Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе (3-4 лет). Конспект.
Автор: Козаченко Марина Викторовна, воспитатель
Место работы: МКДОУ "Детский сад №4" п.Коренево, Курская область
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.
Описание работы: конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования - рисование пальчиком и ладошкой, будет интересен воспитателям, родителям детей 3 - 4 лет. Рисование пальчиком очень нравится малышам и оказывает благоприятное влияние на развитие ребенка.
Тема: Разноцветный ковер.

Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладонью приемом примакивания.
Закреплять знания 4 основных цветов ( зеленый, красный, желтый, синий).
Совершенствовать умение рисовать пальцами любые линии от кляксы (кляксография).
Формировать у дошкольников креативные качества.
Вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно - эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: пальчиковые краски 4 цветов, тарелочки с зеленой краской, полоса бумаги (0,5/3 м), таз с теплой водой, влажные салфетки, игрушка петушок , домик для петушка, испорченный коврик, грам. запись «Вальс цветов».

Ход занятия:
Воспитатель: Проходите, ребятки, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь.
Ножки подружите,
Ручки положите.
Приготовьте ушки,
Приготовьте глазки,
Расскажу сейчас вам сказку…
(под русскую народную музыку воспитатель рассказывает сказку)
Воспитатель: На лесной опушке, в маленькой избушке, жили-были петушок и его цыплятки.
Однажды в избушку, где жили петушок с цыплятками, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все что им попадется. И вот, случилась беда, мыши прогрызли коврик на котором всегда играли цыплятки. Коврик был очень красивый, похож на весеннюю лужайку. На нем была изображена травка и красивые цветы. Цыплятки очень любили этот коврик!
(показ испорченного коврика)
Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы к нам пришел петушок из этой сказки?
( ответы детей)
Давайте вспомним русскую народную потешку про петушка.
Чтение потешки
Идет петушок,
Красный гребешок,
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка,
Рано утром он встает,
Красны песенки поет.
(Воспитатель достает петушка из домика)
Воспитатель: Ребята, смотрите, петушок принес краски и просит вас помочь – нарисовать новый красивый коврик для его цыплят.
Поможем нашему гостю?
( ответы детей)
Воспитатель: Ой, детки, а петушок забыл принести кисточки! Но ничего страшного, мы справимся с этой задачей, потому что у нас есть ручки.
Психогимнастика
Покажите мне свои ручки, вытяните их вперед, закройте глазки и я сделаю ваши ручки волшебными.
(воспитатель гладит ручки каждого ребенка)
Откройте глазки, ваши ручки превратились в волшебные и теперь нам кисточки не нужны – мы будем рисовать ладошками и пальчиками. Давайте вместе со мной покажем, как наши пальчики рисуют в воздухе.
( Малыши повторяют за воспитателем движения, имитирующие рисование самых разных линий: вверх, вниз, вправо, влево).
Столы сдвинуты в три ряда. На среднем ряду закреплена полоса бумаги (0,5/3 м).
На 1 и 3 по 5 тарелочек с зеленой краской. Отдельно приготовлены: влажные салфетки, тазы с теплой водой и полотенца.
Воспитатель подводит детей к среднему ряду и расставляет их с двух сторон на места ( друг напротив друга).
Воспитатель: Дети, сначала мы нарисуем травку. Каким цветом будем рисовать травку?
( ответы детей)
Воспитатель: Нужно подойти к тарелочке с краской, примакнуть одну ладошку в краску, затем другую. Возвращаемся на свои места и прижимаем ладошки к бумаге.
(Показ воспитателя на отдельном листе).

Звучит грам. запись «Вальс цветов».
Выполнение работы детьми.
Дети располагаются у столов и принимаются за работу.
После того, как нарисовали травку, дети моют руки.
Пальчиковая гимнастика (подготовка детей к рисованию пальчиками)
В лес по ягоды
Раз, два, три, четыре, пять
(пальцы обеих рук «здороваются» — соприкасаются друг с другом: сначала соединяйте большие пальцы, затем указательные и т. д.),
В лес идем мы погулять
(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу).
За черникой за малиной
(указательным пальцем правой руки нагибайте пальцы на левой, начиная с большого),
Зa брусникой и за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу)
Дети возвращаются на свои места к столам.
Воспитатель: Сейчас мы нарисуем цветы на коврике. Цветочки будут разноцветные и очень красивые. А рисовать мы их будем техникой рисования – кляксографией, слово означает рисунок из кляксы. Мы с вами уже знакомы с этой техникой рисования.
Давайте я вам напомню.
(В три пипетки набрана краска: желтая, красная, синяя)
Воспитатель показывает на отдельном листе прием рисования из кляксы, пальцем от кляксы проводит прямые линии.

Выполнение работы детьми.
У каждого ребенка по 3 кляксы разного цвета, дети рисуют цветы.
Воспитатель: Какими цветами красок вы рисуете цветы?
По окончании работы дети вытирают руки влажными салфетками и возвращаются к столам.

Воспитатель: Вам нравится коврик, который вы нарисовали?
И петушку очень нравится, только он хочет знать, какими цветами красок вы рисовали?
( ответы детей)
Дети закрепляют основные цвета.
Воспитатель: Петушок благодарит вас, теперь его цыплятки будут снова играть на красивом коврике. А цыплятки в благодарность передали вам конфеты «Цветной горошек». Каким цветом конфеты?
( ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы славно потрудились! Когда наш коврик высохнет, мы свернем его и отдадим петушку, а он подарит коврик своим цыпляткам.

