Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Цветок для мамы», старшая группа
Интеграция видов деятельности: изобразительная, познавательно исследовательская.
Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Тема: «Цветок для мамы»
Цель: уметь наклеивать детали цветка из полосок цветной бумаги.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать обучать правильно и аккуратно складывать композицию, подбирать цветовые оттенки для оформления, декорированию изображения дополнительными деталями.
- закрепить знания о строении цветка, его частях, о том, как нужно ухаживать за цветами, формировать бережное отношение к цветам.
Развивающие:
- Продолжать развивать чувство цвета, колорита
- Развивать зрительно-двигательную координацию, совершенствовать
ручную умелость, мелкую моторику рук.
Воспитательная:
- Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы», «Полевые цветы», беседа на тему «8 марта».
Материалы и оборудование: рисунки цветов, картинка «Букеты мамам», на тарелочках полоски разного цвета, квадраты желтого цвета, прямоугольники зелёного цвета. Рамки 3 цветов: красные, зеленые, синие. Ножницы, клей, салфеточка, клеенка, кисть, 0,5 листа белого картона, музыка для работы.
Ход НОД
Мотивация детей к деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Солнышко радуется, давайте и мы подарим друг другу свои улыбки.
(Дети улыбаются) .
А теперь, ребята, давайте встанем полукругом и послушаем Диану. Она нам расскажет стихотворение, а вы догадайтесь о ком оно.
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Воспитатель: Про кого говорится в этом стихотворении?
Дети: Про маму.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: А какие они, ваши мамы?
Дети: Добрые, красивые, ласковые.
Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, а вы знаете какой приближается праздник?
Дети: День 8 марта.
Воспитатель: Правильно. А что вы подарите в этот день своим мамам?
Дети: Подарки.
Воспитатель: А что еще любят мамы?
Дети: Цветы.
Постановка детьми цели
Воспитатель: конечно, все мамы без исключения любят цветы. А где же мы их возьмем? На улице еще снег лежит, они еще не растут!
Дети: можно купить
Воспитатель: так денег у нас нет, чтобы их купить. Ведь вы не работаете. Что же нам делать?
Дети: Мы их сделаем своими руками.
Воспитатель: а как можно маме сделать цветок?
Дети: можно нарисовать, наклеить, слепить…
Воспитатель: посмотрите на столы – у нас сегодня какой материал приготовлен? Для аппликации или рисования? А может для лепки?
Дети: все приготовлено для аппликации
Воспитатель: Так что мы с вами будем сегодня делать?
Дети: мы будем сегодня делать для мамы цветы
Воспитатель: правильно, ребята сегодня мы будем делать красивый цветок для наших мам.
Совместная работа по нахождению способов деятельности
Воспитатель: Ребята обратите внимание на материал , какие геометрические формы лежат у нас в тарелочках?
Дети: прямоугольники, квадраты .
Воспитатель: скажите пожалуйста, а как мы можем получить листок из прямоугольника?
Дети: мы будем срезать углы придавать форму листочка
Воспитатель: хорошо, а напомните мне, пожалуйста, как мы сможем сделать лепесток из полоски?
Дети: мы будем складывать полоску пополам и склеивать их концы.
Воспитатель: Перед тем, как начать нашу работу, давайте с вами вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
Дети: Не держать ножницы лезвием вверх. Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам разогреть наши руки. После чего мы приступим к выполнению нашего подарка.
Пальчиковая гимнастика
Наши нежные цветки
Раскрывают лепестки
(Развести пальцы рук)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
(Ритмичные движения пальцев рук)
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки
(Соединить пальцы вместе)
Головками качают, тихо засыпают
(Соединить пальцы вместе)
Воспитатель: Ребята сейчас каждый из вас выберет себе цвет материала с которым вы приступите к выполнению своей работы под тихую музыку «Вальс цветов»
Самостоятельная деятельность детей по апробации способов деятельности. Воспитатель помогает детям, следит за осанкой, оказывает индивидуальную помощь.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, о ком сегодня Диана прочитала стих?
Дети: (о маме)
Воспитатель: что мы сегодня делали для наших мам?
Дети: подарок, цветок.
Воспитатель: Ребята кто знает, чем обрамляют картины?
Дети: рамкой.
Воспитатель: я для вас приготовила рамочки 3 цветов: синяя, зеленая, красная я предлагаю вам ваш подарок дополнить рамкой, но послушайте внимательно, дети которые работу выполнили аккуратно красиво и сами без посторонней помощи берут красную рамочку, зеленую рамочку берут дети которые немного воспользовались моей помощью или помощью товарища, синюю у кого не совсем все получилось были трудности.
Дети: (выбирают рамки, приклеивают)
После завершения работы предлагаю детям повесить свои работы на доску и полюбоваться работой.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы? А какая работа вам нравится больше всего, чем?
Дети: да,
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые и разные цветы у вас получились, они принесут вашим мамам радостное, тёплое, яркое настроение. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой для наших мам.
Воспитатель: Ребята, а где и для кого вы еще можете использовать свои знания и умения изготавливать цветы?
Дети: дома, для бабушки, для сестры, для подруги, на день рождения.
Вы такие сегодня молодцы! На этом наше занятие закончено. А сейчас мы с вами отправимся на прогулку и посмотрим, может где то у нас на участке пробирается первый весенний цветок.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия к 8 марта с элементами художественного труда для детей старшей группы ДОУ
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «8 марта. Профессии мам»
Конспект занятия к 8 марта в старшей группе. Аппликация
Конспект интегрированного занятия в старшей группе к 8 марта