Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект «Путешествие по сказкам» в детском саду в старшей группе

Педагогический проект «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы (5-6 лет)
Со сказками все дружат,
И сказки дружат с каждым
Они необходимы,
Как солнышка привет
Кто любит слушать сказки
Тому они расскажут,
О том, что может было,
А может быть и нет.
Основание проекта
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Путешествие по сказкам». В процессе данного проекта частично реализуются задачи образовательной области «речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.
Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.
Информационная карта
1. Цели: обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.
2. Задачи:
- Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
- Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видеозаписями, тематическими альбомами, речевым материалом.
- Закрепить и расширить знания детей о сказках;
- Развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
- Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
- Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
3. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
4. Тип проекта: творческий, групповой.
5. Продолжительность: 2 недели.
6. Ожидаемый результат:
Пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
Разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;
Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
Формирование коммуникативных способностей.
7. Презентация проекта: Дефиле сказочных персонажей, оформление музея театральных масок, создание альбома «Каким качествам нас учат сказки»
8. Этапы работы:
1 этап - подготовительный
Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; сбор информации, литературы, дополнительного материала.
2 этап – основной
Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
3 этап - итоговый
Подведение итогов, презентация продукта проекта, анализ ожидаемого результата.
Мероприятия
Совместная деятельность педагога с детьми
Цикл тематических занятий:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад»
Конспект занятия «Викторина по сказкам»
Конспект занятия по математике «Путешествие по сказкам»
Конспект по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Конспект НОД лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок": заяц, волк, медведь, лиса, колобок.
Конструирование «Теремок»
Чтение сказок: Пушкин А. Сказки: Сказка о царе Салтане о мертвой царевне и о семи богатырях. Сказка о золотом петушке. Сказка о рыбаке и рыбке. Андерсен Г. X. Снежная королева. Стойкий оловянный солдатик. Новый наряд короля. Принцесса на горошине. Дюймовочка. Штопальная игла. Дикие лебеди . Родари Д. Приключения Чиполлино., Братья Гримм. Горшочек каши. Мальчик-с-пальчик. Белоснежка и семь гномов. .Т. Александрова. «Домовёнок Кузька» В. Катаев «Цветик-семицветик
Загадывание загадок о сказочных героях.
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам
Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме)
Театрализация сказки «Теремок на новый лад»
Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Бременские музыканты», «Мороз Иванович», «Гадкий утенок».
Включение дидактических игр в режимные моменты:
«Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя», кубики «собери картинку» по сказкам.
Сюжетно-ролевая игра «Театр»
Творческая мастерская: Предложить детям раскраски на тему сказки; рисование сказочных героев; предложить детям пластилин для свободного творчества по данной теме
Взаимодействие с родителями
Оформление папки – передвижки «Воспитание сказкой»
Разработать памятку для родителей «Книга в жизни ребенка». Рассказать о роли книги в жизни детей.
Анкетирование родителей «Место книги в вашей семье»
Выставка детских работ.
Программно методическое обеспечение
Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Сказка».
Подбор иллюстративного материала художников к сказкам
4. Создание организационно – педагогических условий
Оформление «Уголка книги»
Изготовление декораций к сказкам, масок сказочных героев, атрибутов.
Дефиле сказочных персонажей
