Конкурсы

Родителям о нетрадиционных техниках рисования

Родителям о нетрадиционных техниках рисования

Нетрадиционные техники рисования

Автор: Оленик  Виктория Геннадьевна, воспитатель филиала «Центральный военный  детский санаторий» ФГКУ СКК «Северо – Кавказский» МО РФ  г. Пятигорск Ставропольский край

Статья предназначена родителям, которые поддерживают творческие наклонности своего ребенка. Даны рекомендации по освоению нетрадиционных техник рисования вашими детьми.

Игры с красками

Детское изобразительное творчество нередко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии.

Предлагаю вам, родители, и вашим детям с помощью игр-занятий, освоить нетрадиционные техники  для передачи изображения. Задания такого рода помогут Вашему ребенку больше узнать о красках, запомнить названия цветов и их оттенков, научат свободному владению кистью. Ребенок узнает о теплых и холодных тонах, о том, как цвет влияет на настроение.

Игры с красками, водой и бумагой развивают пространственное воображение и неординарное мышление. Воспитывают потребность искать, думать, принимать самостоятельное решение. А такие черты характера необходимы подрастающему человеку и сейчас, и в будущем, кем бы он ни стал – художником, строителем, педагогом, физиком, математиком.

Рисовать красками легче и интереснее, чем карандашами или фломастерами. Рисунок ярче, да и рука не устает. Так детям можно предложить совсем неожиданное решение: будем рисовать красками при помощи пальцев. Давайте палец обмакнем в краску! И мы рисуем без кисточки! Темы можно предложить такие: «Гроздья рябины», «Ягоды», «Волшебные облака» и др.

Рисуя с детьми с ограниченными возможностями, родители могут использовать этот прием для передачи изображения. Он не требует очень точного исполнения. Предлагаю такие темы: «Рассыпались бусы», «Ткань для платья маме», «Заготовки на зиму» и т.д.

Одна из простейших и интересных техник, которой можно заняться с детьми считается монотипия. На гладкой поверхности пластмассовой доски делается рисунок любой краской. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности доски. Получается оттиск  в зеркальном отражении. Отсюда название – только один отпечаток. Темы такие: «Цветы в вазе», «Снежные узоры», «В царстве Снежной Королевы», «Подводное царство», «Цветущий луг». Такие задания развивают у детей воображение, фантазию, творчество, чувство цвета, используют нужную для определенного рисунка гамму красок.

Еще одна веселая игра с бумагой и красками. И вновь с помощью техники монотипии. Яркие пятна краски наносят на одну половину листа, прижмем к ней вторую половину, тщательно разгладим в разные стороны и развернем. Что получилось? Да мы же просто путешествуем по стране Двуляндии. Необычная страна. В ней ничего не бывает по одному. Например, отражаются облака в осенних лужах дождя. Очень интересные темы для детей: «Я и мой портрет», «Город на реке». Нарисуем город, согнем бумагу по горизонтали – город отразился в воде. При помощи этой техники можно детям объяснить законы симметрии. Рисуя с детьми можно заставить шевелить крылышками стрекоз и бабочек, расцвести цветам, превратить в пушистый шарик – одуванчик. Важно, чтобы ребенок испытывал от занятий радость творчества и удовлетворения.

Таких игр-занятий можно придумать большое количество. Главное, чтобы была фантазия и смекалка.  Можно использовать другие техники рисования: оттески разных предметов, растений, рисование по сырой бумаге, кляксография.

Прием «оттески растений» можно использовать в осенний период. Сначала нужно заготовить листья деревьев разной формы и цвета. Наносим краску на лист дерева, переворачиваем, прикладываем к листу бумаги и прижимаем. Получился отпечаток осеннего листа.

Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, творческими личностями, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами делать намного труднее. Рисуя, ребенок отражает и упорядочивает свои знания о мире.

Рекомендуем посмотреть:

Рисование мыльными пузырями в детском саду

Аппликация с элементами рисования

Мастер класс для педагогов ДОУ. Нетрадиционные техники рисования

Техника рисования «по сырому»

Нетрадиционные техники рисования в детском саду для детей 5-6-7 лет

Наталья Геннадьевна # 15 мая 2013 в 19:58 0
Замечательная техника-отличные работы!Супер!
Елена Кустова # 19 мая 2013 в 09:26 +2
Яркие работы, замечательные способы передачи изображения! Дети с удовольствием используют нетрадиционные техники.
Ирина Рудакова # 26 июля 2013 в 08:02 +3
А ещё можно рисовать ладошками и стопами ног. Интересные рисунки получаются при рисовании пластилином, эффект такой же, как при рисовании восковыми мелками.
С уважением, Ирина.
Татьяна Галютина # 16 августа 2013 в 13:13 +3
В работе с детьми тоже использую нетрадиционные способы рисования.Очень красивые фоны получаются набрызгом зубной щеткой.Детям очень нравится!
Оксана Владимировна Столь # 14 сентября 2013 в 11:54 +1
Самый доступный способ развить у малыша творческое начало,нужно заинтересовать его рисованием.В процессе творчества у детей развивается воображение,образное мышление и вкус.В своей работе с дошкольниками я тоже использую нетрадиционные техники рисования.
Спасибо,Виктория Геннадьевна,что поделились своими идеями!
Тамара Ильинична Ласточкина # 5 февраля 2014 в 15:09 0
С интересом прочитала вашу статью и посмотрела прилагаемые работы. Я веду кружок по нетрадиционной технике рисования. Детям такие занятия очень нравятся. Спасибо, Виктория Геннадьевна
Иващенко Людмила Петровна # 4 марта 2014 в 21:15 0
Спасибо! Я тоже на занятиях по рисованию часто использую нетрадиционные техники. Детям очень нравится.
Елена Горбунова # 29 марта 2014 в 16:40 +2
Нетрадиционные формы рисования формируют творческое начало детей, развиваю фантазию. Я в своей работе так же использую нетрадиционные технологии - особенно детям нравиться выполнять работы в технике граттаж. вот такие, например: эти делал мой сын.

