Мастер класс на тему «Солнышко»
Автор: Горб Елена Валерьевна – воспитатель средней группы №4 «Ромашки», МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Солнышко», г. Советск, Калининградская обл.
Здравствуйте! Я хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности по рисованию на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством обучения их нетрадиционных техникам рисования». А именно поделиться опытом практической деятельности кружка «Коллаж», руководителем которого я являюсь. Мой мастер-класс на тему: «Солнышко».
Назначение: все мы практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и т.д., именно поэтому я выбрала данное направление приоритетным в своей педагогической деятельности.
Применение: в работе кружка, в повседневных НОД по рисованию, в работе с родителями.
Целью мастер-класса является: развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи: Развитие интереса к изобразительной деятельности, фантазии, воображения, изобразительных умений и навыков.
Мастер-класс на тему: «Солнышко»
Обучение строю от простого к сложному, в следующих направлениях:
◆ От рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;
◆ От применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;
◆ От использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;
◆ От использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;
◆ От применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения.
Материал рассчитан на педагогов ДОУ, педагогов доп. образования, родителей.
Итог: знания, полученные у меня на мастер-классе, педагоги применяют в своей работе.
Анализ: педагоги узнали много нового и интересного о нетрадиционных техниках и способах рисования.
К своему мастер-классу прилагаю фотоматериал:
Сообщение темы, перечень материалов (на выбор), ход выполнения работы.
Рассматривание солнышка на ватмане, обсуждение процесса выполнения.
Упражнения для пальцев и кистей рук под музыку (3 минуты).
Идет выполнение работы (материалы: кукурузная крупа, янтарь, салфетки, стикеры, клей ПВА, песок цветной, тонкая разноцветная бумага для рамплинга, бисер и т.д.).
Заключительный этап оформления солнышка.
Рекомендуем посмотреть:
Нетрадиционные техники рисования в детском саду для детей 5-6-7 лет
Рисование мыльными пузырями в детском саду
Аппликация с элементами рисования
Техника рисования «по сырому»
Родителям о нетрадиционных техниках рисования