Рисование ладошками и пальчиками в детском саду. Мастер-класс для детей 4-6 лет «Белочка в дупле».
Автор: Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данный мастер-класс будет полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования, а также творческим родителям. Предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. При индивидуальной работе доступен младшим дошкольникам.
Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.
Задачи:
- познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек, пальчиков, штампа из мятой бумаги);
- развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;
- формировать интерес к занятиям по изодеятельности;
- формировать элементарные экологические представления;
- вызвать эмоциональный отклик;
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Материалы и оборудование:
лист бумаги формата А4
гуашь
лист бумаги для изготовления штампа
художественная кисть
баночка для воды
небольшая ёмкость для разведения краски
Заходишь в осенний парк, видишь дуплистое дерево, и думаешь, что здесь непременно живёт белочка-хлопотунья. Действительно, бывает и так.
Дуб, ольха, липа, сосна... Со временем в них появляются дупла. Это может быть результат работы дятла или удара молнии. Но чаще всего это процесс гниения и старения дерева.
Известно, что белочки сооружают себе из веток закрытые гнёзда с отверстием-лазом. Но если подвернётся подходящее дупло, они умело строят в нём жилище. Дно выстилают сухой травой, мхом, лишайниками. Делают в нём и небольшие запасы.
Крепка у дерева кора.
И всё же в дереве — дыра.
В дыре уютно и тепло,
Там дом, там беличье дупло.
Жалеет дерево кору:
«Зашить, заштопать бы дыру!»
Но там уют, но там тепло,
Там дом, там беличье дупло!
Вздыхает дерево порой:
«Бог с ней, с корой!
Бог с ней, с дырой!
Зашью, заштопаю потом -
Внутри меня у белки дом!»
(Г.Дядина)
Попробуем представить себе старательную хозяюшку, поселившуюся в дупле дерева, и нарисуем её.
Ход работы:
Лист бумаги располагаем вертикально.
Примерно посередине выполняем отпечаток ладони и запястья.
Пальцы при выполнении отпечатка должны быть расставлены. Большой палец отведён в сторону. Это будет ствол дерева. Ладонь раскрашиваем и прижимаем к бумаге так, чтобы она не пропечаталась в центре. Пустое место и будет дупло.
Теперь пора поселить в дупле белочку.
Отпечаток указательного пальца — туловище.
Мизинчиком примакиваем голову.
Снова указательный палец для изображения хвостика.
Кистью дорисовываем ушки и лапки белочки.
Теперь пусть она немного подсохнет, а мы займёмся пейзажем.
Для изображения травы нам потребуется штамп из жатой бумаги.
Листок бумаги сминаем, выделяем кончик для удерживания.
Обмакиваем в зелёную краску и выполняем многократные оттиски ниже деревца. Это травка.
Приступаем к оформлению кроны.
Примакиваем указательным пальцем листочки жёлтого цвета.
Добавляем листья оранжевые.
Красной краской придаём яркости.
И, наконец, оттеняем зеленью.
Осталось прорисовать фломастером кисточки на ушках, носик и глазки белки.
Видите, она выглядывает из своего укромного местечка? В такой кроне её сразу-то и не разглядишь.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по рисованию с нетрадиционными техниками для младшей группы ДОУ
Рисование ладошками с использованием штампов в детском саду. Средняя - старшая группа
Пальчиковое рисование с использованием штампов на тему: Лето для детей 3-5 лет
Конспект НОД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования