Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Осьминожки из ладошки» в средней группе
Автор: Зенина Ирина Валерьевна, воспитатель ГБОУ Школа № 852
Конспект НОД по рисованию "Осьминожки из ладошки"
Цель: Продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – ладошкой и пальцами.
Задачи: Создавать условия для экспериментирования с отпечатком ладошки. Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони. Формировать умение создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий. Развивать восприятие, чувство формы и ритма, моторику рук. Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность.
Материалы: тонированные листы, краски, тарелочки, салфетки, изображение осьминога из ладони воспитателя.
Ход НОД
Дети стоят в кругу. Под стихотворения про части тела выполняют движения.
Это глазки, чтобы видеть,
(Показываем на глазки)
Это ножки, чтобы прыгать,
(Показываем на ноги и прыгаем)
Это ушки, чтобы слушать,
(Показываем ушки, крутим головой)
Это ротик, чтобы кушать.
(Показываем на рот и улыбаемся)
Это ручки чтобы брать
(Вытягиваем руки вперед, сжимая и разжимая пальцы)
И мамулю обнимать.
(Обнимаем себя)
- А что еще можно делать руками, ладошками? (Ответы детей)
- А еще ладошками можно рисовать. А вот что мы сегодня будем рисовать вы сейчас отгадаете:
«В синеве морских пучин
Бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног…
Кто же это? ....» Осьминог
- Правильно, это осьминог. (Выставляю рисунок осьминога из ладошки.)
Чтение отрывка из
стихотворения Эдуарда Успенского «Разноцветная семейка»
«Жил осьминог
Со своей осьминожкой,
И было у них
Осьминожков немножко.
Все они были
Разного цвета:
Первый — зеленый,
Второй — фиолетовый,
Третий — как зебра,
Весь полосатый,
Черные оба —
Четвертый и пятый,
Шестой — темно-синий
От носа до ножек,
Желтый-прежелтый —
Седьмой осьминожек,
Восьмой —
Словно спелая ягода,
Красный...
Словом, не дети,
А тюбики с краской….»
- Ребята, посмотрите внимательно на наши ладошки- они похожи на туловище осьминогов, а наши пальчики на его щупальца. Поэтому я вам предлагаю нарисовать осьминогов ладошками. Я макаю свою ладошку в тарелку с краской, а затем прикладываю её на лист. После этого вытираю руки салфеткой. Посмотрите, какой забавный у меня получился осьминог, осталось нарисовать ему лицо. Для этого я пальчиком, макнув в коричневую краску и нарисую точку, точку, запятую, это будут глазки и носик. Запомнили?
- А сейчас я предлагаю вам представить, что мы с вами осьминожки. Давайте встанем в круг и повторяем за мной:
Раз, два, три, четыре-
(Руки на поясе, поворачиваем голову вправо-влево)
Осьминожки в море жили.
(Ходьба на месте)
Папа был большой и сильный,
(Поднимаем руки вверх, показываем мускулы)
Мама маленькой красивой,
(В полуприседе повороты туловищем вправо- влево, руки на поясе)
А ребята осьминожки-
(Вытянуть руки вперед, сжимаем- разжимаем пальцы)
Непослушные немножко!
(Грозим указательным пальцем)
- Ребята, а сейчас каждый из вас выберет какого цвета будет его осьминожка и начинайте рисовать. Только помните рисовать надо аккуратно, чтобы не испачкать себя и своего соседа. (В процессе рисования воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности. Детям, которые быстро справляются с заданием предлагаю украсить осьминога и нарисовать водоросли- пальчиком).
- Вы молодцы, справились с заданием. Посмотрите сколько разноцветных осьминожков у нас получилось.
- Вам понравилось рисовать ладошками? (Ответы детей). А кого мы с вами рисовали? (осьминожку). Молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Физкультурно-оздоровительное занятие с элементами Хатха-Йога для детей разновозрастной группы (4-7
Рисование ладошками с использованием штампов для детей 4-6 лет
Рисование ладошками с использованием штампов в детском саду. Средняя - старшая группа
Рисование ладошками и пальчиками в детском саду для детей средней - старшей группы