Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Песок"
Задачи:
- продолжать учить правильному поведению в природной среде;
- развивать познавательный интерес ребенка в процессе наблюдения, экспериментирования;
Наблюдение за песком.
Цель: Закрепить знания о свойствах песка.
Материалы: песок, вода, лупа, глина, палочка.
Отгадывание загадки.
Из камней он появился,
Зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
(Песок)
Воспитателем предлагается наблюдать за песком. Рассматривание песка на ладонях. Наводящие вопросы воспитателя:
-какого цвета?
-сухой или влажный?
-липкий или сыпучий?
Предлагается рассмотреть песок через лупу.
-какой формы крупинки?
-прозрачные или мутные?
-мелкие или крупные?
-одинаковой формы или разной формы?
-в чем польза песка для человека?
-как вреден и опасен песок?
(Ответы детей и маленькое обсуждение по каждому ответу).
А чем же отличается песок от глины?
(Ответы детей)
Воспитатель предлагает их сравнить простым опытом.
Опыт «Водопроницаемость песка и глины» (Организация детей на прогулке. Подготовительная группа/ авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. –Волгоград: Учитель, 2011.)
Ход опыта. Аккуратно налить воду в лунку с песком. Потрогать песок. Каким он стал? (Влажным, мокрым.) А куда исчезла вода? Попробовать посадить палочку в песок. В какой песок она легче входит? Затем налить воду на глину. Как впитывается вода? (Медленнее, чем в песок.) Посадить палочку в глину. Легче воткнуть палочку во влажную глину, чем в сухую. Напомнить детям, что, когда человек сажает дерево, он это делает в политую землю.
Вывод. Песок быстрее пропускает воду, чем глина.
П/игра «Не пропусти песчинку»
Цель: развивать ловкость движений, быстроту.
Ход игры: Играющие становятся вкруг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустит мяч, становится водящим и встает за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему надо вкатить мяч в круг. Игра повторяется.
Д/игра «Добавь слог» или "Продолжи предложение"
Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Ход игры: Воспитатель называет один слог или начало предложения и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово или законченное предложение, например: пе –чать, пе- ро; Я играю... с песком. Дополнивший слово или предложение бросает мяч воспитателю.
Самостоятельные игры с песком.
Предлагается разучить стихотворение о песке.
С. Кашлев
Мы в песочнице играем,
Строим домик из песка,
Увлеклись, не замечаем,
Что носки полны песка.
Принесли воды в ведёрке,
Чтобы не сломался дом,
Красовался на пригорке,
Мы его водой польём.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект зимней прогулки - наблюдение в детском саду
Организации прогулки в подготовительной группе
Организация и методика проведения прогулки в детском саду
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе
Похожие статьи:
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе весной
Игры про цветы для детей дошкольников 5-7 лет в детском саду
Летние игры для детей 3-4 лет в детском саду
Наблюдение за природой летом в старшей группе в детском саду
Лето в ДОУ