Занятие во второй группе раннего возраста на осеннюю тему. Дары осени. Овощи
Автор: Исаева Марина Владимировна,воспитатель
Место работы: МКДОУ "Детский сад "Солнышко" поселка Безгачево" Костромской области, Костромского муниципального района
Цели: развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать у детей представление об овощах.
2. Закрепить умение узнавать и называть овощи.
Воспитательные:
1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
2. Воспитывать любознательность, усидчивость, внимание.
3. Воспитывать желание слушать стихотворение.
Развивающие:
1. Формировать познавательный интерес.
2. Развивать внимание и память в игре.
3. Развивать интерес к играм- действиям под звучащее слово.
Оздоровительные:
1. Развивать мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материалы: муляжи овощей, корзинка, сюжетная картинка «Сбор урожая», компьютер, проектор, экран.
Содержание НОД.
Дети, сидя на стульчиках, вместе с воспитателем рассматривают картинку «Сбор урожая», спроецированную с помощью компьютера и проектора на экран, обращая внимание на то, как одеты дети, чем они заняты, на состояние природы вокруг.
Воспитатель, демонстрируя картинку, задает вопросы детям: « Кто изображен на картине? Как одеты дети? Что делают мальчики? Что делают девочки? Какого цвета листья у деревьев?».
Воспитатель читает детям стихотворение:
В поле широкое, в сад, в огород
С подарками вкусными осень идет.
С чем к нам, ребята, пожалует осень?
Давайте об этом у осени спросим?
Стук в дверь.
Воспитатель: «Ребята, кто-то стучится к нам в дверь! Давайте вместе пойдем и посмотрим.»
Дети вместе с воспитателем идут к двери и открывают ее. В группу входит зайка с корзиной.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите! Кто к нам пришел?»
Дети: «Зайчик!»
Зайчик: «Здравствуйте , ребята!»
Дети: «Здравствуйте!»
Зайчик: «Ребята, посмотрите, какая у меня тяжелая корзина! Помогите мне ее донести!»
Дети помогают зайчику донести корзину до стола и поставить ее.
Воспитатель обращает внимание на одежду зайчика и на его корзинку.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите! Зайчик принес вам гостинцы. Как вы думаете, что там лежит?» (Ответы детей.)
Воспитатель: «Зайчик, присаживайся, а мы с ребятами попробуем угадать, что лежит у тебя в корзине».
Зайчик присаживается на стульчик рядом со столом, на котором стоит корзина. Дети стоят вокруг стола с корзиночкой.
Воспитатель: «Ребята, а что же это?». Дети: «Капуста!»
Воспитатель: «Какого же цвета капуста?» Дети: «Зеленого!»
Воспитатель: «Интересно, что же еще лежит в корзине?
Помидор! Какого цвета помидор?» Дети: «Красный!»
Воспитатель: «Огурец! А какого цвета огурец?» Дети: « Зеленого!»
Воспитатель: «Репа! А какого цвета репа?» Дети: « Желтая!»
Воспитатель: «Ребята, давайте поможем зайчику приготовить на зиму капусту?»
Дети садятся на стульчики за столы.
Пальчиковая гимнастика.
Тук! Тук! Тук!
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили.
(Ритмичные удары ребром ладошки)
Посолили.
(Указательный и средний пальцы трутся о большой)
И набили плотно в кадку.
(Удары обеими руками по столу)
Все у нас теперь в порядке.
(Отряхивают руки)
Воспитатель: «Смотрите, ребятки, как радуется наш зайчик вашей помощи! И за вашу доброту он теперь поиграет с вами»
Игра «Чего не стало?»
На столе перед детьми разложены овощи. Дети сидят полукругом.
Зайчик: «Ребята, посмотрите еще раз на овощи, которые лежат на столе. Давайте назовем их еще раз. На столе лежат капуста, огурец, помидор, репа. Все овощи запомнили? Вы закроете глаза, а я спрячу один овощ. Когда вы глаза откроете, то должны будете назвать овощ, который я убрал со стола. Закрывайте, дети, глаза!»
Малыши закрывают глаза. Зайчик убирает один овощ. Малыши открывают глаза и называют овощ, который исчез. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: « Вот видишь, зайчик, какие наши детки умные – все овощи запомнили и назвали!»
Воспитатель, обращаясь к детям: «Вот, ребята, сколько у зайчика выросло овощей в огороде! Поможем ему собрать их?»
Дети: «Да!»
Физкультминутка
В огород сейчас пойдем,
Овощей там наберем.
(Дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(Хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку,
(Дети загибают пальцы сначала на левой, а потом на правой руке)
Репу и свеклу,
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались –
Низко к грядке нагибались.
(Наклоняются)
Весь собрали урожай
(Выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны)
Вот он, видишь? Получай!
(Показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
Воспитатель: «Ну, а сейчас, ребята, зайчику пора домой. Он будет снова ждать нас в гости и надеяться на нашу помощь! Давайте попрощаемся с зайчиком и скажем ему «До свидания!»
Зайчик уходит.
Воспитатель: « Ребята понравился вам зайчик? Какой он? (Добрый, хороший). Что он вам принес? (Овощи). Вам понравилось играть с зайчиком? (Да!). Тогда давайте приготовим салат из овощей и угостим всех!»
Похожие записи:
Проект в средней группе ДОУ. Овощи и фрукты - витаминные продукты
Планирование в старшей группе на тему "Грибы"
Отчёт воспитателя ДОУ. Праздник осени в детском саду
Праздник Осени в подготовительной группе. Отчёт воспитателя ДОУ