Прогулка в осенний парк с детьми подготовительной группы
Автор: Беляева Елена Александровна, воспитатель МКДОУ д/с №24
Описание: Материал рассчитан для детей 6-7 лет, данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.
Цель: Наблюдение за деревьями осенью
Задачи:
Развивать наблюдательность, двигательную активность
Воспитывать эмоционально – положительное отношение к природе, уважение к труду взрослых
Закреплять знания о деревьях, их названия
Закреплять знания об улицах родного посёлка, правилах дорожного движения
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в парк, по дороге мы должны быть внимательными, аккуратными. Скажите, на какой улице находится наш детский сад?
Дети: Западная
Воспитатель: Правильно, мы начинаем нашу прогулку с улицы Западная, посмотрите ребята перед нами проезжая часть, и тротуар, где мы должны идти?
Дети: По тротуару
Воспитатель: Конечно же по тротуару, а давайте вспомним стихотворение про тротуар.
Дети идут и рассказывают стихотворение
Пешеходам – тротуар
Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.
Помнит также мал и стар,
Пешеходам – ТРОТУАР.
Я иду по тротуару,
Я гуляю не спеша.
И прогулка не опасна,
И погода хороша.
Н.Мигунова
Воспитатель: Посмотрите ребята, а мы уже подошли к другой улице, как она называется?
Дети: Улица Пушкина
Воспитатель: Правильно, эта улица названа в честь великого русского поэта А.С.Пушкина. Давайте вспомним, какие сказки написал Александр Сергеевич?
Проходя по улице, дети вспоминают сказки А.С.Пушкина
Воспитатель: Молодцы, а мы с вами подошли к пешеходному переходу. Но нам нужно быть внимательными скажите, в какую сторону нужно посмотреть, перед тем как переходить дорогу?
Дети: сначала нужно посмотреть налево, потом направо.
Воспитатель: Правильно, мы смотрим налево, а потом направо, обязательно нужно подождать пока автомобиль остановится, и только потом продолжать свой путь. Ну что, мы с вами перешли дорогу и находимся на переулке Шахтёрский, ребята, скажите, а почему этой улице дали такое название
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, это название в честь наших шахтёров, наш посёлок основывался для того, что бы построить жильё для шахтёров, угольная шаха очень долго быта основным предприятием на котором работали почти все жители нашего посёлка. Ребята, пока мы с вами говорили о посёлке, незаметно подошли к улице Мира. Скажите, как вы думаете, почему у этой улицы такое название.
Ответы детей
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в парк.
Осмотритесь вокруг, какие изменения с приходом осени произошли?
Какие деревья здесь растут?
Давайте сравним ствол у рябины и берёзы.
Посмотрите на клён
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем
Подвижная игра "Змейка"
Все дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Ребенок, стоящий первым, становится ведущим. Он начинает бежать, увлекая за собой всех остальных. На бегу ведущий несколько раз должен резко изменить направление движения всей группы: Все дети должны крепко держаться за руки, чтобы "цепочка" не порвалась, точно повторять все движения ведущего и стараться бежать "след в след". Игру можно остановить если "цепочка" порвалась, и выбрать нового ведущего.
Посмотрите на каких деревьях есть плоды?
На каких деревьях быстрее желтеют листья?
Почему с деревьев облетают листья?
Воспитатель: Давайте походим по опавшим листьям, послушаем, как они шуршат под ногами.
Послушайте стихотворение
Озорники
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.
Л. Разводова
О чём говориться в стихотворении?
Давайте с вами поиграем с листиками, посмотрим, как они кружатся в воздухе.
Дети собирают листья и подкидывают их вверх, повторяя несколько раз.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.
Подвижная игра "К дереву беги"
Воспитатель произносит название дерева, дети находят дерево и бегут к нему по команде "Раз, два, три к ...(берёзе, клёну и т.д)беги"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в парке работает дворник.
Для чего нужна работа дворника?
Что необходимо дворнику для работы?
Зачем дворник обрезает кусты?
Как мы можем помочь дворнику?
Трудовая деятельность
Дети помогают дворнику собрать срезанные веточки.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли дворнику. Не забывайте, чем меньше мы будем мусорить на улицах нашего посёлка, тем красивее и чище будет вокруг нас.
Скажите, какие деревья растут в нашем парке?
Что вы можете сказать о парке, какой он?
Что мы можем сделать, что бы дворнику легче было работать?
Давайте соберём букет из осенних листьев и принесём его в детский сад.
Ну, а теперь нам пора в обратный путь.
Рекомендуем посмотреть:
Организации прогулки в подготовительной группе
Организация и методика проведения прогулки в детском саду
Конспект летней прогулки в подготовительной группе
Конспект осенней прогулки в парк для детей старшей группы
Похожие статьи:
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе весной