Автор: Селиверстова Ирина Алексеевна, воспитатель социального приюта для детей «Любава» с. Енотаевка, Астраханская обл.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «В гости к Винни-Пуху». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект направлен на формирование у детей грамматического строя речи, закрепление знаний примет весны.
Программное содержание:
Систематизировать знания о приметах весенних месяцев; развивать словесно – логическую память, воображение, мышление. Формировать навыки связанно – речевых высказываний, упражнять в образовании существительных множественного числа в именительном и родительном падежах, подборе определений к заданному слову, образовании притяжательных прилагательных. Воспитывать дружелюбие, чуткость, желание помогать другим.
Оборудование: картинки-подснежники, мяч, карточки с заданиями, ящик – посылка, письмо.
Воспитатель: Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили какое сегодня утро? Воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас, в это чудесное утро? (Высказывания детей)
Чтобы поддержать наше радостное настроение, давайте скажем друг другу комплементы. Проводится игра на развитие коммуникативных навыков «Комплементы». Игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе…».
Как приятно говорить друг другу хорошие слова, после таких слов не захочется ссориться и обижаться.
У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, что сегодня утром принес почтальон. Это посылка. От кого она? Нет обратного адреса. Но к посылке прикреплены карточки с буквами, давайте попробуем сложить из них слово.
(Дети выполняют задание).
Получилось слово ПУХ.
Дети рассматривают что прислал ПУХ, находят письмо. Воспитатель зачитывает письмо, в котором Винни-Пух приглашает ребят в гости в весенний лес. Попасть к нему могут только те, кто преодолеет все препятствия. (Задания написаны на картинках, с изображением подснежников).
Воспитатель: Ребята, хотите в гости к Пуху? Готовы выполнить все задания?
Тогда в добрый путь.
Карточка с заданием № 1.
Вспомните слова, с которыми Винни-Пух ходил в гости?
Дети:
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро,
Тарам-парам, тарам-парам,
На то, оно и утро.
Карточка с заданием № 2.
«Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»
Ребята становятся в круг и воспитатель, бросая мяч, задает всем вопросы.
- У медведя чей дом? (медвежий)
- У зайца (волка, лисы, белки, барсука, черепахи, лягушки…) чей дом?
Молодцы, идем дальше.
Карточка с заданием № 3.
Отгадайте загадку.
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
- Как вы думаете, у медведя, чей хвост?
- Лапа у медведя чья?
- Нос у медведя чей?
- Шерсть у медведя чья?
- Сон у медведя чей?
- Походка у медведя чья?
- Аппетит у медведя чей?
Молодцы, идем дальше.
Карточка с заданием № 4.
«На чем Винни-Пух решил добраться до дупла с медом?»
Детям предлагается надуть шар. Ребята рассматривают шары, отмечают у кого самый большой. Затем воспитатель предлагает сдуть шары со звуком с-с-с.
Ребятам предлагается сесть и послушать следующее задание.
Карточка с заданием № 5.
«Составь предложение по опорным словам»
- Дни, а, ночи.
- Солнце, поднимается, греет.
- Снег, проталины.
- Ручейки, весенние, по полям, лугам.
- Деревья, почки, лопнуть.
- Птицы, стран, родные края.
- Медведь, берлога.
Карточка с заданием № 6
Составьте рассказ о весне по плану:
1. Назовите весенние месяцы.
2. Приметы весны.
3. Что делают в этот период дикие животные, птицы?
4. Чем занимаются весной люди.
(Заслушивается 3-4 рассказа)
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, мы должны перейти через ручей по узенькому мостику. Осторожно, держите равновесие, помогайте друг другу.
Ребята, посмотрите, кто нас встречает. На встречу выходит Винни-Пух, благодарит за успешно выполненные задания, отмечает, что их могли выполнить только дружные ребята. Угощает детей сладостями.
Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе
Конспект занятия по экологии в старшей группе
План-конспект НОД в старшей группе в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!