Конкурсы

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе весной

Методическая разработка. Познавательная прогулка с детьми 6-7 лет

Автор: Лыкова Валентина Владимировны, воспитатель МБДОУ «Центра развития ребёнка – детского сада № 16» г. Нерчинска, Забайкальского края

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе

Тема: Тайны и сюрпризы природы.

Цель: формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством подвижной игры.

Задачи:

- Учить детей вести наблюдения за погодой.

- Уточнить и расширить знания детей о березе, об изменениях происходящих с растениями весной.

- Уточнить с детьми представление о том, что весной все птицы устраивают гнезда, чтобы отложить яйца и вывести птенцов, разные птицы устраивают гнезда по-разному.

- Развивать игровые умения.

- Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.

Материалы:

Кукла «Старичок Лесовичок». Письмо березки. Сундучок с подарками: солнце, капельки, листочки, фигурки птичек, баночки с землей-почвой. Шапочки: ветер, солнце, дождик, березка, козы, птички. Корзинка, ветки, обручи, «зернышки», сережки березы в упаковках, косынки, угощения.

Предварительная работа:

Наблюдения за березкой. Наблюдения за птицами. Беседы:

«Кто больше всего радуется весне?», ((Весна — красна». 3аучивание стихотворений. Изготовление фигурок птиц. Исследовательская деятельность (листья березы, семена). Игры «Найди дерево по описанию», «Семена», «Дети и козы», «У кого больше».

Содержание

Детей встречает кукла - Старичок Лесовичок:

Воспитатель от лица куклы: Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, ее тайнами, сюрпризами.

• Чтение стихотворения:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Воспитатель: Вам интересно, что нас ждет впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?

Наблюдение за погодой:

Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно. Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

Обобщение: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.

Старичок Лесовичок: - Да! Я же совсем забыл, у меня для вас есть письмо. Вот оно.

От кого письмо пришло.

Вам хотелось бы узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать.

Загадка: Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (береза)

Найдите березу. – Дети отправляются на поиски березы. 

Воспитатель: Как вы узнали, что это береза?

Чтение письма:

Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала. Зимой мне было очень грустно. А сейчас, с приходом весны со мной происходит что-то необыкновенное. Мне хочется веселиться, радоваться и дарить свою радость всем. Ребята, может быть, вы объясните, что же со мной происходит?»

Наблюдение за березой:

▪ Что происходит с березкой весной?

▪ Какими стали ветки березы?

▪ Рассмотрите почки, какие они?

▪ Что скрывается в них?

▪ Ребята, а березка украшает наш участок?

▪ Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?

Обобщение: О березе сложено много стихотворений, песен, преданий — это самое красивое дерево. Послушайте, какие стихотворения выучили наши ребята о березе.

Чтение художественной литературы:

1. Это модница лесная

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой — зимой.

Вся в сережках — весной.

Сарафан зеленый — летом.

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

2. Люблю березку русскую

То светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике.

С платочками в карманчиках,

С красными застежками.

С зелеными сережками.

3. Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То юную кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую.

Она всегда с подружками.

Под ветром низко клонится

И гнется, да не ломится.

4. Чуть солнце пригрело откосы,

И стало в лесу, потеплей.

Березка зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета

В сережках, в листве кружевной

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

• Ребята, березку в народе называют русской красавицей.

• А какие украшения носит березка? (сережки)

Исследовательская деятельность:

• Одинаковые ли сережки?

• Чем они отличаются?

• Есть ли у них сходство?

Пронаблюдать и пояснить, что сережки у березки разные: они меньше по размеру, коричневые и твердые — это сережки первого года (цветочные почки), другие — рыхлые, легко разлетаются — второго года, с созревшими в них семенами. Рассмотреть какого размера семена. Какой они формы. На что похожи.

Воспитатель:

• Сколько семян в одной сережке?

• Что произойдет, если дунуть на семена?

• Как много деревьев может вырасти из семян?

«Превращение»

В: Подойдем к березке, прикоснемся к ней и закроем глаза. Раз, два, три нас в семена преврати и в сережку собери.

Подвижная игра: «Семена».     

Распределение ролей с помощью считалки.

Воспитатель:

В маленьком семени

Спряталось растение

Что должно произойти,

Чтоб оно могло расти?

Что же нужно семенам?

Дети: Почва!

Ветер, ветер, помоги

Нас с березки унеси.

(выбегает «ветер», «семена» -  разбегаются)

Воспитатель: Что ж вы не растете?

Дети: Нам нужны -тепло и свет!

Солнце, солнце помоги

Чтобы мы расти могли

(выходит «солнце»)

Воспитатель: Что вам еще нужно?

Дети: Вода!

Дождик, дождик, помоги

Чтобы мы расти могли.

(выходит дождик)

Воспитатель:

Есть у вас земля,

Есть у вас вода,

Есть у вас тепло и свет,

Пора вам прорастать.

Прорастает корешок

(дети выпрямляют ноги).

Подрастает стебелек — ствол

(дети выпрямляют спину).

Развернулись почки

Выпустив листочки

(дети поднимают руки).

Старичок Лесовичок: Вот как много новых березок может подарить одна березка.

• Ребята, вы любите получать подарки?

• А сами любите дарить подарки?

Давайте и мы подарим березке свои подарки.

Дети:

1. Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко, ярко, согревает тебя.

2. Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

3. Я дарю тебе птицу. Она будет тебе другом и спасет от гусениц.

