Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект прогулки в подготовительной группе. Экологическая тропа

Познавательное развитие детей на прогулке.
Конспект прогулки в подготовительной группе. «Экологическая тропа»
Автор: Козаченко Марина Викторовна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №4" п.Коренево Курская область.
Описание работы: Предлагаю вам конспект прогулки в подготовительной группе "Экологическая тропа".
Конспект предназначен для воспитателей , родителей, студентов педагогического колледжа.
Цели:
- обогащать и систематизировать экологические знания у старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ;
-воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой;
-формирование системы экологических знаний и представлений;
-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Задачи:
- уточнение, систематизация и углубление знаний детей о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды;
- формировать знания о жизненных проявлениях всего живого;
-развивать интерес к миру природы;
-воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой;
-закладывать основы экологической культуры личности;
-накапливать эмоционально-чувственный опыт в процессе непосредственного общения с природой.
Предварительная работа:
Чтение сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»;
Просмотр альбома «Приметы погоды»;
Беседы о зиме, свойствах снега и льда, зимних явлениях природы, погодных народных приметах;
Приготовление корма для птиц «Клецки»;
Работа с календарем погоды.
Оборудование и материалы:
Щиток с планом маршрута;
Щитки с обозначением остановок;
Игрушка бурый мишка;
Корм для птиц;
лопатки для снега.
Ход прогулки:
Дети выходят на улицу из здания детского сада и видят на заснеженной дорожке игрушку бурого мишку. Он одет в теплую шапку и курточку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это нас встречает?( Обращает внимание на его одежду)
( ответы детей)
Воспитатель: Дети, а вам не кажется , что бурый медвежонок должен в это время года спать?
( ответы детей)
Воспитатель берет мишку в руки и делает вид будто внимательно слушает мишку.
Воспитатель: Мишка говорит, что никогда не видел зимы, хочет все знать о ней и просит вас помочь ему в этом. Поможем мишке?
( ответы детей)
Воспитатель: Тогда, нам пора отправляться в путь.
Воспитатель подводит детей к плану маршрута, рассматривают его и обсуждают.
Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие по экологической тропе и мишка пойдет вместе с нами.
На нашей первой остановке мы вспомним о любимом времени года, а о каком вы сейчас узнаете. Если отгадаете загадку.
Остановка «Зима»
Загадка: Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Воспитатель: Название первой остановки – зима!
Какое настроение у вас вызывает зима?
С какими красками она дружит?
А вы любите зиму и за что?
( ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, каким бывает снег в теплую погоду?
( тяжелый, темный, хорошо лепится)
Воспитатель: А в морозный день?
( легкий, рыхлый, скрипит под ногами)
Воспитатель: Когда день короче зимой или весной?
(Зимой день короче, так как солнце не поднимается высоко)
Воспитатель: Назовите признаки морозной погоды?
(Холодно, снег скрипит под ногами, пар изо рта, иней на деревьях, морозные узоры на окнах)
Воспитатель: Мишка хочет знать, какие признаки теплой зимней погоды вы знаете?
( Снег идет крупными хлопьями, тепло, светит солнце, капель)
Воспитатель: Мишка хочет стать умным и хочет много знать, подскажите ему, как можно определить есть ли ветер на улице и в какую сторону он дует?
( по наклону веток деревьев, по дыму из труб, флюгер)
Воспитатель: А как влияет зима на жизнь и деятельность человека?
( ответы детей)
Воспитатель: Еще издавна люди узнавали погоду по приметам. Я буду начинать приметы морозной и теплой погоды, а вы их продолжите.
Приметы:
Звезды ярко светят – к морозу.
Месяц молодой рогами вверх – к морозной погоде.
Месяц молодой рогами вниз – к теплой погоде.
Темный круг вокруг солнца – к морозу.
Кошка жмется к печке – к морозу.
Кошка скребет пол – к ветру, метели.
Воспитатель: Дети, наш гость совсем замерз, давайте поиграем в подвижную игру.
Подвижная игра «Два Мороза»
Воспитатель: А нам пора отправляться дальше по нашей экологической тропе.
Остановка «Растения»
Воспитатель: Скажите, нужен ли снег? Для чего?
( ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим. Сейчас мы расчистим снег и узнаем – что же спрятано под ним.
( дети берут снеговые лопатки, заранее приготовленные на этой остановке и расчищают снег)
Что же это?
( Трава или растения)
Воспитатель: Какая она цветом?
Почему она зеленая, ведь сейчас холодно? Как же она не замерзла?
( ответы детей)
Воспитатель предлагает детям снова накрыть травку снегом.
Воспитатель: Итак, вторая наша остановка называется – растения.
Так, как же заботится Матушка - Зима о деревьях, кустах, траве?
( ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Под снегом сохраняются травянистые растения, зеленые всходы будущего урожая. Хотя снег холодный, под его покровом растениям тепло: снег защищает их от ветра и мороза.
А как называются зеленые всходы будущего урожая?
(озимь)
Воспитатель: Вспомните, в какой сказке говорится о пользе снега для растительности?
( сказка «Мороз Иванович», в этой сказке Мороз укрывал растения мягкой, белой периной)
Воспитатель: Дети, мишка вами очень доволен. Он говорит, что вы большие молодцы, очень много знаете о зиме.
А следующей остановкой нашей экологической тропы будет место, где мы с вами бываем практически каждый день. Что это за место?
( кормушка)
Остановка «Кормушка»
Воспитатель: Какое значение имеет кормушка?
Каких птиц мы наблюдали в течении всей зимы у кормушки?
( ответы детей)
Воспитатель: Почему некоторые птицы улетают на юг, а другие остаются зимовать у нас?
( ответы детей)
Воспитатель: А сейчас, мишка нам подсказывает, что пора пригласить птиц к обеду, а в меню сегодня новое блюдо. Дети давайте вспомним, как оно называется?
(Корм «клецки»)
Воспитатель: Из чего мы приготовили лакомство для птиц?
( плавленый жир, овсяные хлопья, семена проса, семечки)
( дети раскладывают в кормушке корм)
Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по экологической тропе. Ребята вам понравилась наша встреча с природой сегодня? Что вы узнали нового и интересного, давайте вспомним?
( ответы детей)
Воспитатель: Этой информацией вы можете поделиться со своими друзьями и родителями.
Мишутке пора идти домой, в берлогу. Он благодарит вас за полученные знания о зиме и дарит вам сладкие подарки.
Давайте скажем спасибо за угощение.

