Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе ДОУ. Одуванчик

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование «Желтый одуванчик». Средний дошкольный возраст
Образовательные области: познание, художественное творчество, коммуникация.
Программное содержание:
формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, посредством рисования пальчиками; актуализировать знания о цветке, его строении и форме, знания о цвете. Развивать у детей восприятие, воображение, мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, интерес к творческой деятельности, доброжелательное отношение в коллективе сверстников.
Предварительная работа: рассматривание травы и цветов на прогулке.
Материал: картинки о весне, альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика, пчелка, пчелки (по количеству детей), фотографии одуванчика, салфетки, фоннограма .
Ход ООД
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в детском саду. А теперь улыбнитесь, у нас хорошее настроение.
Воспитатель: Ой, ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:
Она раскрывает почки, в зелёные листочки, Деревья одевает, посевы поливает, Движения полна, а зовут её … (весна).
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, ребята, весна.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, весна подарила нам замечательный сундучок.
Вы хотите посмотреть, что там внутри?
Дети:
Да хотим!
Воспитатель:
Тогда присаживайтесь поудобней на наши подушечки и мы посмотрим, что же там.
(Дети садятся на подушки разложенные на ковре)
Воспитатель: (Пытается открыть сундучок)
Что-то сундучок не открывается. Давайте -ка на него подуем.
(Дети дуют, сундучок не открывается)
Воспитатель:
Давайте ребята попросим ласково, чтобы сундучок наш открылся.
(Дети просят, употребляя слово: «пожалуйста»)
Воспитатель:
(Открывает сундучок и достаёт, картинки –о весне)
Ребята, весна прислала нам задания, попробуем на них ответить.
Дети: Да
(ответы на вопросы)
Воспитатель: - Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: - Весна
Воспитатель:- Молодцы, а какие изменения в природе происходят после зимы?
Дети: - листочки распускаются на деревьях, травка вырастает, цветы расцветают,
солнышко светит ярче, прилетают из теплых краев птицы.
Воспитатель: Правильно ребята, сейчас прекрасное время года Весна. Вся природа проснулась от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?
Дети: Одуванчики.
Воспитатель: Я расскажу вам красивое стихотворение.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный,
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет
Воспитатель: Посмотрите какой красивый одуванчик.
Чем же этот цветок похож на солнце?,
Дети: Такой же круглый и желтый.
Воспитатель: Что есть у одуванчика?
Дети: стебель, листья, цветок (дети показывают на картинке)

Физминутка:
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Дети встают в круг:
«Смотрит солнышко в окошко, Дети идут по кругу.
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.
Очень рады солнышку.
Топ – топ – топ – топ! Ритмично притопывают на месте.
Топ – топ – топ – топ!
Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп! Ритмично хлопают в ладоши.
Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп! »
На сигнал «Дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит» игра повторяется.
(фонограмма «жужжанье пчелы»)
Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит. Кто это?
Модница крылатая,
Платье полосатое!
Ростом хоть кроха,
Укусит, будет плохо!
Дети: Пчелка.(подходим к пчелке)
Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?
Пчелка: Меня зовут МАЙЯ.
Воспитатель: - Посмотрите, к нам в гости прилетела пчела, она услышала, что у нас в группе появился одуванчик, но она прилетела не одна, а со своими подружками- пчелками.
Воспитатель: - (вносит пчелок) Ребята, пчелок много, а цветок один. Как Вы думаете, что нам сделать, чтобы у нас было много одуванчиков?
Дети: - Нарисовать.
Воспитатель: - Посмотрите, краски у нас есть, а кистей нет, чем же мы будем рисовать?
Дети: - Пальчиками.
Воспитатель: - У нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами, конечно же, это наши пальчики. А перед тем, как мы начнём рисовать пальчиками, мы поиграем с ними. А помогут нам в этом наши
«Веселые карандаши»
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Воспитатель:- Молодцы ребята, пальчики наши поиграли, а теперь они порисуют. Наберём на указательный пальчик жёлтую краску, поставим посередине листа яркую точку, а потом вокруг неё много точек по кругу. (Сопровождаю пояснение примерным показом).
Вот и получился цветочек жёлтый и пушистый.
А как Вы думаете, что мы ещё забыли нарисовать?
Дети: - Стебель и листочки.
Воспитатель: - Давайте возьмём салфетку и вытрем пальчик от жёлтой краски. Стебелёк и листочек нарисуем зелёной краской прямыми линиями. Вот так (показать) Сверху вниз от цветка мы рисуем стебелёк, ещё набираем зелёную краску на пальчик и к стебельку добавляем листочек. Ну, что красиво у Вас получилось
Дети: - Да!

Итог ООД.
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе — получился золотой лужок. Наша пчелка сядет на него, и будет собирать сладкий нектар!
Все ребята постарались, пчелка очень довольна. МОЛОДЦЫ!
Кого я встретила утром?
Какое сейчас время года?
Что мы рисовали?
В заключение пчела Майя угощает детей конфетами.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по рисованию в средней группе. Снеговик Рисование с помощью морковного штампа в детском саду. Мастер-класс с фото Рисование Одуванчиков в старшей группе детского сада поэтапно с фото Как нарисовать одуванчики гуашью с детьми от 5 лет пошагово с фото

Похожие статьи:

Роспись камней. Божья коровка на лужайке

Сценарий летнего развлечения на улице в детском саду. Средняя группа | Сценарий конкурсной программы к 23 февраля в детском саду в подготовительной группе
Опубликовано: 1927 дней назад (13 сентября 2019)
Просмотров: 857
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!