Дети в костюмах представляют различных сказочных персонажей. Представление происходит следующим образом: под музыку ребёнок появляется перед детьми, двигаясь характерным для своего персонажа образом. Данный персонаж, может сообщить из какой сказки пришёл. Дети-зрители говорят, кто написал эту сказку, кто лучшие друзья данного персонажа, кто враги. Далее персонаж может спеть песенку, рассказать небольшое стихотворение или станцевать. Для представления персонажи из одной сказки могут объединиться и выступить группой.
Дефиле ведёт ведущий (может быть в костюме известного сказочного персонажа, а может и в костюме сказочника). Ведущий предваряет появление персонажей загадкой, организует музыкально-ритмические паузы, когда все дети вместе с персонажем поют и двигаются под музыку.
Дефиле сказочных персонажей
(сценарий проведения)
Ведущий: Мы сегодня пригласили вас на “Дефиле сказочных персонажей”. Что такое дефиле?
Дети: Где показывают платья.
Ведущий: Это показ моды, где можно увидеть грациозных красавиц, демонстрация костюмов, где красавицы легкой походкой проходят по подиуму. У нас подиум будет – дорожка.
Но сегодня будет необычное дефиле – Дефиле сказочных персонажей. Итак “Праздник сказки” продолжается. И в гости к нам пришла персонажи из разных сказок – русских народных, волшебных, авторских, сказок о животных.
Дефиле начинают персонажи из сказок о животных.
Есть такой персонаж, отгадайте-ка кто такой: “Летом серый, зимой белый”.
Дети: Заяц.
Ведущий: Встречайте зайчика.
Выходит зайчик.
Ведущий: В каких сказках встречается этот персонаж?
Дети: “Теремок”, “Колобок”, “Заюшкина избушка”, “Рукавичка” и т.д.
Ведущий: А сейчас следующий персонаж.
Играет музыка, выходят Лисички.
Ведущий: Кто это?
Дети: Лисички:
Ведущий: В каких сказках встречаются, живут эти персонажи?
Дети: “Лисичка со скалочкой”, “Лиса и журавль”, “Лиса и заяц”, “Лиса и волк”, “Теремок”, “Колобок”, “Рукавичка”, “Кот, петух и лиса” и т.д.
Ведущий: Как называют её в сказках?
Дети: Лиса Патрикеевна, Лисичка-сестричка, Рыжая плутовка и др.
Ведущий: А почему их две к нам в гости пришло. Давайте спросим у лисичек. Лисички, а вы из каких сказок к нам пришли?
Лисички: “Колобок”. “Лиса и Заяц”.
Ведущий: Вот как интересно. Спасибо лисички, забегайте ещё к нам, будем ждать.
Ведущий: Молодцы. А ещё есть авторские сказки, которые написали разные писатели Ш.Перро, А.Н.Толстой, Г.Х.Андерсен, К.И.Чуковский и многие другие писатели – сказочники, и герои этих сказок сейчас к нам спешат.
По очереди выходят герои: Красная шапочка, Буратино, Дюймовочка, Женя (Цветик - семицветик
Ведущий: Молодцы! А эта дамочка всегда и везде любит всё испортить.
Музыка, выбегает Баба Яга
Ведущий: Но хоть она всё портит, есть другие – добрые, которые готовы всегда прийти на помощь, исправить.
Выходят Фея, Волшебница
Ведущий: Но в волшебных сказках есть много других персонажей.
По очереди выходят: Золушка, Белоснежка с гномом, Василиса Премудрая, Кот в сапогах
А сейчас попросим всех персонажей выйти к нам!
Сказочные персонажи проходят круг почёта
Ведущий: На этом Дефиле сказочных персонажей заканчивается, но сказка никогда не заканчивается, она всегда остаётся с нами.
Скачать Педагогический проект «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы (5-6 лет)

Рекомендуем посмотреть:

Проект в старшей группе детского сада на тему: Сказки Проект на тему "Русские народные сказки" в детском саду в старшей группе Проект в детском саду на тему "Дружба". Старшая группа Проект на тему: Сказки в детском саду. Старшая группа
Сценарий сказки «Теремок на новый лад» для детей 5-6 лет | Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 1740 дней назад (28 января 2020)
Просмотров: 5330
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ольга Леонидовна Карепина # 28 января 2020 в 17:26 +1
С удовольствием голосую за хорошую работу.Занятие не только развлекательное, но и познавательное. голосую! Удачи, творческих успехов!
Ольга Васильевна Яковлева # 29 января 2020 в 14:30 +1
Здравствуйте, Надежда Петровна! Очень интересный, объемный материал! Вами проделана огромная работа! Дальнейших творческих успехов! голос