Рекомендуем посмотреть:

Рисование ладошками и пальчиками в детском саду для детей средней - старшей группы Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию НОД по рисованию в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в младшей группе на тему: Космос

Похожие статьи:

Мастер класс для педагогов ДОУ. Нетрадиционные техники рисования

Техника рисования «по сырому»

Родителям о нетрадиционных техниках рисования

Аппликация с элементами рисования

Нетрадиционные техники рисования в детском саду для детей 5-6-7 лет

Участник №226 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Конспект прогулки в подготовительной группе. Экологическая тропа
Опубликовано: 3176 дней назад (11 марта 2016)
Просмотров: 22109
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 8
Cауле Амангалиевна Кушербаева # 11 марта 2016 в 20:05 +3
Здравствуйте! очень интересная работа. Очень понравилось то, что дети играючи могут запомнить цвета,а также размять свои пальчики.
Ануфриева Ирина Викторовна # 12 марта 2016 в 00:17 +3
Замечательное занятие! Соответствует ФГОС... Некоторые замечания: не указаны задачи (вы их, наверное, прописали в "цели", а это нужно разграничивать), нет физминутки и рефлексии (а без неё сегодня - "никуда"). Удачи Вам!
Ирина Викторовна Ануфриева # 12 марта 2016 в 00:20 +3
ИЗВИНИТЕ, предыдущий коммент. загрузила неправильно!
Замечательное занятие! Соответствует ФГОС... Некоторые замечания: не указаны задачи (вы их, наверное, прописали в "цели", а это нужно разграничивать), нет физминутки и рефлексии (а без неё сегодня - "никуда"). Удачи Вам!
Марина Викторовна Козаченко # 12 марта 2016 в 13:55 +1
Ирина Викторовна, спасибо за комментарий. Надобности в физминутке не было, т.к. вторую часть занятия дети выполняли стоя и в движении, от стола с краской до рабочего места. Проблемная ситуация была решена - коврик сделан для цыплят, закрепили цвета которые использовали - это было сказано( рефлексия). Цели и задачи действительно не разграничила, спасибо за замечания.
Евгения Викторовна Воскресенская # 12 марта 2016 в 04:08 +2
Здравствуйте! Очень интересное занятие.
Порадовало многообразие использованных приемов и методов: пальчиковая гимнастика, применение грамзаписи, мотивация (петушок и цыплята), поощрение детей конфетами и т.д.
Моим детям очень понравилось бы такое увлекательное занятие.
Марина Викторовна Козаченко # 13 марта 2016 в 10:14 +1
Спасибо за комментарий.
Елена Николаевна Залужная # 12 марта 2016 в 18:44 +1
Дети очень любят рисовать ладошкой и аппликацию из вырезанных контуров ладошек. Ваш коврик понравился, представила, как дети старались помочь петушку.Голосую за такую яркую красивую работу детей.Успехов Вам!
Елена Григорьевна Полякова # 14 марта 2016 в 12:41 +2
Уважаемая Марина Викторовна, голосую за Вашу работу!
Нетрадиционные техники рисования прочно вошли в обучение
и воспитание дошкольников. Думаю, что детям очень интересно,
что в результате такого творческого процесса получается коврик.
Прислушайтесь к замечаниям коллег- не буду повторяться и всё
будет хорошо. С уважением, Е.Г.
Елена Владимировна Орлова # 14 марта 2016 в 14:49 +2
Детям нравится рисовать подобным образом, а то, что это объединено с образовательным элементом - вообще прекрасно. Спасибо за разработку, голосую за вас!
Ирина Ивановна Гончарова # 14 марта 2016 в 18:19 +1
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Задачи занятия реализованы Вами в полной мере, созданы условия для развития творческих способностей. Использование разных видов деятельности способствует повышению интереса к занятию. Примите голос.
Галина Викторовна Маленкина # 14 марта 2016 в 19:33 +2
Здравствуйте, Марина Викторовна! Мне понравилось начало занятия, была поставлена проблемная задача, которую дети конечно захотят решить и помочь цыплятам.Вы провели и психогимнастику и пальчиковую гимнастику, таким образом подготовив детей к работе и создали благоприятную атмосферу для работы.В данном занятии мы видим интеграцию образовательных областей :социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие,речевое развитие,художественно-эстетическое развитие,физическое развитие. А самое главное для данного возраста то, что дети закрепляли цвета, рисовали пальчиками, значит обогащали и развивали свой сенсорный опыт.
Марина Викторовна Козаченко # 14 марта 2016 в 20:25 +1
Спасибо всем за комментарии.
Ольга Сергеевна Дьякова # 15 марта 2016 в 18:36 +2
Марина Викторовна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Замечательное занятие ! Работа просто чудесная - яркая , сочная позитивная! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Людмила Геннадьевна Тимохина # 19 марта 2016 в 18:28 +1
Примите мой голос! Всегда хочется чего-то необычного провести с ребятами и ваше занятие как раз такое : интересное, грамотное ,продуманное. Обязательно проведу его со своими малышами! Спасибо вам!