Наталья Владимировна Сюнякова # 2 июня 2014 в 21:20 0
Много лет работала воспитателем в коррекционной школе-интернате. Моим ребятам очень нравилось рисовать пальчиками и ладошками.
Вера Викторовна Виноградова # 1 октября 2014 в 20:25 0
Очень нравится прием с осенними листьями. Получаются очень красивые композиции. Даже у маленьких ребят получаются достаточно взрослые рисунки.
Анна Борисовна Кирий # 23 октября 2014 в 11:20 0
Спасибо, Виктория Геннадьевна!. Вы нам раскрыли свои наработанные секреты. В своей педагогической деятельности я использую нетрадиционные способы рисования в работе с детьми дошкольного возраста. Можно взять для рисования соцветия цветов (рисуем примакивая их на лист бумаги), рисовать можно и мятой бумагой (мнем бумагу, формируем из нее шар и примакиванием наносим рисунок. Темы для рисования: "Цветы", "Салют", "Полянка"), для рисования можно использовать ниточки разной толщины (берем нитки любой длины и толщины, обмакиваем их в краску, слегка отжимаем и произвольно располагаем на листе бумаги. Темы для рисования: "Зимние узоры", "Полянка", "Дерево")
Фатима Митхатовна Алтынбекова # 26 октября 2014 в 19:15 +1
Очень интересный опыт работы. Как сказали уже в предыдущих комментариях есть еще множество нетрадиционных техник рисования. Одна из них - рисование на смятой бумаге. Больше всего ребятам нравится когда они ее мнут, а потом тонируют, получается интересная структурная поверхность. Спасибо большое за Ваши наработки!
Татьяна Борисовна Билькова # 15 апреля 2015 в 20:30 0
Замечательно!Какие мы все молодцы!Нетрадиционная техника рисования- интересна и воспитателю и детям.Наша фантазия работает, работает и еще раз работает.
Екатерина Николаевна Груздева # 13 сентября 2015 в 18:11 +1
Интересно и для работы с классом с ОВЗ. В работе с данным классом просто необходима арт-терапия. Те техники,которые вы оописали,мы обязательно попробуем в своей работе. Развитие воображения, творческого мышления благотворно влияет на развитие личности в целом. При помощи такого рисования не обязательно быть художником, главное - научится выражать себя!
Татьяна Викторовна Рыжкова # 3 ноября 2015 в 16:48 +1
классная идея обязательно возьму на заметку очень любим заниматься с ребёнком новеньким чем-нибудь!! спасибо.
Ирина Николаевна Райляну # 10 января 2016 в 18:53 +1
Спасибо, Виктория Геннадьевна!Вы для меня раскрыли свои наработанные секреты. Я сама не очень хорошо рисую, но моя дочь любит рисовать.Мне очень интересна методика представленная в вашем мастер-классе.Самый доступный способ развить творческое начало,нужно заинтересовать его рисованием.В процессе творчества у детей развивается воображение,образное мышление и вкус.Очень жаль, что в нас в школе нет профессионального учителя рисования. Спасибо.
Владимировна # 12 февраля 2016 в 05:43 +1
Очень нравится техника рисования, не требующая хороших умений рисовать. Отличная идея !!!
Ирина Викторовна Ануфриева # 12 марта 2016 в 00:42 +1
Виктория Геннадьевна, вашу публикацию можно использовать, как консультацию для родителей детей, посещающих ДОУ. Статья написана грамотно, профессионально, чувствуется ваш большой опыт работы, а также спасибо за фото, благодаря которым ваш материал хорошо воспринимается. Удачи Вам!
Марина Витальевна Федосеева # 3 апреля 2016 в 19:01 0
Очень мне нравится эта техника, из подручных,порой даже не нужных материалов можно создавать таки рисунки и аппликации, спасибо вам за пополнение идеями моей копилочки, буду с удовольствием использовать в своей работе.
Каждый раз дети удивляются новой технике, фантазируют и творчески развиваются.
Анна Владимировна Сергеева # 30 марта 2017 в 18:18 0
Здравствуйте,Виктория Геннадиевна! Из публикации узнала много нового о нетрадиционных техниках рисования, взяла себе на заметку. Рисовать люблю, но специально этому не училась. У меня есть талантливые ребята, буду их учить этому.
Ольга Николаевна Мигунова # 19 октября 2017 в 22:25 0
Очень необходимая информация для подготовки беседы с родителями. Спасибо за Ваш труд!!!