедийного сообщения (ммс) через проекционное оборудование
Предполагаемые ответы детей: Да, поможем, попробуем
Основная часть-Второй этап занятия: выполнения артикуляционной гимнастики Цель: укреплять мышцы артикуляционного аппарата
Ребята пройдемся с вами по улицам нашего города
Воспитатель проговаривает стихи и проводит артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика в стихах о Добрянке
По Добрянке я иду на право, лево я смотрю ( движенья язычком в право и лево)
Кругом красивые дома (открыть широко рот и руки движения рук над головой)
В одном из них живу и я (рот открыть язычок, то прячется, то показывается.
По улицам машины (Выполнение движений языком др-др-др)
Велосипеды (проговариваем Ч-Ч-Ч и выполняем круговые движения руками)
Основная часть-Третий этап занятия прослушивание звуков города
Цель: Развитие фонематического слуха
А теперь послушаем, какие звуки ты слышишь в нашем городе
Дети идут по группе произносят слова я по городу иду что услышу то скажу(звучат различные звуки нашего города
Дети идут по группе произносят слова: я по городу иду, что услышу ,то скажу (звучат различные звуки нашего города).
Ответы детей:
шум машины, сигнал машины,
шум автобуса,шум мотоцикла.
Основная часть – Четвертый этап занятия: Речевая Игра «Какой? Какая? Какие?
Цель: Учить детей образовывать прилагательные от существительного
Закрепление математический понятий (высокий, низкий, длинный , короткий)
Обратите внимания, какие здания есть в нашем городе
Ребята, какие здания встречаются нам на улицах нашего города, давайте расскажем нашим друзьям Дом из кирпича
Дом какой? кирпичный
Дом из дерева ,дом какой? деревянный
Дом из блока – блочный
Бетона – бетонный
А какие бывают здания, дома?
Сравнение высотный дом и низкий в нашем городе есть длинные улицы (советская, победа, герцена) короткая улица Переулок строителей
Отправляемся дальше, я приглашаю вас на прогулку в Добрянский лес
Дети отвечают на вопросы педагога, образуют прилагательные от существительных
Предполагаемые ответы детей:
Дом из кирпича – кирпичный
Дом из дерева – деревянный
Дом из блока –блочный
Бетона – бетонный
А какие бывают здания, дома?
Дети отвечают - высокие , низкие , длинные ,широкие
Дети сравнивают дома, здания, закрепляют понятия высокий – низкий,длинный короткий
Основная часть: пятый этап занятия прогулка в лес
Цель: развивать речевое дыхание
Планирование-определение последовательности промежуточной цели с учетом конечного результата
Я иду-иду и в Лес Добрянский я зайду
Приятным воздухом дышу( вдыхать воздух носом, выдыхать ртом )
Шумят деревья в том лесу(Ш-Ш-Ш)
И их качает не ветру(У-У-У)
Я слышу дятел как стучит (цокаем и опускаем голову)
Шум веток под ногой скрипит(х-х-х, изображаем руками следы )
Ребята, а какие деревья есть в нашем Добрянском лесу?
Дети идут по Добрянскому лесу под музыку
Выполняют дыхательную гимнастику
Предполагаемые ответы детей : Сосны, Ели , Осины
Заключительная часть: шестой этап занятия: Прогулка по берегу Камы
Цель: Развитие связной речи
Мы парк прошли, да речки Камы мы дошли
В ней вода бурлит, как река журчит? (упражнение дети делают упражнения с водой и трубочками)
На берег сядь и отдыхай
На мои вопросы отвечай?
И фотографию Добрянки получай
1. Назови улицу на которой ты живешь?
2. Какие административные здания есть в нашем городе ?
3. Расскажи какие достопримечательности города ты знаешь?
4.как ты думаешь, почему в наших домах светло и тепло даже в самые лютые морозы
Ребята о какого слово Добрянка? Правильно от слова Добро давайте соберем это слово и в добрый город
Сейчас мы сфотографируемся с нашей картиной о отправим моим друзьям
Теперь мои друзья которые живут в поселке Вильва, узнают многое о нашем городе. Давайте отправим им ММС они же ждут ответа.
Рефлексия
Большое спасибо. Сегодня вы помогли моим друзьям . Что бы я без вас делала. С какими трудностями вы столкнулись? Что вы узнали о нашем городе.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительном классе коррекционной школы VIII вида
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Кто
Похожие статьи:
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе
Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Детский сад
Конспект занятия в подготовительной группе. Культурный человек
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Изобретения и достижения человека