4. Я дарю тебе зеленые листочки, пусть у тебя, их вырастет много, много они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца.

5. Я дарю тебе землю — почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя.

Воспитатель: Лучшим подарком для березки и ее подружек будет наша забота и внимание.

• Как мы можем помочь березке?

• Какие правила нужно соблюдать?

• Как вести себя?

Дети: рассказывают о правилах поведения в природе.

Воспитатель: Давайте вспомним историю-игру одной березки.

Игра: «Березка»,   (перед игрой проводится распределение ролей).

Дети: Как пришла в сады цветущая весна,

Посадили мы березку у окна.                (на девочку надевается венок).

У красы березки                                         девочка — «березка»

Платье серебрится,                                    качает зелеными

У красы березки                                          веточками над головой.

Зелены косицы.

Со двора к березке                         два, три козленка прыгают

Выскочили козы                               вокруг девочки - «березки»

Стали гнуть березку,                        пытаются достать зеленые веточки.

А березка в слезы.                            Девочка - «березка» закрывает лицо руками.

Все дети:

Защитить березку                                                Выбегают девочки и

Мы бежим гурьбою,                                             мальчики -  бегут к березке.

Чтоб краса- березка

Выросла большой.

-- Кыш козы!

-- Уходите, козы, от нашей березы.                                Дети ловят «коз»

Игра проводится 2-3 раза.

Старичок Лесовичок: Я нашел в сундучке, вот этот знак (сердечко). Что он означает?

Дети: Он означает что следует любить и заботиться, защищать того кому он принадлежит.

Старичок Лесовичок: А можно я подарю его березке?

Дети: Мы хотим, что бы это сердечко было у берёзки.

Под музыку входит Карлсон с корзинкой.

Карлсон: - Приветики ребятишки девчонки и мальчишки. Вы меня узнали? Я Карлсон. Я летаю и все вижу. Вот пролетал мимо и решил к вам заглянуть и кое-что у вас узнать. Что-то непонятное происходит с моими пернатыми друзьями. Они так шумят, что моего моторчика не слышно. Все какие-то взбудораженные, прогоняют друг друга, спорят из-за них. Что все это значит?

Беседа.

Воспитатель:

• Почему весной птицы становятся более активными?

• Зачем птицам гнезда, ведь скоро лето?

• Где строят гнезда воробьи?

• Почему они прячут свои гнезда?

• Что используют для строительства?

• Где строят гнезда вороны?

Карлсон: Вспомнил! Я же видел, как мой сосед воробей свое гнездо строил смех да и только. Под самой крышей, в щелочке. Положил несколько соломинок и решил что уже готово. Чирикает, чирикает, прилетела воробьиха, ей совсем не понравилось, наверное, еще будет достраивать.

• Ребята, а вы знаете, как птицы по земле передвигаются?

Дети: да, они прыгают.

Давайте с вами воробышками побудем, немного и будем собирать зерна для своих птенцов.

Игра: «У кого больше».

В центре площадки — обруч — «кормушка» с камешками «зернами». На одинаковом расстоянии от «кормушки» — размещаются обручи – «гнезда». По сигналу «зерен набери» воробьи прыгают на двух ногах к кормушке, берут по одному зерну и возвращаются в гнездо к птенцу.

Карлсон: Как хорошо и весело с вами. Вы просто настоящие воробьи, очень шустрые. Если бы вы летать научились, тогда бы совсем птицами познакомились поближе, как я. У меня к вам есть дело. Надоело мне на крыше жить, решил я себе гнездо построить. Помогите мне веток набрать. Я смотрю у вас, их вон сколько, они ведь вам не нужны. А мне какие-нибудь пригодятся.

Игра: «собери ветки в корзину».

Карлсон: Спасибо вам ребята, за помощь. Мне пора,  до свидания!

Воспитатель: Вот какой смешной наш Карлсон. Он очень хороший друг.

• А вы друзья друг другу?

• Вы умеете заботиться друг о друге?

• А сможете довериться друг другу?

Я предлагаю вам поиграть в игру «Поводырь». Вам нужно перевести своего друга на другую сторону площадки. При этом у вашего друга будут завязаны глаза. Будьте внимательны!

Проводится игра: «Поводырь».

Итог:

 Воспитатель: Ребята! Вам понравилась наша встреча с природой сегодня?

• Что вам понравилось?

• Что вы узнали для себя нового?

• Чему вы научились,  чему удивились?

• Чего вам хочется еще?

Много тайн природы мы еще не раскрыли. И много сюрпризов нас ждет впереди.

А вот маленький сюрприз от вашего друга Карлсона вы можете найти прямо сейчас. А как вы думаете этот сюрприз для одного или для всех? Отыщите его. А помогут вам в этом стрелки — указатели. Когда найдете, не забудьте позвать всех ребят, чтобы они тоже его увидели.

Игра: «Разведчики» (в сундучке дети находят сладкие подарки) 

Рекомендуем посмотреть:

Оформление предметно-развивающей среды в подготовительной группе к тематической неделе «Всемирный день здоровья»

Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема «Воздух»

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей в старшей группе по теме Весна

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Признаки ранней весны»

Марина Александровна Горбачева # 31 января 2014 в 21:29 0
спасибо,очень интересная и грамотно построенная планировка прогулки)))
Марина Викторовна Киселева # 19 марта 2016 в 18:25 0
Валентина Владимировна!
Спасибо за интересную, познавательную прогулку!
Успехов!