Рекомендуем посмотреть:

Организации прогулки в подготовительной группе Организация и методика проведения прогулки в детском саду Конспект летней прогулки в подготовительной группе Конспект прогулки в подготовительной к школе группе на тему: Осень

Похожие статьи:

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе весной

Участник №18 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 февраля по 25 мая 2016 года
Конспект НОД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования | Конспект НОД по математике в младшей группе. Использование нетрадиционных форм работ по математике
Опубликовано: 3160 дней назад (27 марта 2016)
Просмотров: 7197
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Галина Викторовна Маленкина # 28 марта 2016 в 21:06 +2
Марина Викторовна! Ознакомилась с вашим конспектом прогулки, и хочу отметить, что вы умело сочетали в данной прогулке и знание сказок детьми, и явлений природы и что больше всего понравилось - народных примет, что к сожалению, сейчас забывается. В данной прогулке сменяют друг друга разные виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская и т.д. Надеюсь дети получили огромное удовольствие и закрепили знания. Очень хорошо, что вы уделяете большое внимание формированию целостной картины мира, через общение с природой. Спасибо за такой замечательный конспект. Голос!
Марина Викторовна Козаченко # 28 марта 2016 в 21:17 -1
Галина Викторовна! Огромное спасибо за такой развернутый комментарий.
Ирина Владимировна Каткова # 29 марта 2016 в 18:47 +1
возьму на заметку. Мне понравилось.Голос!
Марина Викторовна Козаченко # 29 марта 2016 в 20:43 0
Спасибо за комментарии.
Валентина Николаевна Гидревич # 29 марта 2016 в 20:58 +1
Ознакомилась с вашими материалами! Интересуюсь экологической тематикой давно и хочу сказать, что ваш конспект действительно помогает формировать экологическую культуру.Мне понравилось ,что чередуются различные виды деятельности.Думаю,что эту прогулку можно проводить и в первом классе.Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы развивают интерес к миру природы.Спасибо за конспект,обязательно воспользуюсь вашим материалом!
Саматова Ольга Владимировна # 29 марта 2016 в 21:23 +1
дети подготовительной группы - это любознайки . Расскажут много интересного и этот интерес к всему что нас окружает должны поддерживать мы, взрослые. Спасибо за интересный материал.
Надежда Леонидовна Бушмакина # 30 марта 2016 в 18:48 +1
У меня редко получается провести мероприятия на прогулке-дети выбегают и их не удержать.Надеюсь вашими методами я смогу увлечь детей на пргулке
Светлана Анатольевна Номоконова # 1 апреля 2016 в 16:30 +1
Здравствуйте! Прочитала ваш конспект, очень интересно. Вы делаете всё для воспитания экологической культуры у детей. Успехов в вашем деле. Голос,
Лариса Владимировна Валитова # 3 апреля 2016 в 15:19 +1
Здравствуйте, Марина Викторовна. Экологическое занятие понравилось тем, что оно не только дает какую - то информацию для запоминания, но еще и формирует правильное доброе отношение к природе и ее составляющим. Спасибо. Не забывайте благодарить комментаторов плюсами.