Конкурсы

Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема «Воздух»

Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе ДОУ

Сценарий проведения организованной образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ

Срок реализации: 35 минут

Возраст детей: 6 – 7 лет

Автор: Зубкова Наталия Александровна, воспитатель МБДОУ № 6 «Ручеёк» г. Харабали Астраханской области

Конспект прогулки. Тема: «Воздух – наша жизнь».

Программное содержание:

Наблюдать за ветром, учить проводить опыты с ветром, делать выводы.

Учить определять силу ветра с помощью прибора «Вертушки», отгадывать загадки.

Отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

Во время прогулки воспитывать любовь к природе.

Помогать взрослым в труде, воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: Полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, палка - весы с двумя шарами. Булавка, мячи в коробке, вертушки в корзинке, коробки 2 шт. для игры.

Ход прогулки:

- Ребята мы с вами вышли из детского сада, что первым делом вы почувствовали?

Свежий воздух. Давайте подышим этим воздухом, что вы чувствуете? Чем пахнет? А сейчас послушайте загадки?

1. «Есть невидимка, в дом не просится, а вперед людей бежит, торопится»? (воздух)

2.  «Я берёзку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу, а меня не видать, кто я? можешь отгадать?» (Ветер).

3.  «Что мы не видим?» (воздух).

- Можно ли потрогать воздух?

- Давайте попробуем?

- А если помахать руками вверх и вниз быстро?

Чувствуете воздух? Можно ли поймать воздух?

- А сейчас я вам раздам пакеты, и вы попробуете поймать воздух.

Опыт 1. Закрутите пакет и поймайте его легко сжать.

- Почему не сжимается?

- Раскрутите пакеты и выпустите воздух, сожмите.

- Почему сжимается?

- А сейчас скажите можно ли поймать воздух.

- Пакеты положите, и скажите, имеет ли воздух вес? Давайте проведем еще один опыт с воздухом, попробуем его взвесить.

Опыт 2. Берем палку - весы и к концам палки привязываем шарики.

- Что происходит? Они одинаково висят.

- А если один перевесит, но если и другой лопнуть, что будет?

Равновесие восстановлено. Шарики без воздуха бесят одинаково, так же как и надутые, какой вывод можно сделать?

- Воздух имеет вес!

- Скажите, ребята, в каких предметах у нас в группе или у вас у дома находится воздух?

(В мячах, в кеглях; в пище, в шоколаде пористом, когда мы моем руки с мылом, в надувных игрушках)

- А сейчас скажите – что такое ветер?

- Ветер – это движение воздуха разной силы. Послушайте внимательно стихотворение о том, какие бывают ветры.

«Нарисую ветер тихий, нежный,

Нарисую грозовой и снежный,

И такой, что с травами играет.

И такой, что волны поднимает,

Что листает книгу на террасе,

Что кружится с темной тучкой в вальсе,

Что колышет в праздники знамена,

Что качает и дубы и клены.

Проникает сквозь плетни садовые,

И разносит запахи медовые,

Я уже изрисовал тетрадь,

А ветров еще – не сосчитать!

- О каких ветрах, говорится в этом стихотворение? (Тихий, сильный)

- А сейчас давайте возьмем в руки вертушки и попробуем определить есть ли сегодня ветер? Как вы узнали? Какой силы сегодня ветер?

- А еще ветер умеет разносить семена растений, давайте поиграем в игру «Летающие семена».

«Я дерево – мама, а вы мои детки, качала я вас в колыбели на ветке, но время пришло вам пора улетать, пора вам большими деревьями стать.

Дети разлетелись.

«На дереве-маме мы долго висели,

Но ветер примчался, и мы полетели,

Подальше от мамы умчаться хотим,

Нас ветер подхватит, и мы улетим,

Весною нас солнце лучами согреет,

А дождик напоит водой, как сумеет.

Тогда прорастем мы зеленым ростком,

И маме помашем зеленым листком».

- Ребята скажите, что же ветер умеет делать хорошее и что плохое?

- Почему ветер это плохо? ( Ветер может шуметь, качать деревья, унести шапку, кружить снег, гнать волны.)

-А может ли он навредить человеку? ( Он иногда разрушает дома, сносит крыши деревьев, когда сильный ветер на море, он топит корабли)

- А как ветер нам помогает?

- Почему ветер – это хорошо?

(надувает паруса, вертит крылья мельницы, летом в жару ветер очень нужен, разносит семена растений)

- Он может быть добрым волшебником, и злым колдуном.

Игра «Два Мороза»

Ребята давайте считалкой выберем двух морозов:

«Шла коза по мостику и виляла хвостиком,

зацепилась за перила,

прямо в речку угодила,

кто не верит - это он,

выходи из круга вон».

Цель: учить играть дружно, воспитывать взаимопонимание  друг у друга, по очереди быть ведущим, уступать друг другу.

На противоположных сторонах площадки отмечают два дома. Расстояние 10-15 м. дети стоят на одной стороне площадки. А два Мороза встают посередине площадки, между домами, лицом к детям. По сигналу воспитателя оба мороза говорят:

«Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я мороз – Красный нос,

Я мороз – Синий нос,

Кто из вас решился

В путь – дороженьку пуститься?»

- Дети отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз»

После слов дети бегут, а Морозы стараются их задеть рукой по плечу, замороженные останавливаются на месте, затем еще 3-4 раза играют, а пойманные дети приседают и ждут.

Труд: Поиграть в игру кто вперед соберет палочки – мусор в коробки.

Ребята всем понравилась наша прогулка, все вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки молодцы.

Результаты выполнения задания детьми, их активность, ответы показывают, что, цель прогулки достигнута.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ по теме: Богатыри земли русской

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе весной

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе

Галина Дмитриевна Эргеева # 19 февраля 2014 в 00:06 +1
Хороший конспект. Все составляющие прогулки соблюдены: наблюдение, опытно-экспериментальная деятельность, речевая работа, учтена и двигательная активность и трудовая деятельность.
Ольга Саморокова # 28 февраля 2014 в 18:41 +1
Здравствуйте! Структура прогулки соблюдена, одна часть логически переходит в другую, что почти всегда вызывает трудность. Но материал подобран разный по тематике и поэтому не понятно в какое время года проходит ознакомление с ветром.С уважением, О.В.
Иванова Светлана Радифовна # 12 марта 2015 в 21:30 +1
Очень грамотный конспект прогулки. Дети обожают эксперименты. У меня как только услышат, что сейчас будем экспериментировать, все кричат "Ура"! Обязательно возьму на вооружение! Я думаю, что лучше провести это в тёплое время года.
Елена Юрьевна Яркина # 15 апреля 2015 в 19:48 +1
Интересная прогулка у вас получилось. Содержательная, насыщенная. Соблюдены все требования, продумана разнообразная деятельность с детьми. Главное - желание педагога общаться с детьми в течение дня, оно способно привести его к творчеству.
Ирина Агафонова Агафонова # 17 ноября 2015 в 22:47 +1
Хороший конспект. Все составляющие прогулки соблюдены. Возьму на заметку.
Алёна Анатольевна Дозорова # 16 января 2016 в 13:41 0
Интересный материал. Буду использовать некоторые элементы занятия в своей работе. Необходимо указать в какое время года будет проходить эксперимент.
Светлана Михайловна Радулова # 12 февраля 2016 в 21:51 0
Структура прогулки соблюдена. Наблюдение, беседа, опытно-экспериментальная деятельность и речевой материал соответствуют теме. Подведен итог образовательной деятельности. Такую прогулку можно проводить осенью, когда ветер разносит семена, но игру "Два мороза" - зимой.